Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нежелательность совершения молитв в вышеупомянутых мечетях, даже если и не стремился к ним из-за могилы.






Что же касается второго положения, то как мне кажется, эта молитва не портится, будет всего лишь нежелательной. Потому что сказать, что молитва в таком состояние так же будет недействительной, на это нужен конкретный довод! А довод, который мы упомянули на испорченность в первом положении, не годиться, чтоб натянуть его и на второе положение. Потому, что недействительность намаза в первом состоянии основывается на запрете строить мечети на могилах, а этот запрет невозможен, пока человек не будет строить такую мечеть целенаправленно! И поэтому будет правильным, если сказать, что стремление, совершить намаз в такой мечети, портит молитву. А что бы сказать, что молитва так же портиться если была совершена не целенаправленно именно в этой мечети, то на это нет четкого довода, на который можно было бы опираться. И так же нельзя сделать достоверный кыяс.

Возможно, это и есть причина большинства ученых, которые посчитали, что такая молитва нежелательна, но не портится. Я это говорю, осознавая, что тема нуждается в более подробном разборе. И так же что мнение о том, что такая молитва портится – слабое, и если у кого-то есть знание об этом, то мы будем ему рады, если он придет с разъяснением основанным доводами.

А относительно мнения, о нежелательности молитвы в мечетях, которые построены на могилах, то это тот минимум, который может извлечь тот, кто изучит эту тему. И это по двум причинам:

Первая. Совершение молитвы в подобных мечетях, есть уподобление иудеям и христианам, которые до сих пор не перестают целенаправленно направляться в подобные мечети, которые основаны на могилах! [Как то в журнале «Аль Мухтар» май 1958г. Под названием «Ватикан, это священный, древний город» я прочитал слова, в которых книга «Рональд Карлос, мой дом» описывала церковь Петра в том городе, и на стр. 40 говорит: «Поистине, священная церковь Петра, эта самая большая церковь в христианском мире. Которая стоит на священном дворе для поклонения христиан, вот уже более семнадцати веков. И основана на священной могиле Сыяда ас Самака, христианского апостола, и по этой причине, на данной земле будет превосходство над современными могилами, и над римскими древними руинами». Затем он упомянул, что стремиться к ней подобно сотне тысяч людей, в большие праздничные дни, которые стремятся для поклонения! ]

Вторая. Совершение молитв в таких мечетях, это повод, ведущий к возвеличиванью могил находящихся в ней, возвеличиванием, которое уже выходит за рамки шариата. И поэтому запрещается молитва из-за предосторожности и чтоб это не привило ни к чему, особенно к пагубным последствиям, что в мечетях, построенных на могилах, начнут появляться изображения, как об этом уже было много упомянуто. И ученые указывают на обе причины, а сильный ханафитский ученый Ибн Малик сказал: «Поистине, запрещается возводить на них мечети, т.к. намаз в них будет уподоблением пути иудеев».

Это привел шейх аль Кори в «Аль Миркат» 1/470 и подтвердил это. И так же это сказали некоторые современные ученые ханафитского мазхаба и др. как это придет далее.

Шейхуль ислам Ибн Таймийа в «Аль Каи’да иль джалиля» стр. 22 сказал: «Взять то или иное место под мечеть, это ты берешь его для (совершения) пяти намазов и др. как (обычно) и строиться мечеть для этого. И место, взятое под мечеть, там производиться поклонение Аллаху и взывания к Нему, а не взывания к созданиям. И поэтому он (да благословит его Аллах и приветствует) запретил тебе, чтоб ты из могил делал мечети и целенаправленно совершал там намаз, так же как ты целенаправленно строил эту мечеть, даже если тот, кто строит мечеть, хочет поклоняться одному лишь Аллаху. Потому что это – причина, что начнут стремиться к этой мечети из-за покойного в могиле, чтоб попросить его или попросить через него, или попросить возле него. И запретил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) брать такое место для поклонения одному лишь Аллаху, чтоб это не привело к многобожию. Поэтому, действие, которое может привести к нечестию и в котором нет преимущественного блага, будет запрещено. Подобно тому, как является запрещенной молитва в трех запрещенных временах. Потому, что в этом явное преимущество нечестия, а это - уподобление многобожникам, которое доходит до ширка. И нет преимущественного блага, в совершении молитв в эти времена, потому что можно совершать добровольные молитвы в другое время. И поэтому разногласят ученые относительно намазов, которые совершаются по какой либо причине [Добавлю, идет речь о намазах, которые совершаются по какому либо поводу, как например, два ракаата приветствие мечети или же сунна после малого омовения и т.п.] и многие из них допускают подобный намаз в те времена. И это более явное мнение ученых, т.к. запрет, если был для того, чтоб предотвратить нечестие, будет дозволенным, если в этом есть больше блага. А совершение молитв, у которых есть причина, в них есть нужда, чтоб совершить их в запретное время. И если же он не совершит в запретное время, то его минует пользы этих молитв, и поэтому эти молитвы будут дозволенными, т.к. в них есть польза. В Противоположность тем молитвам, у которых нет причин (для совершения), = поистине их можно совершить и другое время, и если он не совершит ее, то ни какая преимущественная польза его не минует, = там есть вред, который и влечет за собой запрет на это. И если его запрет, на совершение молитв в эти времена, был для того, чтоб предотвратить ширк, чтоб это не привело к поклонению солнцу и прошению у него, просьб, как это делают те, кто поклоняются солнцу, луне и планетам, которые просят их и спрашивают, тогда становится ясным, что обращения с мольбой к солнцу или поклон ему будет запрещен сам по себе. Даже запрет будет еще сильнее, нежели молитва, которая запрещена, чтоб не дошло до взывания к звездам. И точно так же запрет делать из могил пророков или праведников мечети, то и целенаправленная молитва в них будет запрещена, что бы это не привело к обращениям с просьбами к ним. То обращаться к ним с просьбами и кланяться им будет еще сильнее запретом, чем сделать из их могил мечети».

Знай же, что нежелательность намаза в подобных мечетях, ученые сошлись на этом единогласно, как уже это объяснялось, и еще придет. Единственное в чем они разногласят, а это достоверность молитвы, и внешне видно из ханбалитского мазхаба, что она не будет достоверной, это так же ясно сказал специалист Ибн аль Койим, как уже было об этом сказано. А шейхуль ислам Ибн Тайимйа в «Иктида сыротыль мустакым фи мухалифа асхаб аль джахим» на стр. 159 сказал: «Эти мечети, которые построены на могилах пророков, праведников, царей или еще кого, нужно убирать, сносить и тому подобное, в этом я не знаю разногласий среди известных ученых. И нежелательным будет совершение молитв в ней, так же единогласно, как мне это известно. И она не будет достоверной, как это внешне видно по нашему мазхабу, по причине запрета от этого и проклятия того кто делает в них поклонения. И так же нет разногласий, если захоронен будет хотя бы один (т.е. не обязательно, чтоб было несколько захоронения в одной мечети или чтоб мечеть была построена на нескольких могилах). Разногласие в нашем мазхабе лишь относительно могил, которое находиться за пределами мечети, допускается ли число в три могилы, или же намаз будет запрещен даже и при наличии одной? на два мнения».

Я скажу: И это второе мнение (о том, что достаточно для запрета, чтоб была одна могила) предпочел в «Аль ихтиярат аль и’льмийа» на стр. 25 сказав: «В словах Ахмада и большинства его последователей, нет этой разницы. Напротив, их обобщенные речи, мотивировки и доводы указывают на запрет молитвы возле одной могилы, а не ограничивается только на том случае, если могил будет много. И это правильно! Кладбище (это слово не совсем подходит под перевод, так как в русском языке слово кладбище не несет тот смысл как в арабском) – это все то место, в котором кто-то похоронен (это и есть смысл этого слова в арабском языке), и это не является множественным числом от слова могила.

Как сказали наши ученые, всё, на что можно сказать кладбище (в арабском понимании этого слова) - там не совершается намаз. И это определяет, что запрет уже будет при наличии лишь одной могилы. Аль Амидий и др. упомянули, что нельзя делать там намаз (речь идет о мечети, кыбла которой направлена на могилу), пока не будет межу стеной мечети и могилой, какое либо препятствие. А некоторые сказали, что это слова Ахмада».

Абу Бакр аль Асрам сказал: «Я слышал Абу Абдула, т.е. Ахмада, когда его спрашивали о намазе на кладбище? И он порицал (запрещал, так как это выражения саляф) молитву там. Его спросили, «Если мечеть будет находиться среди могил»? Он порицал это (так же). Тогда его спросили, что если между мечетью и кладбищем будет преграда? Тогда он порицал в ней совершение обязательных молитв, но разрешил совершать там погребальные намазы».

Имам Ахмад так же сказал: «В мечети, которая находится среди могил, не совершается молитва, за исключением погребальной, потому что погребальная молитва совершается таким образом».

Аль Хафиз Ибн Раджаб в «Аль Фатх» сказал: «Указывает (имам Ахмад в предыдущем его высказывании) на действие сподвижников. Ибн аль Мунзир сказал: «Сказал Нафи’, вольноотпущенник Ибн Умара, «Мы совершили молитву над Аишей и Умм Саляма в центре Аль Баки’, имамом в тот день был Абу Хурейра, и там присутствовал Ибн Умар» [Скажу, что это привел АбдуРраззак в «Аль Мусаннаф» 1/407/1594, с достоверным иснадом от Нафи’а]. Смотри «Аль Кавакиб ад дарари» 1, 2/81/65

Возможно, что имам Ахмад когда ограничился, в первом риваяте, только на обязательных молитвах, это теперь не указывает, что все остальные из раздела погребальные. Известно, что желательные молитвы лучше совершать дома, поэтому он и не упомянул их вместе с обязательными. Так его подкрепляет обобщенный текст во втором риваяте «В мечети, которая находится среди могил, не совершается молитва, за исключением погребальной», а это же четкий текст на то, что мы упомянули.

Так же то, что передано от Ахмада, подкрепляется тем, что уже было упомянуто от Анаса «Он порицал, чтоб мечеть строилась среди могил».

Это ясный текст, что стен мечети не достаточно, чтоб быть перекрытием между мечетью и могилой. Даже возможно эти слова, вообще отрицают дозволенность строительства мечетей среди могил. И так даже лучше, т.к. это безопаснее от многобожия.

Затем, шейхуль ислам Ибн Таймийа в «Аль Иктида» сказал: «Было закрытое строение на могиле Ибрахима, мир ему, не возможно было туда проникнуть до четвертого века. Затем как говорят, что некоторые женщины, связанные с правителями, увидели сновидения и по этой причине был проделан вход! А другие говорят, что это христиане, когда захватили эти земли, проделали дыру, а потом уже это оставили под мечеть, когда отвоевали более поздние. Но уважаемые наши шейхи, не совершали молитв в тех строениях, и запрещали своим последователям молиться в них, следуя за приказом посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и страшась ослушаться его, как уже об этом было упомянуто».

И это были их шейхи, в те времена, А что касается наших сегодняшних шейхов, то они находятся в неведении об этом шариатском хукме. Многие из них целенаправленно совершают намаз в подобных мечетях. Однажды я шел с одними из них [когда еще был молод и не понимал их действия], к могиле шейха Ибн Араби, что бы помолиться вместе с ним возле Ибн Араби! А когда я узнал о запрете на это, я начал много исследовать, указывая шейху на это, пока Всевышний Аллах не наставил его на путь истинный. И он отказался от намазов там. Он был признателен мне и благодарил меня, что я стал причиной его наставления на истинный путь, да смилуется над ним Аллах и простит его.

Хвала Аллаху, который ведет нас, ведь если бы Аллах не вел нас, ты мы бы сами не вышли на путь истинный!

Нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могиле, даже если и не находишься к ней лицом.

Знай же, что нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могилах, абсолютна, во всех положениях. Разницы нет, будет ли могила спереди или же сзади, справа или же слева, намаз тем нежелателен по любому. Однако нежелательность усиливается, если намаз будет в сторону могилы (но направлен Аллаху, так как речь идет именно об этом), потому что в таком состоянии, молящийся противоречит сразу двумя действиями. Первое, что начал совершать намаз в такой мечети, а второе, что совершает намаз направившись в сторону могилы, а это уже запрещается по любому, без того, будет это в мечети или нет, как на это указывает четкий достоверный текст от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как уже об этом было упомянуто.

Мнения ученых по этому поводу:

На этот же смысл, так же, указал Аль Бухарий, когда назвал раздел в своем «Ас Сахих»: «Раздел: Порицаемость (но нужно учитывать, как об этом сказали ученые, в том числе альАльбаний выше, что это слово в понимании саляф - указывает на запрет, но не на нежелательность, как у поздних ученых по усулю) строить мечети на могилах. И когда умер Аль Хасан бин Аль Хусейн бин Али, да будет доволен им Аллах, его жена установила палатку над его могилой на год, затем убрала. И услышали крик: Нашли ли вы то, что потеряли? Кто-то ответил: Наоборот, отчаялись и вернулись». Затем привел некоторые вышеупомянутые хадисы. Аль Хафиз бин Хаджар, делая пояснения, сказал: «Эти хадисы соответствуют оглавлению, потому что нахождение в «палатках» по любому приводит к совершению молитв в ней, и получается, что сделал мечеть на могиле, а могила может быть со стороны кыблы, тогда нежелательность усиливается». [Шейх Мухаммад бин Мухаймир. он из ученых «Аль Азхара», в книге «Аль Коуль аль Мубин» стр. 81, от Хафиза бин Хаджара что тот в «Шарх фатх» сказал, комментируя хадис Зу альХаляса в «Сахих аль Бухари», о тех словах, относительно битв, что он привел: «В хадисе идет запрет на совершение молитв в мечетях, в которых могилы, и люди попадают под их искушение, поистине является обязательным убрать их». Я скажу, я не нашел это в упомянутом месте в «Аль Фатх», возможно это находиться в другом месте. Аллах знает лучше.]

И подобное этому упомянул Аль Айний аль Ханафий в «У’мда аль кори» 4/149. И в «Аль Кяукаб ад дурий аля джами’ ат Тирмизий» автор специалист шейх Мухаммад Яхйа аль Кандахлявий аль Ханафий вот что он сказал на стр. 153: «Относительно построения мечетей на них, то в этом идет уподобление иудеям, т.к. они строят мечети на могилах своих пророков и праведников. Так же в этом идет возвеличивание мертвого и уподобление язычникам. А если могила находится со стороны кыблы, то нежелательность усиливается, нежели если она будет справа или слева, а если она будет позади молящегося, то нежелательность, хоть и меньше, однако все равно есть».

А в одной ханафитской книге «Шариа’ аль Ислам», где он четко сказал на ст. 579: «Порицается строить на могиле мечеть, в которой будут молиться». Несмотря на то, что здесь идет более обобщенно, но это все равно подкрепляет те слова ученых, что мы упомянули. И подобное этому так же было упомянуто он имама Мухаммада, да смилуется над ним Аллах, на стр. 58.

И все то, что мы привели, это подкрепляет наше мнение о нежелательности совершения молитвы в мечетях, основанных на могилах, вообще. Без разницы, будет он молится в сторону могилы или нет, и нужно отличать, эту тему от той, где идет совершение молитвы, не в мечети, направившись лицом на могилу. В последнем варианте, будет нежелательность по причине направления лицом на могилу. Несмотря на то, что некоторые ученые не обуславливают, направление лицом в подобном случае, и запретили совершать намаз вокруг могилы вообще. Как это недавно было упомянуто от ханбалитов, и подобное этому в «Хашия Ат Тахави» шарх на ханафитскую книгу «Миракий альфалях» стр.208. Что и соответствует правилу о запрете тех средств, которые могут привести к нехорошим последствиям, как он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «… и тот, кто будет сторониться сомнительных вещей, тот спасет свою религию и свою честь. А тот, кто будет совершать сомнительное, тот попадет и в запретное. Как пастух, который пасет (стадо) возле заповедного места, вот вот переступит границу…» отрывок хадиса. [Сошлись на его достоверности, от передатчика Ан На’ман бин Башир и он приведен в «Тахридж аль Халяль» №20].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.