Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении






 

Начиная с января 2011 г. ОАО «РЖД» не является перевозчиком в пригородном сообщении.

Все пригородные перевозки в Российской Федерации осуществляются пригородными пассажирскими компаниями (ППК), созданными, как правило, с участием субъектов Российской Федерации.

Средства, необходимые на покрытие убытков от пригородных перевозок, больше не учитываются при индексации тарифов на перевозки грузов. Источниками доходов ППК являются исключительно доходы от перевозок, а также компенсации регионов на покрытие потерь, возникающих в связи с регулированием тарифов на пригородные перевозки.

С целью создания условий для сдерживания роста тарифов на пригородные перевозки, снижения тарифной нагрузки на региональные пригородные пассажирские компании Правительством РФ:

- утверждено постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. №844 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении»;

- в федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены субсидии на возмещение потерь в доходах ОАО «РЖД» от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на 2011 г. и на 2012 г. в размере 25 млрд. руб. ежегодно (Федеральный закон от 1 июня 2011 г. №105-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №371-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»);

- установлены льготные исключительные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении для перевозчиков (приказ ФСТ России от 29 декабря 2011 г. №447-т/3 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении»).

В соответствии с Планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте в период 2010–2011 годов с 1 января 2011 г. деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении выведена из состава деятельности ОАО «РЖД» путём создания с субъектами Российской Федерации пригородных пассажирских компаний. Таким образом, в 2011 году завершился процесс организационного разделения деятельности по перевозке пассажиров и предоставлению услуг инфраструктуры.

С начала 2011 г. перевозки пассажиров в пригородном сообщении в 73 субъектах Российской Федерации осуществляются пригородными пассажирскими компаниями.

Одним из направлений развития пригородных перевозок является создание интермодальных перевозочных компаний совместно с субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г.
№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» формируется заказ перевозчикам на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В настоящее время перевозочную деятельность в пригородном сообщении осуществляют 25 ППК, а также ООО «Аэроэкспресс», ООО «Межрегиональная пассажирская компания» и ОАО «РЖД» в лице Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД».

В 19 пригородных компаниях доля ОАО «РЖД» в уставном капитале составляет более 50%.

В 2014 году пригородными пассажирскими компаниями было заключено 92 договора на организацию транспортного обслуживания населения с 71 субъектом Российской Федерации.

Доходы по перевозочной деятельности ППК по итогам 2014 года выросли на 6, 3% по сравнению с 2013 годом и составили 52, 7 млрд. руб. При этом 12 ППК из 25 обеспечили рост доходов к уровню 2013 года.

Расходы по перевозочной деятельности выросли на 4, 2% до 59, 8 млрд. руб.

Убытки пригородных пассажирских компаний без учёта субсидий из региональных бюджетов составили 10, 2 млрд. руб., что ниже аналогичного периода 2013 года на 16, 4% (без учёта прибыльных компаний).

В 2014 году подтверждено финансирование из региональных бюджетов в размере 8, 2 млрд руб.

Безубыточные ППК: ОАО «Самарская ППК», ОАО «ПК Сахалин», ОАО «Волгоградтранспригород», ОАО «Краспригород», ОАО «Алтай-пригород», ОАО «Омск-пригород», ОАО «Северо-Западная ППК», ОАО «Московско-Тверская ППК», ОАО «Центральная ППК», ОАО «Волго-Вятская ППК», ОАО «Кубань Экспресс-пригород», ОАО «Пермская пригородная компания».

Сумма некомпенсированных потерь убыточных пригородных компаний в 2014 году составила 4, 6 млрд. руб.

В целях развития и совершенствования организации пригородных пассажирских перевозок, повышения качества предоставляемых услуг, а также улучшения технического состояния моторвагонного подвижного состава регулярно производится обновление пригородного подвижного состава.

Пригородные пассажирские компании: ОАО «Башкортостанская ППК», ОАО «Северная ППК», ОАО «Калининградская ППК», ОАО «Южно-Уральская ППК», ОАО «ПК «Сахалин», ОАО «Северо-Западная ППК», ОАО «Дон-пригород» (ОАО «Северо-Кавказская ППК»), ОАО «Омск-пригород», ОАО «Алтай-пригород», ОАО «Экспресс-пригород», ОАО «Кузбасс-пригород», ОАО «Краспригород», ОАО «Свердловская ПК», ОАО «Экспресс Приморья», ОАО «Волгоградтранспригород», ОАО «Пермская ПК», ОАО «Саратовская ППК», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Забайкальская ППК», ОАО «Байкальская ППК», ОАО «Московско-Тверская ППК», ОАО «Центральная ППК», ОАО «Волго-Вятская ППК», ОАО «Содружество», ОАО «Кубань Экспресс-пригород», ОАО «Самарская ППК».

Частные компании, выполняющие пассажирские перевозки в пригородном сообщении: ООО «Пермский экспресс», ООО «Регион-экспресс» и др.

Студенты, разрабатывающие данный раздел курсовой работы должны провести сравнительный анализ деятельности двух компаний, выполняющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении, по следующим основным направлениям:

- организационная структура;

- структура управления;

- основные виды деятельности;

- конкурентное окружение;

- маршрутная сеть;

- формирование заказа на пригородные пассажирские перевозки;

- качество и безопасность продукции и услуг;

- техническое переоснащение и развитие;

- приоритетные направления развития.

Преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы, определяет для студентов, выполняющих данный раздел курсовой работы, две пригородные пассажирские компании, для которых они должны будут выполнить сравнительный анализ их деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.