Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и равновесный объем






Рыночное равновесие – такое состояние рынка, при котором спрос на товар совпадает с его предложением, а объекты хозяйствования не заинтересованы в его изменении.

Рыночное равновесие характеризуется 2 категориями:

Равновесная цена – цена, при которой спрос равен предложению и в данных условиях не наблюдается тенденция к ее изменению.

Равновесный объем – объем спроса и предложения, который соответствует равновесной цене.

 

Уравновешивающая функция цен – способность спроса и предложения устанавливать цену на уровне, на котором решение о продаже и купле синхронизируются.

 

Излишек потребителя:

Поскольку цена равновесия обычно ниже максимально предлагаемой потребителями цены, то графически он выражен через площадь РmaxРРЕ

Излишек производителя:

В свою очередь равновесная цена обычно находится выше минимальной цены, которую предлагают наиболее передовые фирмы.

Совокупная выручка производителя будет определяться РЕ*QЕ, при этом совокупные издержки определяются площадью фигуры PminEQЕ0.

Разница между общей выручкой и совокупными издержками составляет излишек производителя.

Концепции формирования равновесной цены:

а) Согласно концепции Вальраса, если существует избыток спроса Q1 > Q2 при P1 и в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены пока не исчезнет избыток.

В случае избытка предложения (при цене P2)конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка.

б) Главным в подходе Маршалла была разница между ценами P1 и P2. он исходил из того, что продавцы прежде всего исходят из цены спроса и предложения, чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста предложения.

Чем больше увеличение (уменьшение) объема предложения, тем больше сокращается разница между ценами и тем самым достигается равновесная цена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.