![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Геометрический расчет зацепления.
В основу методики расчета эвольвентных зубчатых передач внешнего зацепления положена система расчета диаметров окружностей вершин колес, при которой в зацеплении пары колес сохраняется стандартный зазор c*m. Расчет велся при свободном выборе межосевого расстояния. Определяем угол профиля косозубого колеса:
модуль зубьев:
шаг:
коэффициент высоты головки зуба:
коэффициент радиального зазора:
радиусы делительных окружностей колес:
радиусы основных окружностей
Как уже было отмечено, требуется выполнение условия наименьшее на колесе число зубьев без смещения, свободных от подрезания:
коэффициенты наименьшего смещения исходного контура:
угол зацепления передачи определяют по формуле:
где хS=х1+х2=0, 5+0, 5=1 zS=z1+z2=13+29=42
по таблице находим коэффициент воспринимаемого смещения:
коэффициент уравнительного смещения: Dy=хS-y=1-0, 779=0, 221… (80) радиусы начальных окружностей:
межосевое расстояние: aW=rW1+rW2=14, 878+33, 188=48, 066… (82) радиусы окружностей вершин:
радиусы окружностей впадин:
высота зубьев колес:
толщина зубьев по дугам делительных окружностей:
углы профиля на окружностях вершин зубьев колес:
толщины зубьев по дугам окружностей вершин:
Для построения станочного зацепления дополнительно определены следующие размеры: толщина зуба S0 исходного производящего контура по делительной прямой, равная ширине впадины:
радиус скругления основания ножки зуба:
шаг по хорде делительной окружности шестерни:
|