Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямой пуск короткозамкнутых асинхронных двигателей специального исполнения






К короткозамкнутым асинхронным двигателям специального исполнения относят

ся:

1. двигатели с повышенным скольжением;

2. глубокопазные;

3. двухклеточные.

По сравнению с асинхронными двигателями нормального исполнения эти двигате

ли имеют улучшенные пусковые свойства, а именно:

1. пониженные пусковые токи;

2. увеличенные пусковые моменты.

Объясним, каким образом получены эти свойства.

Из теории электрических машин известно, что электромагнитный момент асинхрон

ных электродвигателей определяется выражением

М = сI' cosψ Ф,

где с – конструктивный коэффициент (величина постоянная);

I' - т.н. приведенный (к обмотке статора) ток ротора;

ψ - угол сдвига по фазе между векторами ЭДС обмотки ротора Е' и приведенным током I' ;

I' cosψ - активная составляющая тока ротора;

Ф – значение вращающегося магнитного потока обмотки статора.

Если сказать проще, то электромагнитный момент двигателя тем больше, чем боль-

ше активная составляющая тока ротора, а для ее увеличения надо увеличивать актив-

ное сопротивление проводников обмотки ротора.

Увеличение активного сопротивления обмотки ротора, помимо увеличения пусково-

го момента двигателя, дает и второе преимущество: уменьшение пусковых токов.

Таким образом, увеличивая активное сопротивление обмотки ротора, можно убить

сразу двух зайцев:

1. увеличить пусковой момент двигателя,

2. уменьшить пусковой ток двигателя.

Такими положительными свойствами обладают т.н. двигатели с улучшенными пус-

ковыми свойствами. К последним относятся асинхронные двигатели:

1. с повышенным скольжением;

2. с глубокими пазами на роторе;

3. с двойной беличьей клеткой на роторе;

4. с фазной обмоткой на роторе (с фазным ротором).

Асинхронные двигатели с повышенным скольжением по сравнению с обычными асинхронными двигателями имеют увеличенный пусковой момент (рис. 9.14). Для этого

искусственно уменьшают сечение проводников обмотки ротора, вследствие чего увеличива

ется их активное сопротивление, а значит, активная составляющая тока ротора и электро

магнитный момент двигателя, прямо пропорциональный этой составляющей (см. выше).

Рис. 9.14. Механические характеристики асинхронных двигателей обычного исполнения (1) и с повышенным скольжением (2)

 

Недостатком этих двигателей является пониженная (по сравнению с двигателями

обычного исполнения) скорость вращения ротора.

У двигателей с глубоким пазом обмотка на роторе выполнена в виде стержней прямоугольного профиля с высотой h, превосходящей ширину b в 15…20 раз (рис. 9.15)

Увеличение активного сопротивления обмот­ки ротора при пуске объясняется по-

верхностным эффектом.

Рис. 9.15. Глубокопазная обмотка ротора (а) и кривая распределения тока по высоте паза (б)

 

Суть этого явления состоит в том, что на переменном токе основная часть тока про

водника вытесняется на его поверхность. Это объясняется тем, что индуктивное сопротив

ление центральной части проводника гораздо больше по сравнению с сопротивлением по-

верхностного слоя.

При пуске частота тока в роторе f = 50 Гц, нижняя часть проводника обмотки ро-

тора имеет увеличенное индуктивное сопротивление, поэтому пусковой ток вытесняется в верхнюю часть, Это равнозначно уменьшению площади его поперечного сечения, т.е. уве-

личению активного сопротивления. В результате уменьшается пусковой ток и одновремен

но увеличивается пусковой момент.

При номинальной скорости и небольшой частоте тока ротора (1...3 Гц) поверхност-

ный эффект пропадает, ток распределяется равномерно по высоте проводника.

В двухклеточных асинхронных двигателях (рис. 9.16) использованы оба способа повы­шения активного сопротивления.

Рис. 9.16. Двухклеточная обмотка ротора асинхронного двигателя (а) и его механические характеристики: пусковой обмотки (1), рабочей обмотки (2)

и 1- механическая характерис

 

Эти двигатели имеют пусковую обмотку П, которая работает как обмотка ротора двигателя с повышенным скольжением, и рабочую Р, которая работает как глубокопазная.

Эксплуатационные показатели перечисленных выше двигателей специального ис-

полнения хуже, чем у двигателей нормального исполнения, в частности, у них ниже коэф-

фициент полезного действия, коэффициент мощности cosφ, а стоимость выше.

На судах из перечисленных выше трех типов двигателей специального исполнения используется только один – двигатель с двумя клетками. Такие двигатели установлены в электроприводах грузовых лебедок на судах польской постройки (типа «Муром»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.