Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Граффити.






 

Толковые словари определяют граффити как надпись или рисунок на стене. Одним из первых признаков обновления идеи граффити в структуре хип-хопа были грубо нанесенные кистью названия банд на стенах Нью-Йорка, где практически каждый двор был отмечен подобными знаками, из которых до нас дошли сведения только о самых часто встречающихся названиях банд: Savage Skulls, the Javelins и Black Spades4. Эмблемы и гербы банд также наносились на стены с целью отметить территорию, показать, где начинается зона влияния той или иной группировки. Важную роль в «пометке территории» играли размер надписи, ее месторасположение на стене и качество. Очевидно, что название бандитской группировки, представлявшее большую важность и олицетворявшее всю общину, не могло быть нанесено на стену неумело, не могло оно и быть ущербно маленьким или таиться в темном углу улицы. Бандитский кодекс и мироощущение видели оскорбление чести имени своей банды даже в том, что надпись более слабой группировки была на той же стене немного выше или ярче их собственной. Складывалась определенная визуальная игра, которая, однако, была всего лишь дополнением к бандитским разборкам. По настоящему в отдельную обширную сферу деятельности граффити стало превращаться у следующего поколения, начавшего писать свои индивидуальные имена в своем оригинальном стиле вне зависимости от банд.

21 июля 1971 года в газете «The New York Times» появилась статья под названием «Taki 183 spawns pen pals»5, что можно перевести как «Таки инициирует переписку». В этой статье впервые рассказывалось о тэгинге (нанесение особым способом имен на стены или другие предметы) и приводились цитаты из интервью с самим Таки. С тех пор слава первооткрывателя тэгинга (а иногда и вообще граффити в сегодняшнем понимании) зачастую принадлежит Таки, своего рода это стало традицией при написании краткой истории хип-хопа на многих интернет ресурсах по всему миру6. Можно с уверенностью говорить, что Таки не был первым человеком, начавшим писать свое имя везде, однако, по всей видимости, его имя было настолько широко распространенно по Нью-Йорку, что сделало его знаменитостью, привлекло к нему общественный интерес. Не существует никаких свидетельств о том, почему газета решила написать статью именно о Таки. На рубеже 60 - 70 - х в Нью-Йорке повсюду было огромное количество тэгов и надписей самого разнообразного характера, «тогда везде, куда падал взгляд: вокруг любого шоссе, в каждом коридоре, каждом автобусе и каждом вагоне, на любой станции метро - везде было граффити»7. Можно предположить, что автор статьи, заинтересовавшись феноменом массового, в то время, тэгинга решил написать статью именно о том человеке, чье имя встречалось наиболее часто. Сам Таки в этом же интервью утверждает, что «когда он начал наносить свое имя и номер улицы на грузовики с мороженым в своем дворе, никто поблизости не занимался чем-то подобным. У меня тогда не было работы и я проводил так все свое свободное время, форму тэга (имя плюс улица) я позаимствовал у Julio 204… я не чувствую себя звездой, но ребята вокруг знают, что я был первым»8. Статья о тэгинге вызвала целую волну противоречивых мнений и споров и моментально повысила интерес молодежи к граффити. Тон статьи был полностью нейтральным, отсутствовали какие-либо обвинения и порицания тэгинга. В добавок ко всему Таки в статье вопрошал: «Почему они охотятся за детьми, почему не за организациями, которые развешивают рекламу повсюду в метро во время выборов?»9 Этот риторический вопрос сохранил свою актуальность до сегодняшнего дня и является одним из классических аргументов в защиту граффити. «Почему у вас не вызывает столько эмоций огромная реклама пива и водки в общественных местах? … Наше сообщение в отличии от рекламы не несет вреда»10

Деятельность таких людей как Таки, вкупе с рекламным эффектом статьи в газете, вызвала появления сотен новых имен на улицах Нью-Йорка. Наиболее известными из них стали Joe 136, Barbara 62, Eel 159, Yank 135 и Leo 136. «Тэг на линии метро, давал возможность быть увиденному по всему городу, так начались битвы за короля линии»11

Несмотря на то, что тэгинг и большие цветные изображения разделялись и разделяются сегодня как людьми не знакомыми с хип-хопом, так и самими членами субкультуры, (первое – вандализм, второе – вид изобразительного искусства) можно утверждать, что и большие изображения и тэгинг – это часть одной общей системы. На этом стоит остановиться подробнее. Как тэгинг, так и большие изображения имеют схожую цель, схожую систему символов, происходящих во многом из бандитской среды (разнообразные короны, звезды, стрелки, нимбы и ореолы) и схожий стиль букв. Большинство крупных изображений также представляют собой имена людей или имена команд, и каждое такое изображение подписывается, опять – таки, тэгом. «Тэг - основа граффити, а основа граффити для меня – это мое имя. Это откуда все началось – с моего желания быть тем, кем я хочу». 12 Тэги - это своего рода логотип человека, продуманный зачастую настолько же хорошо, как и логотип профессионального дизайнера для рекламы фирмы.

В новую урбанистическую «игру» втягивалось все больше и больше молодежи в независимости от места жительства, цвета кожи и религии. Слово «игра» часто используется самими граффити райтерами для описания системы субкультуры граффити, потому что это слово наиболее четко соответствует схеме и закономерностям субкультуры. Путь граффити от школьного двора до ездящих по всему городу вагонов метро можно сравнить со схемой попадания человека в субкультуру граффити сегодня. «Я хотел быть причастным к общему делу и, купив маркер, стал тэговать в школе, мне хотелось стать самым известным в школе, со временем это было все менее и менее интересно, так как мои тэги быстро стали самыми заметными там, я решил тэговать в трамвае в котором ездил до школы, это было уже новое, более опасное место с новыми для меня тэгами и соответственно новыми людьми, среди которых я опять оказался новичком, все опять повторилось когда я решил рисовать на улицах, а потом на электричках… Каждый раз хочется рисовать во все более открытых для просмотра местах и когда ты видишь кого-то нового на своем уровне, в независимости от качества их граффити, ты должен будешь держать себя выше их, иначе тебя опять скинут». 13

Иммиграция, усиление влияния стиля и моды афро-американской прослойки населения, ответная реакция молодежи на воздействие рекламы, доступность баллонов с краской, протесты против расизма и войны в 60 - х в форме надписей на стенах и бандитская субкультура – вот совокупность причин, обусловивших появление и широкое распространение граффити.

 

1 - Hip Hop Files, intro.

 

2 – Hip Hop Files, p. 35

 

3 – Style Wars 2000 DVD, Ken Swift

 

4 - “…names like Savage Skulls, the Javelins, and the Black Spades, and gang emblems large enough to strike fear into anyone stupid enough to wander onto their turf…” Charlie Ahearn “Yes, yes, y’all”, из Hip Hop Files, p. 112

 

5 – «Taki 183 Spawns Pen Pals”, The New York Times, July 21, 1971

 

6 – History of Graffiti, www.fourelements.net

 

7 – Hip Hop Files, p 46. Seen: “ Back then, everywhere you looked, every highway, every hall, every bus, every subway car, every station – you name it, it was bombed. Definitely “all-city”.

 

8 – «Taki 183 Spawns Pen Pals”, The New York Times, July 21, 1971 “Taki said when he bagan sneaking his name and street number onto ice cream trucks in the neighborhood early last summer, nobody else was writing similar graffiti…”This is him” they say. The guys know who the first one was.”

 

9 – «Taki 183 Spawns Pen Pals”, The New York Times, July 21, 1971 «Why do they go after the little guy? Why not the campaign organizations that put stickers all over the subways at election time»

 

10 – Цитата дискуссии, посвященной граффити в рамках «The true school hip-hop project» в библиотеке им. Маяковского. 6 Апреля, 2007г.

 

11 - Charlie Ahearn “Yes, yes, y’all”, из Hip Hop Files, p. 112. “Hitting the subway lines, they went all-city and ignited the ultimate battle for the king of the line”

 

12 – Hip Hop Files, p. 51. Duro: “The tag is foundation of graffiti and the foundation of graffiti for me is my name. That’s where it all started from – me being what I wanted to be”

 

13 – «Dirts», интервью в Санкт-Петербургском граффити видео 2003 года «Another Side: Graffiti vandals documentary»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.