Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция культуры хип-хопа.






 

В начале 80 - х хип-хоп в Европе достиг небывалого пика популярности, эмси, бибои, граффити-художники и диджеи выступали на многочисленных передачах о хип-хопе по телевидению. Танец и музыка хип-хопа долгое время процветали на улицах, в студиях и на дискотеках многих городов мира. «Даже консервативный немецкий канал ZDF пятнадцать минут в неделю учил танцевать брейк-данс» 1 Быстрый рост популярности пошел вскоре на спад, когда средства массовой информации, не видя дальнейших перспектив за хип-хопом постепенно стали терять к нему интерес, вместе с тем и большинство молодежи, двигающейся вместе с модой перекинулось к следующей сенсации. В середине 80 - х средства массовой информации объявили, что брейк данс уже мертв. Внутри культуры оставалось небольшое количество наиболее заинтересованных людей, которые продолжали развивать элементы хип-хопа и организовывать мероприятия. Интерес к хип-хопу средств массовой информации разных стран и как следствие интерес масс периодически резко увеличивался и так же резко шел на спад, из-за этого подобные явления стали называть волнами. Вторая волна хип-хопа пришлась в Японии на конец 80 - х, в восточных странах Европы и восточной Германии на начало 90 - х и 1996-1997 года, в России на 1998 год. В Южной Корее вторая волна началась в 2001 году, а интерес страны к хип-хопу продолжает, на удивление, быстро расти и до сегодняшнего дня.

В первые года развития и становления культуры хип-хопа четыре основные элемента сосуществовали и взаимодействовали между собой, оказывая существенное влияние друг на друга. Граффити, диджеинг, брейк данс и эмсиинг сформировали единую систему, которая подчинялась общим правилам и имела схожий язык символов, однако сама система и связь зачастую еще не осознавалась современниками событий как нечто единое. Следующие поколения получили хип-хоп уже как единое послание, однако, структура «нового» хип-хопа была во многом полностью противоположной изначальной. «Хип - хоп появился в Южном Бронксе. Тогда хип-хоп был свободным. Иногда я скучаю по тем временам. Самовыражение – главное движущее начало этой культуры. Свободное самовыражение, не стоящее денег. В то время хип-хопу еще не придумали специальные добавки, чтобы сделать его хорошо продаваемым, хип-хоп не подстраивался под вкусы обычных людей. Каждый занимался этим только для себя… Сейчас мы уже давно прошли тот этап…»2 Четыре элемента хип-хопа представляют собой одну культуру в первую очередь потому, что в основе каждого из них лежит свободное самовыражение и особое, отчасти дерзкое, отношение к окружающему миру. Став интернациональной культурой, элементы хип-хопа немедленно потеряли объединяющую их основу, начался этап их самостоятельного развития.

Элементом, наиболее отделившимся от других, стал эмсиинг (рэп), который за последнее десятилетие превратился в мулти-миллиардную индустрию. Причина, по которой рэп стал доминировать над другими элементами хип-хопа неоднозначна. «Рэп имеет продукт, рэп можно продавать, можно продавать музыку, диски... что-то, что можно взять домой…вот танцора, к примеру, нельзя взять домой». 3 Именно эмсиинг, в отличии от остальных элементов, с самого начала имел возможность доносить свое сообщение до масс наиболее понятным всем способом. В погоне за прибылью это сообщение изменялось и упрощалось, став полностью направленным на инстинкты и интересы масс. Через средства массовой информации и музыкальные каналы телевидения идет популяризация нового понимания хип-хопа, где главенствующее место занимает музыка, а диджеи, танцоры, граффити дизайнеры для клипов используются как второй план, лишенный какого-либо личностного начала и индивидуальности, выполняющий рутинную работу, чтобы заработать себе на жизнь тысячную часть от прибыли музыкального исполнителя. «Сегодня существует огромный пробел между основателями культуры хип-хопа, ее последователями и сегодняшним так называемым поколением MTV. Когда ты спрашиваешь людей о хип-хопе, представления большинства ограничиваются: гангстерами, полуголыми женщинами и показным шиком.»4 Недавно канал Euro-sport начал трансляцию некоторых наиболее популяризированных, в плохом смысле этого слова, брейк-данс батлов Франции и Германии. Видя ту форму, в которой танец был показан по телевидению, большинство бибоев сошлись во мнении, что подобные трансляции скорее окажут негативное влияние на развитие танца, распространив стеореотип о том, что брейк данс представляет собой «смесь кривляния с акробатикой». Объяснить разницу между хип-хопом, пропагандируемым масс-медиа и настоящей культурой хип-хопа человеку вне культуры очень сложно, так как формы обоих похожи, а кардинальная разница этих двух миров состоит в содержании и направленности. Большинство представителей хип-хоп культуры обладают чувством особой важности и скрытого смысла в том, что они делают. «Тысячи людей со всего мира собираются вместе, чтобы танцевать и прославлять красоту жизни, это что-то очень важное, настолько важное, что мы пока еще не осознаем». 5 Желание донести подобные чувства, хотя бы до своих близких, наталкивается на непонимание, основывающееся на стереотипах, созданных о культуре хип-хопа средствами массовой информации. Противоречие между образом граффити райтера, перелезающего ночью через колючую проволоку в метро с пакетами краски, бибоем, тренирующим месяцами новое движение и «толстым афро-американцем, засовывающим денежные купюры в трусы танцовщице» оказалось слишком велико, чтобы разница между двумя противоположными стилями жизни и конфликтующими картинами мира оставалась не замеченной. В последние несколько лет в хип-хоп среде неоднократно поднимались вопросы о том, что является настоящей культурой хип-хопа. На многих интернет форумах создавались темы, направленные на критику коммерческой рэп индустрии, распространения показной роскоши и популярных телепередач типа «Звезды танцпола». Хип-хоп авторитеты также сделали несколько громких заявлений, касающихся этой проблематики. «Когда мы создавали хип-хоп, мы создавали его для мира, единения, любви и радости, чтобы люди могли уйти от бандитизма, насилия, наркотиков и прочей чумы улиц того времени… Существует большая разница, между высказыванием негатива вслух и пропагандированием его как желаемого образа жизни» 6 «Рэпперы должны осознать, что их слова и действия имеют разрушающие последствия для молодежи… они порочат и эксплуатируют культуру, замедляя развитие и рост нашего хип-хоп сообщества» 7 «…И теперь масс-медиа утверждают, что хип-хоп это Jay-z, Beyonce, 50 cent, Eminem и Dr. Dre… но хип-хоп это путь, наш с вами путь» 8 «Я знаю, что сегодня MTV имеет огромное влияние, но как бы там ни было, никто не остановит нас от того чем мы занимаемся».9 Подобные заявления подкреплялись начинающей медленно набирать обороты общественной деятельностью, в которую вошли лекции и дискуссии об истории и структуре хип-хопа, сбор и публикация статей, создание выставок и музеев. В 2006 году ZuluNation (самая многочисленная в мире хип-хоп организация) объявили о появлении так называемого пятого элемента хип-хопа, который получил название «Knowledge» (знание). 10 Цель пятого элемента - поддерживать объединяющую основу хип-хопа и распространять правильные сведения об этой культуре, изучать историю и развивать идеологические принципы движения. В хип-хоп среде отчетливо понимают тот факт, что снять фильм, видео клип, написать статью или организовать мероприятие, посвященное хип-хопу без человека, достаточно разбирающегося в этой культуре, невозможно, что было подтверждено многочисленными примерами. Главным образом это объясняется большим количеством отличий в мировоззрении участников хип-хоп движения и людей со стороны, разности их языка символов. Очевиден и тот факт, что для не подготовленного зрителя восприятие элементов хип-хопа без дополнительных объяснений или упрощений становиться также трудной, а иногда и не желаемой задачей. Ввиду последних двух пунктов, для дальнейшего успешного развития и роста культуры хип-хопа, все большее количество людей именно из этой среды должны участвовать в общественной деятельности движения и увеличивать свою социальную активность. Так как на этом пути уже сейчас видны неразрешимые противоречия, будущее культуры хип-хопа остается не определенным.

 

1 – Hip Hop Files, р. 230, Akim Walta: “Even the conservative German channel ZDF had a weekly 15-minute program where you could learn how to break dance.

 

2 - Hip Hop Files, р. 240, Grandmaster Caz: “Hip-hop was born in the South Bronx in New York City. Back then it was free. The basic motivation for hip-hop is self-expression. It doesn’t cost anything. It’s free. I sometimes miss the times back in the days, because it were times that we’re never gonna recapture. Whenever something is at its essence and begging, it’s pure. There are no special addictives to make it marketable or sellable to other people’s taste. You are doing it for yourself. We are way past that point right now…! ”

 

3 – Michael Holman, Freshest Kids DVD. Straightup! 1996

 

4 – Hip Hop Files, p. 233, Akim Walta: “Nowadays, there is a big gap between the architects and supporters of hip-hop scene and the younger MTV generation… When you ask people about Hip-hop, many only know what they see or hear in music clips: gansta rap, half naked women, and bling-bling”

 

5 – Break Vision DVD, issue: inspiration, Remind. Jivan Ivan Videos. 2002

 

6 – the message of the Universal Zulu Nation, www.zulunation.com, Bambaataa declared: " When we made Hip Hop, we made it be about peace, love, unity and having fun so that people could get away from the negativity that was plaguing our streets (gang violence, drug abuse, self hate, violence among those of African and Latino descent). The Universal Zulu Nation believes there is a difference in speaking out about negativity (activism) and promoting it as a desirable lifestyle.

 

7 – Hip Hop Files, p. 233, Akim Walta

 

8 – Decade of Destruction DVD, “How can I express”, Remind.Bboy kings productions. 2006

 

9 – Там же, intro, Bas 1

 

10 - the message of the Universal Zulu Nation, www.zulunation.com, «Zulu Nation promotes the " 5th element" of Hip Hop, which is KNOWLEDGE, and actively tries to educate the masses about the history and foundational elements of true Hip Hop culture.»

 

Заключение.

 

Хип-хоп, являясь одной из наиболее влиятельных молодежных культур сегодня, представляет собой постоянно изменяющееся коллективное сознание людей выражающих себя посредством его элементов. Первые признаки элементов хип-хопа начали появляться в крупных городах Америки на рубеже 60х-70х годов двадцатого века. Пройдя долгий путь развития, сегодня они представляют собой крупные творческие объединения людей по всему миру, каждое из которых внутри себя имеет также большое количество разделений на стили и направления. Несмотря на кардинальную разницу в форме, все проявления хип-хопа обладают общей составляющей, которая базируется на свободном самовыражении посредством определенной системы символов. Каждый элемент взаимодействует и обуславливает другие.

Уходя корнями в среду экономического неблагополучия, социальной неспокойности и бандитизма, хип-хоп сохранил в той или иной форме мировоззренческие особенности афро-американской и иммигрантской молодежи того времени. Благодаря этому, культура хип-хопа обладает большой преемственностью и приверженностью к своим изначальным основам (бандитизму и ксенофобии, что ли? Выскажитесь менее двусмысленно), что помогло ей эволюционировать до сегодняшнего дня, не потеряв при этом своих главных принципов.

Решающую роль в распространении хип-хопа по всей Америке и позже на другие континенты сыграли появившиеся в начале 80х фильмы. Без интереса и веры в будущее хип-хопа таких людей как: Аким Волта, Марта Купер, Сэлли Бэйнс, Чарли Ахерн, Тони Силвер, Генри Чалфант и др. новая культура не была бы сохранена в своих первоначальных формах, без их инициативы общественное внимание могло быть так и не привлечено к Нью-йоркскому феномену.

Став мировым движением в 80х, хип-хоп к 2000 году превратился в много миллиардную индустрию, где верх над другими элементами взял эмсиинг (рэп), подстраивающийся все больше и больше под интересы и инстинкты публики. В связи с этим появился термин «True School», показывающий разделение хип-хопа на подстроенный под коммерцию «MTV» хип-хоп и «правильный» хип-хоп, сохранивший основные идеи и принципы движения. В этом противоречии окончательно сформировалось особое самосознание последователей хип-хоп культуры, осознание ими своей уникальности.

 

 

Список используемых материалов:

1) “Hip Hop Files”, Akim Walta и Martha Cooper, From Here To Fame publishing, Кёльн, 2004.

2) «Taki 183 Spawns Pen Pals”, The New York Times, Нью-Йорк, July 21, 1971

3) “Physical Graffiti, breaking is hard to do”, Sally Banes, The Village Voice, Нью-Йорк, April 22-28, 1981

4) Arlen Egley, Jr., " National Youth Gang Survey Trends From 1960 to 2000", SPN, Seattle, 2002

5) Profile of the Foreign-Born Population in the United States: 2000, U.S. Census Bureau, U.S. Department of Commerce, Декабрь, 2001.

6) Freshest Kids DVD

7) Style Wars Re-issued DVD

8) Wild Style DVD

9) Beat Street DVD

10) Break Vision: Inspiration. DVD

11) Decade of Destruction DVD.

12) Another side: graffiti documentary. Санкт-Петербург

13) Style Wars 2000 DVD

14) www.zulunation.com

15) www.bboyworld.com

16) www.thefourelements.net

17) www.bboyworld.ru

18) «Хип-хоп как стиль жизни» реферат, Антон Белявский, Архангельск, 2003

20) “Hip-Hop 101”, Robert Ferris Thompson.

21) «Происхождение знакового поведения», Я.А. Шер, Н.С. Бледнова, М, Научный мир, 2004

22) «Художественная жизнь современного общества», том 1, К.Б. Соколов, Санкт-Петербург, 1996.

 



 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.