Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Характеристики информационных услуг и продуктов.




3.1 Информационная услуга: сущность, классификации.

Коммерческое распространение информации базируется на 2 понятиях: информационный продукт и услуга.

Услуга – любое мероприятие или выгода, которой одна сторона может предложить другой стороне, которая, в основном, неосязаема и не приводит к завладению чем-либо.

Услугам присуще характеристики:

1. Неосязаемость

2. Неотделимость от источника

3. Непостоянство качества

4. Неохраняемость

Информационная услуга – услуги, предоставляемые информационными органами и вычислительными центрами, по сбору, хранению, поиску, обработке, копированию и передаче информации.

Информационный продукт – совокупность данных, сформированную их производителем для дальнейшего распространения.

Информационный продукт характеризуют следующие признаки:

1. Совокупность данных охватывает отдельную предметную область

2. Совокупность данных структурирована

3. Возможна выборка данных из совокупности в различных комбинациях

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта или его части. Об информационных услугах можно говорить только при существовании информационного продукта.

Вывод: мы можем говорить об информационных услугах только в том случае, если присутствует информационный продукт.

Информационный продукт не является предметом сделки купли продажи и права собственности на него не переходят от одного лица к другому. Именно в этом виде понятие информационная услуга в полной мере вписывается в общее определение услуг, как вида деятельности и отвечает всем 4 характеристикам.

Распространение информации зависит от таких вопросов как: планирование сбыта, ценообразование, продвижение услуг на рынок.

Информационные услуги можно классифицировать по признакам:

1. Характер предоставляемой информации

1.1. Экономическая информация

1.1.1. Финансовая

1.1.2. Статистическая

1.1.3. Макроэкономическая

1.2. Научно техническая информация

1.3. Популярная и познавательная информация

2. Способ передачи информационного продукта

3. Способ доступа к информационному продукту

Научно-техническая информация. О выданных патентах и зарегистрированных ноу-хау. Эта информация не требует оперативного предоставления и может распространяться в печатном виде.

Популярная и познавательная информация.

По способу передачи информационного продукта

1. На бумажных носителях

2. На технических носителях

3. По телефонным каналам

4. По компьютерным сетям

По способу доступа к информационному продукту

1. Информационные услуги с локальным доступом

2. Информационные услуги с удаленным доступом

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал