![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы проектирования концептуальной модели
Концептуальная модель – это информационная модель данных в терминах конкретной СУБД, содержащая логическую структуру всей базы данных: полный набор данных и связей между ними. Эта модель не содержит сведений о методах хранения данных. Методика проектирования концептуальной модели состоит из следующих этапов: 1. Преобразование сущностей в отношения. 2. Установление свойств атрибутов. 3. Определение внешних ключей. 4. Реализация связей типа «многие-ко-многим». Этап 1. Преобразование сущностей в отношения. На данном этапе каждой сущности необходимо поставить в соответствие одно отношение. Отношению дается имя, допустимое в рамках выбранной СУБД. Отношение имеет тот же состав атрибутов, что и сущность, только атрибутам отношения также присваиваются допустимые имена. Первичный ключ отношения соответствует ключевому атрибуту сущности. В описание данного этапа проектирования включаются диаграммы перехода от сущности к соответствующему отношению. Пример. Преобразование сущности ЧИТАТЕЛЬ в отношение READER: Этап 2. Определение свойств атрибутов отношений. В реляционной модели данных атрибуты отношений имеют множество свойств – тип данных, размер, уникальность, возможность использования null-значений и т.д. Каждая конкретная СУБД поддерживает свое подмножество из всего множества свойств атрибутов. Рассмотрим минимальный набор свойств, поддерживаемый практически любой СУБД: тип данных, размер, возможность использования null-значений. Результат выполнения данного этапа оформляется в виде таблиц описания свойств атрибутов. Такая таблица должна быть составлена для каждого отношения. Пример. В данном примере используются следующие типы данных: · Int – целый; · Varchar(30) – строковый с максимальной длиной 30 символов; · Date – дата. Таблица 1.14. Свойства атрибутов отношения READER Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Указание Not Null означает, что значения данного атрибута не могут быть пустыми, т.е. null-значениями. Для первичного ключа всегда указывается Not Null.
Этап 3. Определение внешних ключей. На данном этапе производится анализ всех связей типа 1: М в следующем порядке: 1. Рассматривается очередная связь между сущностями из таблицы 1.12 с типом связи 1: М. Соответствующие отношения также являются связанными с тем же типом связи. 2. Анализируются атрибуты отношений, которые являются дочерними по отношению к другим. Если среди атрибутов дочернего отношения есть атрибут, ссылающийся на значения первичного ключа родительской таблицы, то данный атрибут объявляется внешним ключом. Иначе, в дочернее отношение добавляется новый атрибут, ссылающийся на первичный ключ родительского отношения. Этот атрибут будет являться внешним ключом, ему присваивается имя, которое может совпадать с именем первичного ключа родительского отношения. 3. На внешний ключ накладываются следующие ограничения: внешний ключ должен быть определен на том же типе данных, что и первичный ключ; если дочернее отношение является обязательным участником связи, то для внешнего ключа должно быть установлено “NOT NULL”, иначе – “NULL”. 4. Результат определения внешнего ключа вносится в таблицу: Таблица 1.15. Перечень внешних ключей.
В графе «Ссылка» необходимо указать имя родительской таблицы и имя ее первичного ключа. Если свойства внешнего ключа корректируются, то в графе «Примечание» необходимо указать «КОРРЕКТИРОВКА»; если происходит добавление внешнего ключа, то необходимо указать «ДОБАВЛЕНИЕ».
Этап 4. Реализация связей типа «многие-ко-многим». Связи типа М: М реализуются путем введения дополнительных отношений-связок. Схема отношения-связки состоит из двух атрибутов, которые можно рассматривать, как внешние ключи, ссылающиеся на первичные ключи связываемых отношений. Пусть Данный этап выполняется в следующем порядке: 1. Рассматривается очередная связь между сущностями из таблицы 1.12 с типом связи М: М. Соответствующие отношения также являются связанными с тем же типом связи. 2. В концептуальную модель базы данных вводится новое отношение-связка, желательно с именем, отражающим его смысл. Например, между отношением TOVAR и POSTAVSCHIK можно ввести отношение-связку с именем POSTAVKA. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе 3. Вводятся два новых атрибута, из которых будет состоять отношение-связка. Эти атрибуты являются внешними ключами, ссылающимися на первичные ключи связываемых отношений. 4. Оба внешних ключа объявляются обязательными («NOT NULL») и в совокупности образуют первичный ключ отношения связки. 5. При необходимости, в состав отношения-связки можно ввести дополнительные атрибуты. Например, в отношение POSTAVKA, кроме обязательных атрибутов - внешних ключей kod_tovara и nomer_postavschika, можно включить атрибут data_postavki. Новым атрибутам необходимо присвоить имена, определить их свойства. 6. В результате для каждого отношения-связки должна быть оформлена таблица: Таблица 1.16. Свойства атрибутов отношения-связки
|