Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важнейшие внешние особенности ангелов.




 

1. Крылья ангелов.

Всевышний Аллах сообщил, что у ангелов есть крылья. У одних — два крыла, у других — три, у третьих — четыре. Есть ангелы, у которых намного больше крыльев: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, Сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах способен на все». (Фатир, 1).

Смысл этого аята в том, что Аллах наделил эти существа крыльями — двумя, тремя, четырьмя и более того. Ранее мы уже привели хадисы о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джибрила с шестьюстами крыльев.

 

2. Красота ангелов.

Аллах наделил ангелов прекрасным, благородным обличием. В Коране говорится о Джибриле:

«Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением. Он выпрямился на наивысшем горизонте». (Ан-Наджм, 5-7). По словам Ибн ‘Аббаса, выражение ذو مرة «зу мирра». означает «обладающий красивой внешностью». Катада сказал: «Обладающий прекрасным высоким сложением». Согласно другому толкованию, это выражение означает «обладающий могучей силой». Но одно не противоречит другому, потому что Джибрил — могучий и прекрасный ангел.

Люди всегда представляют ангелов прекрасными существами, а шайтанов — безобразными чудищами. Поэтому они нередко сравнивают красивых людей с ангелами. Посмотри, что сказали женщины, когда увидели правдивого пророка Йусуфа: «Когда они увидели его, то так превознесли его, что порезали ножами себе руки и сказали: “Упаси Аллах! Да ведь это не человек. Он не кто иной, как благородный ангел”». (Йусуф, 31).

 

3. Есть ли внешнее сходство между ангелами и людьми?

В «Сахихе». Муслима и «Сунане». ат-Тирмизи приводится рассказ Джабира о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне были показаны пророки. Там был Муса, мужчина среднего телосложения (или: худощавый мужчина), похожий на людей из шануа. Я видел ‘Ису, сына Марьям, и среди тех, кого я повидал, больше всего на него похож ‘Урва бин Мас‘уд. Я также видел Ибрахима, и среди тех, кого я повидал, больше всего на него похож ваш товарищ. (Он имел в виду себя самого.) И я видел Джибрила, и среди тех, кого я повидал, больше всего на него похож Дихья». В одной из версий говорится: «Дихья бин Халифа». [Муслим (167)].

Что это за сходство, Джибрил в ангельском обличии был похож на Дихью аль-Кальби, или же он становился похожим на него, когда принимал человеческое обличие?! Последнее мнение наиболее предпочтительно, потому что, как мы еще увидим, Джибрил неоднократно принимал облик Дихьи.

 

4. Ангелы отличаются друг от друга размерами и достоинствами.



Не все ангелы имеют одинаковый внешний облик и размеры. Одни ангелы имеют два крыла, другие — три, а у Джибрила целых шестьсот крыльев. Помимо того, они занимают разное положение перед Господом: «У каждого из нас известное место». (Ас-Саффат, 164). О Джибриле же сказано: «Это — слова благородного посланца, обладателя силы при Владыке Трона, почитаемого». (Ат-Таквир, 19-20). Слово المكين «макин». означает «почитаемый», «обладающий высоким положением перед Аллахом».

Лучшими среди ангелов считаются те, которые приняли участие в сражении при Бадре. В «Сахихе». аль-Бухари приведен рассказ Рифа‘а бин Рафи‘ о том, что Джибрил пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «Кем вы считаете тех из вас, кто участвовал [в сражении] при Бадре?». Он сказал: «Одними из лучших мусульман». Или он сказал что-то в этом роде. Тогда Джибрил сказал: «То же самое относится к ангелам, участвовавшим [в сражении] при Бадре». [Аль-Бухари (3992)].

 

5. Ангелы не имеют пола.

Одна из ошибок тех, кто рассуждает о незримых мирах, заключается в том, что они пытаются дать им оценку, опираясь на земные человеческие критерии. Кое-кто из них удивляется тому, что Джибрил приходил к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, спустя мгновения после того, как ему задавали вопросы, на которые он мог ответить только благодаря разъяснению от Аллаха. Как он передвигается с такой немыслимой скоростью, если даже свет достигает ближайших планет за несколько миллионов световых лет?



Этот бедняга не осознает того, что его можно сравнить с комаром, который пытается судить о скорости самолета по своим собственным меркам. Если бы он задумался над этим, то непременно понял бы, что мир ангелов живет по совершенно иным законам, не похожим на наши, человеческие законы.

В этом во­про­се оши­ба­лись и араб­ские языч­ни­ки, счи­тав­шие ан­ге­лов су­ще­ст­ва­ми жен­ско­го по­ла. Это лож­ное су­ж­де­ние сме­ша­лось у них с дру­гим, еще бо­лее аб­сурд­ным ве­ро­ва­ни­ем, и они ре­ши­ли, буд­то ан­ге­лы — до­че­ри Ал­ла­ха.

Ко­ран всту­пил с ни­ми в по­ле­ми­ку по этим двум во­про­сам и разъ­яс­нил, что их за­яв­ле­ния бы­ли го­ло­слов­ны и не опи­ра­лись на дос­то­вер­ные до­ка­за­тель­ст­ва. Про­сто уди­ви­тель­но, они при­пи­сы­ва­ли Ал­ла­ху до­че­рей, хо­тя са­ми не­на­ви­де­ли соб­ст­вен­ных до­че­рей. Ко­гда ко­му-ни­будь из них со­об­ща­ли весть о ро­ж­де­нии де­воч­ки, его ли­цо мрач­не­ло, и он с тру­дом сдер­жи­вал свой гнев. Он скры­вал­ся от лю­дей, сты­дясь про­ис­шед­ше­го. Не­ко­то­рые глуп­цы, вый­дя из се­бя, за­ка­пы­ва­ли но­во­ро­ж­ден­ную де­воч­ку живь­ем. Не­смот­ря на это, они про­дол­жа­ли при­пи­сы­вать Ал­ла­ху де­тей и да­же за­яв­ля­ли, что это до­че­ри. Так ро­ж­да­ют­ся лжи­вые ве­ро­ва­ния, ко­то­рые раз­рас­та­ют­ся в умах тех, кто не примк­нул к бо­же­ст­вен­но­му све­ту!

Послушай аяты, в которых описывается и опровергается это заблуждение: «Спроси их, почему это у твоего Господа дочери, а у них — сыновья? Или же Мы сотворили ангелов женщинами, и они присутствовали при этом? Воистину, по своей лживости они говорят: “Аллах родил”. Воистину, они — лжецы. Неужели Он избрал дочерей и возвысил их над сыновьями? Что с вами? Как вы судите? Не помянуть ли вам назидание? Или у вас есть ясное доказательство?».(Ас-Саффат, 149-156).

 

Аллах назвал их лживые слова свидетельством, за которое они будут призваны к ответу. Поистине, говорить об Аллахе то, о чем у тебя нет знания, является одним из величайших грехов: «Они сделали ангелов, которые являются рабами Милостивого, женщинами. Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены». (Аз-Зухруф, 19). [Мусульманин должен остерегаться говорить о подобных вещах, не опираясь на твердые знания. Тем, которые заявляют, что человек произошел от обезьян или других животных, тоже можно сказать: «Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены». Аллах сказал: «Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих» (Аль-Кахф, 51)].

 

6. Ангелы не едят и не пьют.

Чуть раньше мы коснулись того, что ангелы не имеют пола. Так же они не нуждаются в человеческой еде и питье. Аллах сообщил нам о том, как ангелы явились к Ибрахиму в человеческом обличии. Он предложил им поесть, но они даже не притронулись к еде. Тогда пророк почувствовал страх, который прошел лишь тогда, когда они открылись ему: «Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: “Мир тебе!” Он сказал: “И вам мир, люди незнакомые!” Второпях и украдкой он направился к своей семье и принес жирного теленка. Он придвинул его к ним и сказал: “Не отведаете ли?” Он испугался их в душе, и тогда они сказали: “Не бойся”. Они обрадовали его вестью о знающем мальчике». (Аз-Зарийат, 24-28).

В другом месте сказано: «Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: “Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута”». (Худ, 70).

Ас-Суй­у­ти пе­ре­дал со слов Фахр ад-Ди­на ар-Ра­зи: «Уче­ные еди­но­душ­ны от­но­си­тель­но то­го, что ан­ге­лы не едят, не пьют и не всту­па­ют в по­ло­вую бли­зость». [Аль-хабаик фи ахбар аль-малаик. С. 264].

 

7. Ангелы не знают скуки и усталости.

Ангелы поклоняются и повинуются Аллаху, выполняют Его приказы, и это нисколько не наскучивает им и не вызывает у них усталости. Они не знают этого состояния, так хорошо знакомого людям. Описывая ангелов, Всевышний сказал: «Они славят Его днем и ночью без устали». (Аль-Анбийа, 20), т.е. они не лишаются сил. В другом аяте говорится: «Те, кто находится возле твоего Господа, прославляют Его ночью и днем, и им это не наскучивает». (Фуссилат, 38).

Опираясь на слова «без устали», ас-Суйути полагал, что ангелы не спят. Он же передал это мнение со слов Фахр ад-Дина ар-Рази. [Аль-хабаик фи ахбар аль-малаик. С. 264].

 

8. Места обитания ангелов.

Ангелы обитают на небесах: «Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы прославляют хвалой своего Господа». (Аш-Шура, 5). [Комментаторы Корана высказывают разные суждения относительно причины, по которой небеса готовы разверзнуться. Наиболее распространенными среди них являются следующие два.

Первое — небеса готовы разверзнуться из страха перед Аллахом. Его величие настолько изумительно, что небеса трепещут перед Ним и даже готовы расколоться от страха. В таком случае слова «Ангелы прославляют хвалой своего Господа» имеют ясную связь с предыдущей фразой. Иными словами, не только небеса трепещут перед Аллахом, но и небожители, которые смиренно восхваляют Его и отрицают все, что не соответствует Его величию и совершенству. В других местах Корана сказано: «Гром прославляет Его хвалой, а также ангелы от страха перед Ним» (Ар-Ра‘д, 13); «Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия. Они боятся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено» (Ан-Нахль, 49-50).

Второе— небеса готовы разверзнуться из-за великой лжи, которую неверующие возвели на Аллаха. Они приписали Ему сына и дочерей, приобщили в сотоварищи к Нему тех, кто не способен ни принести пользу, ни навредить. Такое толкование подтверждается словами Аллаха: «Небо готово расколоться, земля — разверзнуться, а горы — рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына» (Марьям, 90-91). См.: Аш-Шанкити М. Адва’ аль-байан. Бейрут: Дар аль-кутуб аль-‘илмийя. С. 1497-1498. — Прим. переводчика].

В другом месте Аллах сообщил, что ангелы находятся возле Него: «Если же они возгордятся, то ведь те, кто находится возле твоего Господа, прославляют Его ночью и днем, и им это не наскучивает». (Фуссилат, 38).

 

По приказу Аллаха они нисходят на Землю, чтобы выполнить Его поручения: «Мы нисходим только по велению твоего Господа». (Марьям, 64). В особых случаях, таких как ночь предопределения, ангелы нисходят на землю в очень большом количестве: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям». (Аль-Кадр, 3-4).

 

9. Численность ангелов.

Ангелы — весьма многочисленные творения, и их точное число не известно никому, кроме их Создателя: «Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него». (Аль-Муддассир, 31).

Если хочешь убедиться в их многочисленности, послушай, что сказал Джибрил, мир ему, когда Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, во время ночного путешествия спросил его о доме наполненном (аль-бейт аль-ма‘мур): «Это дом наполненный. Каждый день в нем молятся семьдесят тысяч ангелов, которые уже никогда не вернутся в него после того, как выйдут оттуда». [Аль-Бухари (3207), Муслим (162). В таком виде хадис передал аль-Бухари].

В «Сахихе». Муслима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В тот день приведут Геенну, у которой семьдесят тысяч поводьев. За каждый повод его будут волочить семьдесят тысяч ангелов».[Муслим (2842)]. Следовательно, в день воскресения Геенну будут волочить 4 900 000 000 ангелов.

Убедиться в многочисленности этих существ можно, поразмыслив над текстами, в которых описываются ангелы, приставленные к человеку. Есть ангел, который заботится о зародыше, когда тот еще похож на каплю. При каждом человеке есть еще двое ангелов, записывающих его деяния. Помимо них есть ангелы-хранители, а также ангел-спутник, который постоянно наставляет его и указывает ему на прямой путь.

 

10. Имена ангелов.

У ангелов есть имена, но нам известны лишь немногие из них. Ниже приводятся аяты, в которых упомянуты имена некоторых ангелов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал