Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Принцип действия асинхронной машины






    Асинхронные машины

    Устройство и принцип действия

     

    Устройство асинхронной машины (АМ) рассмотрено выше (см. пункт 1.1). Как уже отмечалось, асинхронные машины используются, как правило, в качестве двигателей трехфазного переменного тока.

    Принцип действия асинхронной машины

     

    В основе принципа работы АМ лежит взаимодействия вращающегося магнитного поля с протекающими в обмотке ротора токами. Как было установлено выше, вращающееся поле создается, в случае трехфазной машины, трехфазной обмоткой статора, первая гармоника поля вращается с синхронной частотой вращения

    ,

    где – частота сети; p – число пар полюсов.

    Угловая синхронная скорость , где – угловая частота сети.

    Для пояснения принципа действия АМ удобно заменить вращающееся поле вращающимися магнитами или электромагнитами (рис. 2.1).

    Вращающееся магнитное поле будет наводить в проводниках обмотки неподвижного ротора ЭДС, которая определяется по правилу правой руки. Если обмотку ротора замкнуть, то в проводниках обмотки ротора возникнут токи, активная составляющая которых практически совпадает по направлению с ЭДС. На любой из проводников будет действовать электромагнитная сила, направление которой определяется по правилу левой руки. Эти силы обусловливают электромагнитный момент, под действием которого ротор вращается с частотой вращения, которая зависит от нагрузочного момента на валу. Таким образом, АМ в данном случае будет работать в режиме двигателя, преобразуя электрическую энергию из сети в механическую (рис. 2.1, а). Ротор вращается в ту же сторону, что и вращающееся поле.

    Если допустить, что частота вращения ротора равна частоте вращения поля , то пресечения полем проводников ротора не будет. ЭДС и ток в обмотке ротора исчезнут, следовательно, будет отсутствовать электромагнитный момент. Таким образом, необходимым условием работы АМ является 1. Разность этих частот называют частотой скольжения, а отношение

    – скольжением.

    Здесь – синхронная угловая скорость ротора; – угловая скорость ротора. Нередко скольжение выражают в процентах .

    В двигательном режиме частота вращения может изменяться в пределах , а скольжение – в пределах .

    Если привести ротор во вращение в противоположную сторону, то направление ЭДС и тока в обмотке ротора останутся прежними. Сохранится и действие электромагнитного момента, но по отношению к внешнему вращающему моменту электромагнитный момент становится тормозным. Этот режим называют режимом электромагнитного тормоза. Частота вращения в этом режиме может изменяться теоретически в пределах , а скольжение – в пределах .

    Если ротор АМ привести во вращение посторонним двигателем с частотой вращения n> n1, то изменится относительное перемещение поля и ротора, что вызовет изменение направления ЭДС и активной составляющей тока в проводниках ротора (рис. 2.1, б). Это сопровождается изменением направления действия электромагнитных сил и электромагнитного момента. АМ будет работать в режиме генератора, преобразуя механическую энергию, получаемую с вала, в электрическую, отдавая ее в сеть. Частота вращения в генераторном режиме может теоретически изменяться в пределах , а скольжение – в диапазоне . Таким образом, АМ может работать в трёх режимах: двигательном, генераторном, тормозном.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.