Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Визуализация в CoDeSys






     

    Работу программы можно проверить с помощью инструмента визуализации CoDeSys. Визуализация CoDeSys – это мощный инструмент для отладки и презентации разработанной программы.

     

    Порядок создания визуализации:

     

    Перейти на вкладку Vizualizations на левой панели среды CoDeSys. На свободном поле нажать правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать: Add Object…

     

    Далее ввести имя нового объекта визуализации (например viz1):

     

     

    Рисунок 11 – Добавление нового объекта

     

    Справа откроется поле графического редактора. В верхней части редактора находится палитра инструментов, с помощью которой можно рисовать различные графические примитивы (окружность, линия, прямоугольник, ломаные, кривые, текст), размещать элементы управления (кнопка, регулятор), элементы индикации (график, стрелочный прибор, динамический текст).

     

     

    Рисунок 12 – Внешний вид палитры инструментов

     

    Создадим визуализацию работы RS-триггера. Фрагмент программы показан в п. 1.1 методических указаний. Разместим на рабочем поле графические элементы, как показано на рисунке 13

     

    Рисунок 13 – Визуализация RS-триггера

     

    Используем для этого компоненты: Эллипс (Ellipse), Скругленный прямоугольник (Rounded rectangle), Button (Кнопка). Текст на кнопке, эллипсе или другом элементе вводится через меню компонента: двойное нажатие мышью на кнопке, пункт Text. Текст можно писать любой, в данном случае он соответствует именам переменных.

     

    Окружности будут играть роль лампочек, то есть осуществлять индикацию значения логической переменной. Привяжем каждую лампочку к соответствующей логической переменной Q и nQ.

     

    Привязка выполняется через меню компонента путем двойного нажатия мышью на компоненте. Далее в пункте меню Variables в поле Change color указывает имя переменной (можно использовать F2).

    Рисунок 14 – Привязка Лампочек к логическим переменным Q и nQ

     

    Тут же необходимо назначить цвета для активного (Alarm color) и неактивного (Color) состояния лампочки. Это делается в пункте меню Colors.

     

     

    Рисунок 15 – Задание цветов для активного и неактивного состояний лампочки

     

    Выполним привязку кнопок к управляющим переменным Set и Reset. Привязка также осуществляется через меню компонента " кнопка". В пункте Input в строке Tap Variable указывается имя переменной, на которую будет воздействовать кнопка. Управление логической переменной (например x0) в данном случае задается функцией Toggle variable. Это имитирует кнопку с фиксацией.

     

    Рисунок 16 - Привязка кнопок к управляющим переменным Set и Reset.

     

    Вопросы:

    1) Что такое триггер?

    2) Классификация триггеров?

    3) Временная диаграмма RS-триггера.

    4) Принцип работы RS-триггера.

    5) Визуализация в CoDeSys.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.