Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел второй. Что значит, сделать из могилы мечеть.






 

Из предыдущих хадисов стала ясной опасность деланья из могил мечети и также тот, кто так поступит, попадает под сильную угрозу Аллаха, Свят Он и Велик. Теперь мы должны понять, что значит, сделать из могилы мечеть, чтоб могли остерегаться от этого.

Скажу, что это можно понять тремя смыслами:

Первый: Совершение молитвы на могиле, таким образом, чтоб делать саджда на нее.

Второй: Делать земной поклон в ее сторону, а так же направляться лицом к ней, во время молитвы и мольбы.

Третье: Строить поверх ее мечеть, и целенаправленно совершать там намаз.

Мнения ученых, относительно смысла - сделать из могилы мечеть.

И относительно каждого из трех вышеперечисленных смыслов, сказали группа ученых и так же пришли четкие тексты от господина всех пророков мир им.

 

Что касается первого смысла, то Ибн Хаджар аль Хайтами в " Аз Заваджир" 1/121 сказал: " Сделать из могилы мечеть, это значит совершить на ней молитву, или же направившись в ее сторону".

Это четкий текст от него, на то, что речь идет о двух смыслах и один из них, это молитва на могиле.

 

Ас Сан'ани в " Субуль Ссалям" 1/214 сказал: " Сделать из могилы мечеть, нечто большее нежели просто совершить молитву в ее сторону, или совершить молитву на ней".

Скажу, т.е. это включает в себя два смысла и есть вероятность, а это - хотел ли он третий смысл, тот, который понял имам Аш Шафии, да смилуется над ним Аллах. Придут его слова на эту тему.

 

И первый смысл подкрепляется следующими хадисами:

 

1. Передается от Абу Саида аль Худри, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил строить на могилах, сидеть на них и молиться на них". [Привел Абу Я’ля в своем “Аль Муснад” 2/66 и его иснад достоверный. И Аль Хайсами 3/61 сказал: “Его передатчики – достоверные”.].

 

2. Его слова (да благословит его Аллах и приветствует): " Не совершайте молитву, направившись на могилу и не молитесь на могиле". [Привел Ат Табарани в “аль Му’джам аль кабир” 3/145/2, и от него же Ад Дыя Аль Макдисий в “Аль Мухтара” от АбдуЛлах ибн Кайсан от Икрима от ибн Аббаса, с иснадом доходящим до пророка, и Аль Макдисий сказал: “А относительно АбдуЛла бин Кайсана сказал Аль Бухари: “Передает слабые хадисы, противоречащие достоверным”. А Абу Хатим Ар Розий сказал: “Слабый”. Ан Насаи сказал: “Не сильный”. Только вот я когда увидел, что ибн Хузейма и АльБустий приводят его хадисы, тоже привел”. Скажу, что однако хадис достоверный у него есть другой иснад у Ат Табарани 3/150/1, лучше чем этот от Ибн Аббаса, и Аль Бухари привел его без иснада в “Ат Тарих асСагыр” стр. 163. И у его первой половины есть то, что ее подкрепляет, хадис от Абу Мурсада, который скоро придет.].

 

3. Передается от Анаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил молится (совершать намаз) направившись в сторону могил. [Привел Ибн Хиббан №343.].

4. Передается от Амра бин Динара, его спросили относительно молитвы среди могил, на что он ответил: " Он упомянул мне, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Потомки Исраиля делали мечети из могил своих пророков, и за это их проклял Всевышний Аллах". [Привел АбдуРраззак №1591, но со слов сподвижника, с достоверным иснадом. И указание в хадисе а это то, что Амр, опирался на хадис о запрете совершения молитвы среди могил, и это указывает, что он и подразумевал вышеупомянутый смысл.].

Относительно второго смысла, то сказал Аль Манавий в " Фейду аль Кадир", когда объяснял третий вышеупомянутый хадис: " Т.е. сделали ее (могилу) направлением своей кыблы, вместе со своими ложными убеждениями. И то, что они сделали ее мечетью, обязательно влечет за собой строительство мечети на ней и наоборот [Т.е. если делать земной поклон на могилу или ее сторону, то обязательно будет строиться на ней мечеть, так же как и если построить на ней мечеть, то обязательно будут делать суджуд в сторону могилы. И это то, что мы сейчас можем наблюдать]. И это объясняет причину их проклятия, а это - чрезмерное возвеличивание. Сказал Аль Кады (т.е. Аль Байдауий): " Когда иудеи кланялись могилам пророков, возвеличивая их и делая их своей кыблой, и направлялись к ним лицом, во время молитвы, то они сделали из нее идола, да проклянет их Аллах. И поэтому запрещается это мусульманам, как пришел на это запрет…" ".

Скажу, что на этот смысл пришел четкий запрет от пророка, где он сказал,: " Не сидите на могилах, и не молитесь направившись к ним". [Привел Муслим 3/62, Абу Дауд 1/71, Ан Насаи 1/124, Ат Тирмизи 2/154, Ат Тахави в “Шарх аль мани” 1/296, Аль Байхакы 3/435, Ахмад 4/135 и Ибн Ассакир 2/151/2, 2/152 от передатчика Абу Мурсид аль Ганауи, и Ахмад сказал: “Его иснад – хороший”.
А слова шейха Сулеймана, потомка Мухаммада бин АбдульВахаба, да смилуется над ними Аллах, в сноске на “Аль Мукни” 1/125, где он сказал: “Сошлись на его достоверности”, ни что иное как ошибка с его стороны.
Затем на стр. 281, он отнес его к Муслиму и был прав. У него, в подобных случаях очень много ошибок (вместе с тем, что он обладает знанием и почетом). По этой причине, не будет достаточным опираться на его сноски, относительно приведения хадисов. И я приведу несколько других примеров, чтоб указать требующим знания и наставить их, поистине религия, это искренний совет.
На стр. 20 сказал: “Передал Джабир, да будет доволен им Аллах, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не пользуйтесь от мертвечины ни чем”. Привел Ад Даракутни с хорошим иснадом”.
Скажу, что этот иснад – недостоверный, и в достоверном сборнике есть то, что ему противоречит, и то, что он отнес его к Ад Даракутни, это ошибка, я не нашел что бы он его привел.
На стр. 28 он привел его (да благословит его Аллах и приветствует) слова: “Кто будет подтираться после газов, тот не из нас”. Привел Ат Табарани в своем “Му’джам ас сагыр”.
Скажу, что нет этого в “Аль Му’джам”. И я сообщаю людям о нем, хвала Аллаху, я обработал его для них и расставил иснады от сподвижников, и привел хадисы, и сделал оглавление, собрав все хадисы.
Затем, утверждать, что это от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с этим еще можно не согласиться, т.к. это пришло через передатчика Абу Аз Зубейра от Джабира, как это привел Аль Джарджани №272 и др. А Абу Аз Зубайр – мудаллис (т.е. не упоминает от кого, он передает, а называет сразу следующего передатчика) и тут он как раз не сказал четко, что слышал этот хадис непосредственно.
На стр. 29 сказал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “… рта постящегося…”. Привел Ат Тирмизи.
Скажу, что этот хадис в “Ас Сахих” аль Бухари и в “Ас Сахих” Муслим!! ]
.

 

Шейх Али Аль Карий в " Аль Миркат" 2/372 определяя причину запрета, сказал: " Т.к. в этом присутствует сильное возвеличивание, как будто он из числа божеств. И если это возвеличивание происходит по настоящему, будь то могиле, или тому, кто в ней, то тот, кто возвеличивает – становится неверным. А уподобление этому – порицается, и необходимо, чтоб это порицание было запретным. И тоже самое, даже еще хуже, когда совершается погребальная молитва, и покойник лежит со стороны кыблы молящихся. И это как раз то, чет были испытаны жители Мекки, когда они клали носилки с покойным возле каабы, затем направлялись е нему лицом".

Скажу, имеется в виду, во время обязательной молитвы. И это общая болезнь, охватывает как страны Шама, так и Андалусии так и др. Однажды, месяц назад, мы остановились, возле одной очень отвратительной фотокарточки, которая изображала ряд молящихся, находящихся в земном поклоне, направившись в сторону выложенных в ряд носилок для покойных, прямо перед ними. А в них находились трупы группы турков, которые потонули на пароходе.

И будет уместным обратить внимание, что большинство его погребальных молитв (да благословит его Аллах и приветствует) совершалось за пределами мечети. Возможно, это было по той мудрости, чтоб отдалить молящихся от этого противоречия, о котором упомянул ученый Аль Кори, да смилуется над ним Аллах.

И на подобие предыдущего хадиса, то что привел Сабит Аль Бананий от Анаса, да будет доволен им Аллах. " Я совершал молитву в близи от могилы, и меня увидел Умар бин Аль Хаттаб и сказал: " Могила! Могила! " Я поднял взгляд на небо, мне показалось, что он говорит " Луна! " " [Привел Абу Хасан Ад Дайнурий с достоверным иснадом. Так же Аль Бухари привел его без иснада 1/437 в “Аль Фатх”, а АбдуРраззак соединил иснад в своем “аль Мусаннаф” 1/404/1581 и добавил: “Поистине, я говорю “могила”, не молись по направлению к ней”]. (дело в том, что на арабском могила будет – “кобр” а луна – “комр”)

Что же касается третьего смысла, то это мнение имама Аль Бухарий, он назвал главу для первого хадиса сказав: " Раздел: Является порицаемым (т.е. запрещенным, потому что в словах саляф и имамов слово макрух не нужно понимать так, как это пришло в правилах Усуль фикха) строить на могилах мечети"

Тем самым указав, что запрет на делание из могилы мечеть, влечет за собой и запрет на строительство мечети поверх нее. И это предельно ясно. Как на это, выше, четко указал Аль Манавий. И Аль Хафиз бин Хаджар объясняя этот хадис, сказал: " Аль Караманий сказал: " Хадис указывает на запрет, делать из могил мечети, а название главы, указывает на запрет строить мечети поверх могил. Эти два смысла разные, но ответить можно, что это две вещи, которые не бывают друг без друга, даже если и смыслы разные" ".

И это тот смысл, на который указала госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, своими словами в конце первого хадиса: " И если бы не это, то его могила бы стояла на виду, только вот есть опасность, что из нее сделают мечеть".

Получается смысл, что если бы не то проклятие, которого удостоились иудеи и христиане, по причине того, что сделали из могил мечети, которое влечет за собой строительство на могилах, то тогда бы его могила (да благословит его Аллах и приветствует) стояла бы на земле, открыто, на виду. Однако сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не сделали так, опасаясь, что на ней построят мечеть те, кто придет после них, и тоже попадут под проклятье.

Это так же подкрепляется тем, что привел Ибн Са’ад 2/241 с достоверным иснадом от Аль Хасана, (он же Аль Басрий) который сказал: " Посовещались на счет того, чтоб похоронить его в мечети, ".И сказала Аиша: " Поистине посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лежа в моей комнате сказал: " Да погубит Аллах народы, они сделали из могил своих пророков мечети" ". И тогда они сошлись единогласно, чтоб похоронить его там, где он умер, в доме Аиши.

Скажу, что этот хадис, несмотря на то что он мурсаль (вид из недостоверных хадисов, в данном случае альБасрий не застал Аишу и тем более те события при похоронах пророка) указывает на две вещи:

Первая – то, что Аиша поняла из вышеупомянутого в хадисе, а это - делания из могилы мечеть. И туда так же входит и мечеть, в которую может попасть могила. И тем более это включает мечеть, которая построена на могиле.

Вторая – то, что сподвижники подтвердили это понимание, поэтому и прислушались к ее мнению и похоронили его в ее доме,.

Это указывает, что нет разницы, между строительством мечети на могиле, и между тем, что ты занесешь могилу в мечеть. Все это запрещено, т.к. запрет один. И поэтому Аль Хафиз Аль И’ракый сказл: " Если построить мечеть, с целью, чтоб в какой либо ее часть похоронить кого-то, то это попадает под проклятье. Запрещается хоронить в мечети. А если будет стоять условие, чтоб там кого-либо похоронить, то это условие не достоверно, т.к. это противоречит принципу мечети" [Это привел Аль Манавий в “Фейдуль Кадир” 5/274 и подтвердил это].

Скажу, это указывает на то, что мечеть и могила не собираются вместе в религии Ислам, как уже об этом было сказано, и еще будет сказано.

И это мнение подтверждается пятым вышеупомянутым хадисом: " Это народ, если среди них был праведный человек, то когда он умирает, они строят на его могиле мечеть… Это худшие творения…".

Это четкий текст, на запрет строительства мечетей, поверх могил пророков и праведников. Т.к. он четко сказал, что это является причиной того, что они будут худшими творениями перед Всевышним Аллахом.

Это так же подкрепляется хадисом от Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: " Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил покрывать могилы гипсом, сидеть на них и строить над ними". [Привел Муслим 3/62 и это его слова, Ибн Аби Шейба 4/134, Ат Тирмизи 2/155 и удостоверил его, и так же его привел Ахмад 3/339, 399. Знай же, что этот хадис Джабира – на запрет строительства поверх могил – хадис достоверный, в котором не будет сомневаться обладатель знаниями в области вычисления достоверности и недостоверности хадисов. И не нужно обольщаться, что Аль Кавсарий (примечание, это очень не хороший человек, заблудший ашарит, суфист и враг ахли сунна) послабил его в своем “Аль Макалят” на стр. 159, сказав: “Абу Зубейр не сказал четко, что слышал этот хадис лично”. Поистине, Абу Зубейр четко сказал, что он слышал этот хадис лично в риваяте у Муслима и у Ахмада. И я не думаю, что Аль Кавсарий не знал об этом. Однако, он специально так поступает, как поступают следующие за своими страстями, как в старые, так и в современные времена. Они послабляют достоверные хадисы, если они указывают против них, и удостоверяют слабые хадисы, если они подкрепляют их мнение! И этот Аль Кавсарий известен этим среди ученых. Часть этого я объяснил в “Аль Ахадис ад даифа валь мавдуа’ ва асаруха сайиу филь умма” хадис №23, 24, 25, кто хочет убедиться, может вернуться. И придет еще другой пример в этой книге.
Так же что подкрепляет достоверность хадиса, а это то, что не только один Абу Зубейр передал его. Нет, его так же передал Сулейман бин Муса у Ахмада и др. И когда его удостоверял Ат Тирмизи, сказал: “Этот хадис передан не только от Джабира”. Так же его передал Абу Надра у Ибн анНаджар “Зейлю тарих Багдад” 10/201/1.
И у него есть то, что его подкрепляет от Умм Саляма у Ахмада, и другой от Абу Саида, как это сказано в ” Аль Кавакиб ад Дарари ” 86-87 тафсир 548.]
.

 

И этот хадис, своим обобщенным текстом, включает в себя, как строительство мечети на могиле, так же и строительство купола на ней, даже первый - более попадает под запрет, как это очевидно.

Достоверно пришло, что этот смысл так же является правильным, на это указывает фраза " делать (создавать)" и так же это подкрепляется и другими доводами.

А относительно того, что входил ли в хадисы запрет на совершение молитв в мечетях построенных на могилах, то довод на это очевиден. Потому что запрет на строительство мечетей поверх могил, так же указывает на запрет совершения молитва в ней. Это из раздела Запрет на средства, указывает на запрет самой цели и того, чем этого можно достичь. Пример, шариат запретил продажу опьяняющих напитков, то запрет на его распития входит сюда, как это очевидно, даже запрет на это будет из раздела - “тем более”.

И как это очень очевидно, что запрет на строительство мечетей поверх могил это не является самой целью, так же как и приказ на строительство мечетей в жилых кварталах и на рынках, это так же не является самой целью. Нет, все это лишь по причине молитвы в них. Следующий пример разъяснит это: если человек построил мечеть в безлюдном месте, и никто не приходит на намаз, то этот человек не получит награду за свое строительство, даже я его буду считать грешником, т.к. выкинул на ветер деньги и установил что-либо не на своем месте!

 

И если шариат приказывает строить мечети, он так же приказывает и молиться в них, т.к. молитва – это и есть цель строительства мечетей. И точно так же, если он запретил строить мечети на могилах, то он так же запрещает и совершать молитвы в них, т.к. это так же и есть цель от постройки. Это предельно ясно для каждого разумного, если этого пожелает Всевышний Аллах.

Доказательства на то, что запрет включает в себя все три смысла, и мнение Аш Шафии об этом.

Собрав вместе все мнения, мы видим, что шариатское постановление " Делание из могил мечети", из предыдущих хадисов, включает в себя все эти три смысла и это из пророческого красноречия,. Об этом сказал имам Аш Шафии в своей книге " Аль Умм", да смилуется над ним Аллах: " Я порицаю (запрещаю), чтоб на могиле строилась мечеть, и порицаю, чтоб молились на ней в тот момент, как она возвышена (т.е. ее видно над землей), и порицаю, чтоб совершали молитву, направившись на нее. И сказал, что если помолится в ее сторону (но сделает намаз Аллаху), молитва будет достоверной, но будет грех. Нам рассказал Малик, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Да погубит Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети". И я порицаю это в соответствии с сунной и пришедшими преданиями. И то, что он порицал, а Всевышний Аллах знает лучше, чтоб возвеличивался какой-либо мусульманин, т.е. из могилы кого либо, сделали мечеть, т.к. не исключено что будет смута (фитна) и заблуждение для тех, кто придет после него".

 

И привел в довод хадис, указывающий на все три смысла, которые он упомянул в своей речи. И это четкий довод на то, что он понял хадис отталкиваясь от его обобщенности. И точно так же поступил специалист шейх Али Аль Кари, передавая от некоторых ханафитских имамов сказав в " Маркат (также можно Миркат) аль Мафатих шарх Мишкат аль Масабих" 1/45: " Причина их проклятия, либо то, что они совершали земной поклон могилам своих пророков возвеличивая их, а это уже явное многобожие. Либо они совершали молитву Всевышнему Аллаху в гробницах пророков, и совершали саджда на их могилах, и направлялись лицом на них, при совершении молитвы, принимая во внимание с их стороны, что они поклонялись Аллаху и переходя границы в возвеличивании пророков. А это уже скрытый ширк, который включает в себя возвеличивание созданий так, как это не разрешено. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это своей общине, либо чтоб не уподобляться тем самым пути иудеев, либо по причине, что это хранит в себе скрытый ширк. Так сказали некоторые толкователи из числа имамов. Это подкрепляется тем, что в одном риваяте пришло " Остерегайтесь того, что они сделали" ".

 

Скажу, что первая причина, о которой он упомянул, а это земной поклон могилам пророков, возвеличивая их, принимая во внимание, что это не является невероятным со стороны иудеев и христиан, то из его (да благословит его Аллах и приветствует) слов " Сделали из могил своих пророков мечети", это не совсем понимается. Поистине, хадис внешне указывает на то, что они сделали из могил мечети - для поклонения в них Аллаху, чтоб получать благословение (баракат) от того пророка, который там похоронен. Несмотря на то, что это привело их, так же как и других, к явному ширку (многобожию), о котором упомянул шейх аль-Кари.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.