Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление и сроки сдачи контрольной работы

Задания для контрольной работы № 1

для студентов направления «Менеджмент»

Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических основ дисциплины «Операционный менеджмент».

Задание даны в 10 вариантах. Студент выбирает вариант задания, руководствуясь таблицей.

 

Таблица

Вариант                    
Последняя цифра зачетной книжки                    

Вариант 1.

1. Операционный менеджмент: понятие, содержание, цели, задачи и функции.

2. «Бережливое производство» и производительность.

3. Охарактеризуйте услугу как процесс.

4. В чем заключается оперативное значение сервис - системной матрицы?

5. В чем особенности процесса проектирования услуг?

6. Опишите матрицу «процесс-продукт», и приведите дополнительные примеры товаров и услуг для каждой категории.

7. Сформулируйте основные цели календарного планирования операций.

8. Факторы, влияющие на выбор операционной стратегии. Временной аспект при выборе стратегии.

9. Функции управления производством.

10. Разработка продукта и выбора процесса производства.

Вариант 2.

1. Каковы оперативные функции операционного менеджмента?

2. Место и роль операционных менеджеров в управлении производством.

3. Критерии эффективности управления операциями.

4. На какие сегменты внешних клиентов ориентированы каждая из моделей организации операционной системы при оказании услуги?

5. Несмотря на то что услугу как процесс нельзя хранить, можно заранее запастись ресурсами или продуктами, необходимыми для оказания услуги. Нет ли здесь противоречия? Что именно не подлежит хранению в услуге?

6. В чем особенность агрегированного планирования операций при производстве услуг?

7. Каким образом системный поход помогает в планировании производственных мощностей?

8. Поясните связь разделов операционной стратегии компании.

9. Приведите несколько дополнительных примеров продукции, которая производится при каждой из следующих производственных систем: непрерывной, серийной, индивидуальной, проектной.

10. Контур управленческого контроля над операционным процессом.

Вариант 3.

1. Каковы тактические задачи операционного менеджмента?

2. Какую группу внешних факторов операционной стратегии, можно исключить при стабильной экономической и политической среде бизнеса?

3. Инструменты и приемы операционного менеджмента в производственных организациях

4. Место операционного менеджмента в организационной структуре предприятия

5. Перечислите операционные ресурсы (5Р).

6. Имеется ли возможность совместного использования различных моделей организации операционных систем при оказании услуг? Если да, то каких именно?

7. Кратко опишите, как условия неопределенности влияют на выбор процесса и решения по производственным мощностям.

8. Перечислите основные группы, используемые при агрегированном планировании операций.

9. Каким образом объем производства и гибкость влияют на выбор процесса?

10. Каким образом решения по мощности влияют на производительность?

Вариант 4.

1. Цели, которые ставятся руководством организации перед операционными менеджерами.

2. Производство как объект управления.

3. Поясните, как вы поняли то, что услуга является неосязаемым объектом?

4. Перечислите подходы и методы, используемые при проектировании продукции (услуги).

5. Планирование производственных мощностей. Предварительные решения.

6. Понятие и характеристика организаций в сфере предоставления услуг.

7. Внутренние и внешние потребители

8. Основные процедуры оптимизации бизнес-процессов. Процедура анализа бизнес-процессов организации и принцип постоянного совершенствования.

9. Приведите несколько примеров товаров, которые характеризуются следующим сезонным спросом: ежегодным; месячным; недельным; дневным.

10. Проектирование услуг и выбор процесса обслуживания.

Вариант 5.

1. Что является объектом управления операционного менеджмента?

2. Что является операционной функцией организации.

3. Влияние ролевого поведения и стиля лидерства менеджера на построение операционного процесса

4. Что такое операционная система организации? Из каких подсистем она состоит. Каковы функции подсистем?

5. Какие методы оценки качества вы можете предложить при работе с услугами?

6. Каким образом можно применить матрицу «процесс-продукт» к пересмотру уже существующего производственного процесса? Какие выгоды это может принести?

7. Каким образом объем производства влияет на уровень автоматизации?

8. Какие особенности факторов, воздействующих на операционную стратегию, вы заметили по сравнению с факторами маркетинговой или финансовой стратегии?

9. Какие стадии включает в себя проектирование продукции (услуги)?

10. Какие элементы качества продукции и деятельности компании наиболее существенно влияют на результат современного бизнеса?

Вариант 6.

1. Каковы стратегические задачи операционного менеджмента?

2. Инструменты и приемы операционного менеджмента в сфере предоставления услуг.

3. История операционного менеджмента.

4. Как влияет на разработку операционной стратегии финансовая стратегия компании?

5. Поясните, как развивался взгляд на услугу как на объект управления операционного менеджмента.

6. Как связаны широта номенклатуры (ассортимента) и объем выпуска продукции? Имеет ли эта связь стратегическое значение?

7. Методы управления ресурсами

8. Назовите известные Вам системы календарного планирования операций.

9. Назовите основные правила формирования приоритетов операций.

10. Измерение производительности. Совокупная производительность факторов производства. Производительность труда. Продуктивность управления.

Вариант 7.

1. Граница и внешнее окружение операционной системы

2. Временные масштабы производства.

3. Согласны ли вы с мнением, что услуга и производство не имеют нечего общего?

4. Имеется ли однозначная связь между типом организации по жизненному циклу продукции и сегментом рынка потребителей?

5. Назовите преимущества и недостатки политик интеграции и специализации операционных функций организации.

6. Назовите чистые стратегии агрегированного планирования операций.

7. Разработка товаров и услуг.

8. Система показателей бизнес-процессов: их роль в повышении эффективности исполнения бизнес-процессов.

9. Цели и задачи управления производством.

10. Операционная стратегия и конкурентоспособность компании.

Вариант 8.

1. Граница и внешнее окружение операционной системы

2. Задачи и методы планирования операций.

3. Особенности организационной, информационной, логистической и операционной систем организации и особенности их использования в процессном подходе к управлению

4. Оцените значение групп внутренних факторов операционной стратегии организации.

5. Какие аргументы вы можете привести для доказательства того, что услуга как процесс имеет схожие с процессом производства элементы?

6. Приведите примеры успешных стратегических решений, связанных с централизацией и децентрализацией размещения производственных мощностей бизнеса.

7. Принципы операционного планирования.

8. Для решения каких задач используется метод назначений?

9. Проектирование процесса.

10. Метод «шесть сигма» и производительность.

Вариант 9.

1. Понятие и характеристика производственных организаций.

2. Понятие операционной стратегии.

3. Какие из отличий процесса оказания услуги от производственного процесса имеют стратегический характер?

4. В чем различие схемы производственного и сервисного бизнес-процесса?

5. Выскажите ваше мнение о возможности, целесообразности или необходимости манипуляции степенью контакта с клиентом в процессе оказания услуги.

6. Метод «шесть сигма» и производительность.

7. Методы операционного планирования.

8. Почему важно занять позицию на диагонали матрицы «процесс-продукт»?

9. В чем различие активных и пассивных стратегий агрегированного планирования операций?

10. Взаимосвязи блоков бизнес-процессов по управлению, по входу, обратная связь по управлению, взаимосвязь " выход-механизм" и особенности их описания в различных нотациях.

Вариант 10.

1. Операционный менеджмент: понятие, содержание, цели, задачи и функции.

2. Граница и внешнее окружение операционной системы

3. Как влияет на разработку операционной стратегии финансовая стратегия компании?

4. Понятие и характеристика организаций в сфере предоставления услуг.

5. Внутренние и внешние потребители

6. Методы операционного планирования.

7. Проектирование процесса.

8. Какие навыки персонала, по вашему мнению, наиболее важны при оказании услуги?

9. В чем различие активных и пассивных стратегий агрегированного планирования операций?

10. Взаимосвязи блоков бизнес-процессов по управлению, по входу, обратная связь по управлению, взаимосвязь " выход-механизм" и особенности их описания в различных нотациях.

Оформление и сроки сдачи контрольной работы

Контрольная работа должна быть выполнена в тетради и иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание с указанием номеров страниц, на которых начинается изложение соответствующих разделов;

- основная часть, включающая выполненные задания;

- список использованной литературы (должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2008. и содержать не менее пяти источников).

Выполнение каждого задания необходимо начинать с новой страницы, сначала пишется само задание, затем ответ. Объем контрольной работы определяется полнотой ответов на вопросы и обоснованием решения задач.

Контрольная работа сдается на кафедру не позднее, чем за 2 недели до начала сессии в ауд. 539.

Преподаватель, проверив контрольную работу, дает письменную рецензию.

Собеседование по контрольной работе проводится при наличии положительной рецензии. Контрольная работа с отрицательной рецензией возвращается на доработку.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Стерлигова А.Н., Фель А.В. Операционный (производственный менеджмент) / А.Н.Стерлигова, А.В.Фель. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 187 с.

2. Чейз, Ричард Б. Производственный и операционный менеджмен, 10-е издание. Пер. с англ. / Чейз, Б. Ричард, Джейкобз, Аквилано, Дж. Николас. – М.: ИД Вильямс, 2008. – 1184 с.

3. Спак Найджел, Чейберс Стюарт, Джонстон Роберт Организация, планирования и проектирование производства. Операционный менеджмент / пер. с 5-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2009.-790с.

4. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): учебник / К.А. Грачева, М.К.Захарова, Л.А. Одинцова /под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - М.: Высшая школа, 2003. - 470с.

5. Производственный менеджмент: Учебник / под ред. В.А. Козловского.-М.: Инфра- М, 2005. - 574с.

6. Производственный менеджмент: Учебник/под ред. В.А. Козловского.- М.: Инфра- М, 2003. - 574с.

7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник / Р.А.Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003. - 491с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шаг 5. Обратная связь-check back | Вихідні дані до ситуацій прийняття рішень без використання чисельних значень ймовірностей виходів




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.