Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Современный русский язык.

Синтаксис

 

(блок «ОПД»; раздел «Основной язык. Федеральный компонент»;

основная образовательная программа специальности 031001(021700) Филология

специализация 021701 Русский язык и литература)

 

 

Самара

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 021700 Филология, утвержденного 10 марта 2000 г.(70гум/СП).

 

Составитель рабочей программы: Скобликова Е.С., проф., д.ф.н.

Рецензент: Илюхина Н.А., проф., д.ф.н.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры русского языка

(протокол № от «____» _________ 2006 г.)

 

Заведующий кафедрой

² ____² ___________2006 г. _______________ Н.А. Илюхина

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан

факультета

² ____² _____________ 2006 г. _______________ А.А. Безрукова

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник

методического отдела

² ____² _____________ 2006 г. _______________ Н.В. Соловова

 

ОДОБРЕНО

Председатель

методической

комиссии факультета

 

² ____² _____________ 2006 г. _______________ Н.Т. Рымарь

 

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе,

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Цели и задачи изучения дисциплины.

Цель дисциплины - знакомство с синтаксической системой русского языка на уровне простого и сложного предложения и текста; знакомство с проблемными вопросами теории синтаксиса; знакомство с теоретической интерпретацией принципов русской пунктуации и функциями разных знаков препинания.

Задачи дисциплины:

1) Сформировать целостное представление о синтаксической системе русского языка, предполагающее, что будут изучены:

а) разные аспекты структурно-семантической характеристики простого предложения в их теоретической интерпретации:

- конструктивный состав разных типов простого предложения, отражающий их пропозитивное содержание; роль компонентов внутреннего членения предложения – членов предложения;

- целевое назначение предложения;

- его модально-временные характеристики;

- актуальное членение;

- элементы эмоционально-экспрессивной окрашенности.

б) структурно-семантические типы сложного предложения;

в) формы передачи «чужой речи»;

г) структура и функционально-семантические разновидности текста.

2) Сформировать навыки теоретической интерпретации всех компонентов синтаксической системы русского языка.

1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины.

 

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

 

Иметь целостное представление о синтаксической системе современного русского языка.

Знать особенности теоретической интерпретации различных синтаксических явлений.

Уметь свободно анализировать все типы синтаксических конструкций с точки зрения их структуры и семантических функций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.