Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Научное познание. Чувственное и рациональное познание. Формы научного знания. специфика естественнонаучного знания






    ВОПРОС 1.

    Наука. Подходы к классификации наук. Функции науки в современном обществе

    Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания.

    Сферы наук:

    1. Фундаментальный

    2. Прикладной

    Классификация наук:

    1. По объекту исследования:

    а) Наиболее общие законы развития (природа, неорганическая, органическая, человек)

    б) Естественные (технические, математические, гуманитарные)

    2. По предмету и методу познания:

    а) Науки о природе (естествознание), обществе (обществознание), мышлении (логика).

    б) Философские, математические, технические

    Подходы к классификации наук:

    1. Одна из первых попыток систематизации и классификации накопленного знания (или " зачатков", " зародышей" науки) принадлежит Аристотелю. Все знание - а оно в античности совпадало с философией - в зависимости от сферы его применения он разделил на три группы теоретическое, где познание ведется ради него самого; практическое, которое дает руководящие идеи для поведения человека; творческое, где познание осуществляется для достижения чего-либо прекрасного.

    2. В период возникновения науки как целостного социокультурного феномена (XVI-XVII вв.) " Великое Восстановление Наук" предпринял Ф. Бэкон.

    3. Классификацию наук на диалектико-идеалистической основе дал Гегель. Положив в основу принцип развития, субординации (иерархии) форм знания.

    4. другие

    Функции науки в современном обществе:

    1. Познавательно-объяснительная (заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития).

    2. Мировоззренческая (помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение).

    3. Прогностическая (Суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы предвидеть последствия изменения окружающего мира. Наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений.

    4. Производственная (катализатор развития)(Непосредственная производительная сила. Ускоряет процесс совершенствования производства).

    5. Социальная сила(Наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук).

     

     

    ВОПРОС 2.

    Научное познание. Чувственное и рациональное познание. Формы научного знания. специфика естественнонаучного знания

    Научное познание - деятельность, результатом которой является знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности.

    Основные формы познания:

    1. Чувственное познание.

    Возможности чувственного познания определяются нашими органами чувств и наиболее очевидны для каждого, т. к. мы получаем информацию с помощью наших органов чувств. Основные формы чувственного познания:

    Ощущение – это простейшие чувственные образы, отражения, копии или своего рода фотографии отдельных свойств предметов.

    Восприятие – целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы, их свойства и отношения.

    Представление – это образы тех процессов, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, и при отсутствии объектов восстанавливаются по сохранившимся в мозгу следам.

    2. Рациональное познание.

    Основные формы:

    Понятие – это мысль, в которой отражаются общие и существенные свойства объектов и явлений.

    Суждение – форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается (или отрицается) что-либо и чем-либо.

    Умозаключение – форма рассуждения, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых предпосылками или посылками, выводится новое суждение (заключение или следствие), логически непосредственно вытекающее из посылок.

    3. Иррациональная форма познания

    Формы научного знания:

    1. Научные факты

    2. Научные проблемы

    3. Научная гипотеза

    4. Категории науки

    5. Научные законы

    6. Научные принципы

    7. Научные концепции

    8. Научная теория

    9. Научные картины мира

     

    Специфика естественнонаучного знания о природе отличаются высокой степенью объективности и достоверности (истинности). Кроме того, это глубоко специализированное знание.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.