Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реверс изменением направления тока в обмотке якоря






Для реверса двигателя первым способом применяют схему реверсивного мостика, состоящую из контактов В1, В2 «Вперёд» и H1, H2 «Назад» (рис. 9.9).

 

Рис. 9.9. Схема реверса двигателя постоянного тока изменением направления

тока в обмотке якоря

 

Пары контактов В1-В2 и Н1-Н2 замыкаются поочерёдно. При направлении «Впе-

рёд» замкнуты контакты В1 и В2, цепь тока через обмотку якоря такая: «плюс» - В1 – об

мотка якоря - В2 - «минус».

При направлении «Назад» замкнуты контакты H1 и Н2, цепь тока через обмотку якоря такая: «плюс» - H1 - обмотка якоря - Н2 - «минус».

Таким образом, при работе «Вперёд» ток через обмотку якоря протекал в направле

нии сверху вниз, при работе «Назад» - снизу вверх. При этом направление тока в парал-

лельной обмотке возбуждения не изменялось.

 

Реверс изменением направления тока в параллельной обмотке возбужде-

Ния

Для реверса двигателя вторым способом применяют ту же схему реверсивного мо-

стика, однако меняют местами обмотку якоря и обмотку возбуждения (рис. 9.10).

Рис. 9.10. Схема реверса двигателя постоянного тока изменением направления

тока в обмотке возбуждения

 

При направлении «Вперёд» замкнуты контакты В1 и В2, цепь тока через обмотку возбуждения такая: «плюс» - В1 - обмотка возбуждения - В2 - «минус».

При направлении «Назад» замкнуты контакты H1 и Н2, цепь тока через обмотку возбуждения такая: «плюс» - H1 - обмотка возбуждения - Н2 - «минус».

Таким образом, при работе «Вперёд» ток через обмотку возбуждения протекал в на

правлении сверху вниз, при работе «Назад» - снизу вверх.

При этом направление тока в обмотке якоря не изменялось.

Однако этот второй способ на практике не применяют из-за недостатков:

1. при переключении контактов В1, В2 и H1, H2 существует момент времени, ко-

гда контакты К1, К2 уже разомкнулись, а контакты Н1, Н2 ещё не замкнулись.

В этот момент ток в обмотке возбуждения равен 0, поэтому магнитный поток Ф, а значит, и противоЭДС обмотки якоря Е = k*ω *Ф = 0.

При этом ток якоря двигателя увеличивается до значения

I = (U – E) / R = (U – 0) / R = U / R = I ,

который в десятки раз больше номинального, что недопустимо;

2. одновременно в обмотке возбуждения индуктируется ЭДС самоиндукции

е = - L*dI / dt

которая в десятки раз больше напряжения сети из-за крайне малого значения времени dt, в течение которого ток возбуждения убывает до нуля (т.к. контакты В1, В2 и Н1, Н2 пере-

ключаются практически мгновенно).

Под действием этой ЭДС происходит пробой изоляции витков обмотки возбужде-

ния.

Следует обратить внимание на то, что при изменении полярности напряжения питающей сети двигатель постоянного тока не реверсирует.

Иначе говоря, при переброске на двигателе концов питающего кабеля реверс не происходит.

Это объясняется тем, что при переброске концов одновременно изменяется направ-

ление тока как в обмотке двигателя, так и в параллельной обмотке возбуждения, а знак электромагнитного момента не изменяется:

М' = с (- I )(- Ф) = М

Рис. 9.11. Схема включения двигателя постоянного тока при прямой (а) и обратной (б) полярности напряжения питающей сети

 

На рис. 9.11, а ток якоря I и ток возбуждения I протекают в направлении слева направо, а при изменении полярности – в направлении справа налево (рис. 9.11, б).

Реверс при этом не происходит.

Сказанное подтверждается на рис. 9.11, в и 9.11, г.

На рис. 9.11, в произвольно выбрана полярность полюсов N и S и направление тока в верхнем проводнике (крестик) и нижнем (точка). Направление электромагнитных сил

F и F найдено по правилу левой руки. Якорь вращается в направлении против ча-

совой стрелки.

Если изменить полярность питающей сети, то одновременно изменится полярность полюсов (на рис. 9.11, г верхний полюс – S, а нижний – N) и направление тока в обмотке якоря (в верхнем проводнике – точка, в нижнем – крестик).

Применяя правило левой руки, находим, что направление электромагнитных сил F и F не изменилось, реверс не произошел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.