Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущей деятельности






Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущей деятельности - раздел Философия, Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии Деятельность – Сознат, Целенаправл.форма Человеч.активности....

 

 

Деятельность – сознат, целенаправл.форма человеч.активности. По форме деят-ть м.б.внешней и внутренней. На протяжении жизни чел.овладевает разн.видами деят-ти, что связано с появлением мотивов: потребность—мотив---деят-ть—потребность.

Стр-ра деятельности: деят-ть-действия-операции

мотив – цоли - задачи

Ведущая деятельность:

0 – 1 год – непосредственно эмоциональное общение со взрослыми

1 – 3 года – предметно-манипулятивная деятельность

3 – 7 лет – игровая деятельность (дошкольный возраст)

7 – 11 лет – учебная деятельность

11 – 17 лет – личностное общение

Каждому возрастному периоду, подчеркивает Леонтьев, соответствует определенный вид деятельности, который влияет на развитие и формирование всех черт личности ребенка и ее познавательных возможностей, характерных именно для этого периода. В этом виде деятельности происходит формирование новой ведущей деятельности, определяющей следующий этап возрастного развития. Итак, каждая ведущая деятельность способствует проявлению характерных именно для этого возраста качественных особенностей (новообразований), а переход от одной ведущей деятельности к другой знаменует собой смену возрастного периода.

Ведущая деятельность:

1. внутри вед.деят-ти появл.новые виды деят-ти.

2. внутри вед.деят-ти возникают осн.новообразования псих.процессов.

3. в вед.деят-ти возникают осн.новообразования личности.

https://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/942-2010-10-01-13-14-03.html

13. Характеристика перинатального периода развития?????

Перинатальный период в онтогенезе человека выделяется условно, в силу важности для здоровья матери и ребёнка процессов, происходящих в их организмах перед родами, во время родов и в течение первых дней после родов. В перинатальном периоде различают поздний антенатальный период (с 28 по 40 неделю беременности), интранатальный период (непосредственно период родов) и ранний неонатальный период (с момента первого вдоха и перевязывания пуповины до 10 дня жизни).

Во время перинатального периода происходит подготовка организма матери к родовой деятельности, а организма ребёнка к рождению и последующей относительно самостоятельной жизни. Период перед родами при патологическом течении беременности опасен для ребёнка из-за риска развития сдавливания плаценты или пуповины и прекращения (уменьшения) поступления к плоду питательных веществ и кислорода, развития резус-конфликта, внутриутробного инфицирования плода и других состояний.

Во время родов велик риск родовой травмы ребёнка, особенно при быстрых или затяжных родах. Сразу после родов у ребёнка происходит перестройка работы основных систем жизнеобеспечения (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, системы терморегуляции др.). С первым вдохом у новорожденного происходит заполнение лёгких воздухом и расправление альвеол, в течение нескольких последующих дней происходит полное очищение дыхательных путей от слизи и околоплодной жидкости. С началом обогащения крови кислородом в лёгких, происходит зарастание овального отверстия предсердной перегородки и Боталлова протока, по которым до родов кровь попадала из правого желудочка в левое предсердие, минуя лёгкие. Нарушение этого процесса приводит к формированию пороков сердца, значительно нарушающих нормальное течение постнатального онтогенеза. К концу перинатального периода отпадает пупочный отросток, и зарастает пупочная ранка.

После родов ребёнок приспосабливается к получению питательных веществ с материнским молоком. В связи с этим происходят преобразования в желудочно-кишечном тракте, начинаются вырабатываться ферменты, расщепляющие питательные вещества, отлаживаются механизмы регуляции двигательной активности кишечника и всасывания пищевых масс, кроме того, происходит заселение просвета кишечника микроорганизмами, участвующими в процессе пищеварения. В этот период пищеварительная система ребёнка очень уязвима, так как не может эффективно противостоять патогенным микроорганизмам, с трудом переваривает и усваивает что-либо, кроме материнского молока, например, растительную пищу. Период приспособления к новому способу питания сопровождается уменьшением массы тела ребёнка по сравнению с массой при рождении, к концу перинатального периода масса тела обычно восстанавливается.


В первые дни после рождения организм ребёнка плохо переносит перепады температуры воздуха, поэтому в течение первой недели жизни велик риск перегревания или охлаждения ребёнка. Это связано с тем, что в полости матки температура всегда была постоянной, и центр терморегуляции ребёнка не функционировал. В короткий срок происходит его активация, и организм начинает в основном за счёт сосудистых реакций сберегать тепло при снижении температуры воздуха и отдавать его при её






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.