Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Национальные морские образовательные организации
1. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ» И «ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА» РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕМЕНТЫ МОРСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Судовые работы. Требования Правил технической эксплуатации (ПТЭ) по содержанию судна в эксплуатационном состоянии. Материалы и инструменты для судовых работ. Уход за корпусом, танками и помещениями. Судовые приборки. Малярные работы. Подготовка к окраске различных поверхностей и способы нанесения краски. Работы на высоте и за бортом. Подготовка беседок и лесов. Замер уровня воды в балластных танках, танках пресной воды и льялах. Запись замеров. Снятие осадки судна. Плотницкие работы. Обеспечение водонепроницаемости иллюминаторов, дверей, люков, горловины. Парусные работы, ремонт паруси новых изделий. Техника безопасности при выполнении судовых работ. 2. Такелажное оборудование морских судов. Тросы Общие сведения о тросах (стальные, растительные, синтетические, комбинированные). Прочность тросов ГОСТы. Сравнительные характеристики тросов, применяемых на судах. Приемка и уход за тросами. Такелажные цепи и их применение Стоячий и бегучий такелаж. Назначение. Название. Такелажное оборудование: блоки, гаки, скобы, талрепы, рымы, тросовые зажимы и др. Гордени и тали. Расчет талей. Основывание талей и уход за ними. Инструменты для такелажных работ. Морские узлы и их применение. Такелажные работы со стальными, растительными, синтетическими и комбинированными тросами. Техника безопасности при такелажных работах. 3. Эксплуатация якорного устройства. Подготовка к работе. Отдача и выборка якоря. Использование устройств дистанционной отдачи якорей. Маркировка якорных цепей. Доклады на мостик при отдаче и выборке якоря. Очистка якоря. Уборка якоря по-походному. Правила технической эксплуатации якорного устройства. Техника безопасности при работе с якорными устройствами. 4. Эксплуатация швартовного устройства. Приготовление к работе. Подача швартовных тросов на берег и их крепление на берегу. Наименование швартовных тросов. Бросательный конец, подача, крепление. Выбирание швартовных тросов лебедкой, шпилем, брашпилем. Накладывание стопоров, крепление швартовных тросов на кнехты. Использование автоматических швартовных лебедок. Подача тросов дуплинем. Завоз и крепление швартовных тросов на бочках. Предохранение швартовных тросов от перетирания. Вываливание, крепление и уборка сходней, забортных трапов и штормтрапов. Наблюдение за швартовами при грузовых операциях и колебаниях уровня моря. Хранение швартовных тросов. Правила технической эксплуатации швартовного устройства. Техника безопасности при работе со швартовным устройством. 5. Эксплуатация рулевого устройства. Подготовка к работе. Проверка точности указателей положения пера руля. Ручное управление на прямом курсе по гирокомпасу, магнитному компасу, створу, ориентиру. Управление при дрейфе, волнении моря. Команды на руль и их выполнение. Переход на автоматическое и ручное управление. Переход на запасное и аварийное управление. Управление рулем на буксирующем и буксируемом судах. Правила технической эксплуатации рулевого устройства. Техника безопасности при работах с рулевым устройством. 6. Эксплуатация грузового устройства. Подготовка к работе. Работа одиночной стрелой. Работа стрел способом " на телефон". Работа спаренными стрелами. Работа двойным шкентелем. Работа на лебедках и электро-кранах. Сигнализация при грузовых работах. Подготовка тяжеловесной стрелы. Правила работы с тяжеловесами. Крепление стрел по-походному. Работа с люковыми закрытиями. Правила технической эксплуатации грузового устройства. Техника безопасности при использовании грузового устройства. 7. Эксплуатация буксирного устройства. Подача буксира и его крепление на буксирующем и буксируемом судах. Выбирание буксирного троса из воды. Правила технической эксплуатации. Техника безопасности при использовании буксирного устройства. РАЗДЕЛ 2. МОРСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 8. МСС-65 и его использование. Средства сигнализации и связи, применяемые на морских судах. Однобуквенные сигналы. Однобуквенные сигналы с цифрами. Набор и разбор сигналов. Флажная сигнализация. Буквенные флаги и вымпелы. Процедура обмена сигналами. Звуковая сигнализация. Сигнализация флажками или руками. 9. Световая сигнализация Азбука Морзе (русский и латинский алфавиты). Процедурные сигналы. Приборы для световой сигнализации. Приобретение навыков приема и передачи со скоростью 40 знаков в минуту. 10. Радиотелефонная связь. Порядок вызова, ответа, процедурные сигналы. Фонетическая таблица произношения букв, цифр и знаков. Использование радиотелефона. 11. Внутрисудовая сигнализация. Звонковая сигнализация. Виды телефонной связи и их использование. Использование судовой громкоговорящей связи. Переговорные трубы и их использование. 12. Наблюдение. Цель и задачи наблюдения Обязанности впередсмотрящего. Формы доклада об обнаружении объектов. РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 13. Управление судном при прямолинейном движении с установившейся скорое чью Характеристика сил и моментов, действующих на судно Сопротивление воды, упор движителей, силы на рулях, действие ветра и течения. Ширина полосы, занимаемой судном Влияние скорости, ветра и течения 14. Движение судна при изменении режима работы движителей. Градация ходов Уравнения движения судна при сохранении управляемости Скорость и тормозной путь при свобод ном торможен и Активное торможение, тормозной путь и время торможения Торможение судов с ДВС, ГТА. Нормальное и экстренное реверсирование Особенности реверсирования судов с BPШ. Отклонение от курса при активном торможении. Особенности торможения крупнотоннажных судов. Использование якорей при экстренном торможении. Предложения по установке на судах специальных тормозных устройств. Движение судна при сбавлении хода, при увеличении хода. Влияние загрузки, состояния корпуса и внешних факторов на инерционные характеристики судна. 15. Управление судном на криволинейной траектории при заданном режиме работы движителей. Характеристика сил и моментов, действующих на судно Учет положения центра поворотливости, мгновенного центра вращения, угла дрейфа и падения скорости на циркуляции. Ширина полосы, занимаемой судном на криволинейной траектории. Диаграммы циркуляции. Выход на новый курс. Маневр координат Маневр Бутакова. Влияние крена, дифферента и внешних факторов на поворотливость судна. 16. Определение маневренных элементов судна. Экспериментальные способы определения маневренных свойств судна с использованием навигационных комплексов, РНС, РЛС, угломерных инструментов, лагов Организация наблюдений и обработка результатов. Влияние течения на точность определения маневренных свойств и способы его исключения Расчетно-экспериментальные способы, их преимущества. Методика применения Методы учета влияния загрузки судна, его посадки, состояния корпуса и внешних факторов. Составление информации о маневренных свойствах судна в соответствии с РШС и Требованиями ИМО. 17. Управление судном на малых скоростях Учет влияния сил и моментов, возникающих на корпусе и руле при работе винта. Влияние неравномерной скорости потока в диске винта на возникновение боковых сил на винте. Влияние винта на переднем и заднем установившемся ходу при реверсе двигателя. Особенности управления судами с BPШ, двух- и трехвинтовыми судами использование реверсирования движителей при выполнении крутых поворотах. Использование средств активного управления: крыльчатых движителей, подруливающих устройств, активных рулей и раздельных поворотных насадок.
РАЗДЕЛ 4 СТОЯНКА СУДНА НА ЯКОРЯХ И БОЧКАХ 18. Постановка судна на якорь. Выбор места якорной стоянки. Постановка на якорь. Маневрирование при постановке на один и два якоря в зависимости от гидрометеоусловий и места якорной стоянки. Динамические усилия в якорном устройстве при постановке на якорь. Особенности постановки на якорь крупнотоннажных судов. Постановки на шпринг. 19. Стоянка на якоре. Статические силы, действующие на судно, стоящее на якоре. Усилия, возникающие в якорном канате при стоянке на якоре. Держащая сила якорного устройства. Увеличение держащей силы за счет якорь-цепи, лежащей на грунте. Расчет длины якорного каната, потребной для использования полной держащей силы якоря. Расчет длины провисающей части якорного каната в зависимости от внешних сил. действующих на судно. Практические рекомендации по выбору длины якорной цепи в зависимости от глубины места якорной стоянки. Поведение судна на якоре. Динамические силы. возникающие в якорном устройстве при стоянке на якоре. Способы постановки на два якоря для уменьшения рыскания при циклоническом изменении направления ветра, ограниченной акватории и т.д. Меры по обеспечению безопасности якорной стоянки. Обнаружение дрейфа судна на якоре. Увеличение радиуса места якорной стоянки при изменении внешних сил. 20. Съемка с якоря. Подготовка к съемке с якоря. Съемка с якоря (якорей) в различных условиях. Разводка креста и крыжа. 21. Стоянка на бочках. Постановка судна на бочки. Подготовка, маневрирование при подходе. Крепление к бочкам. Обеспечение безопасности стоянки на бочках. Съемка с бочек. РАЗДЕЛ 5. ШВАРТОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ 22. Общие положения. Подготовка судна к выполнению швартовных операций. Основные положения и рекомендации по управлению судном при выполнении швартовных операций. Оптимальные условия сближения судна с причалом. 23. Самостоятельная швартовка одновинтового судна. Швартовка при отсутствии ветра и течения. Учет маневренных элементов судна. Использование якоря при швартовке. Швартовка кормой. 24. Стоянка судна на швартовах. Усилия, действующие на швартовах. Схема заводки швартовов при различных условиях стоянки. Влияние тягуна и приливо-отливных явлений. Обеспечение безопасности стоянки на швартовах. Перетягивание вдоль причала и разворачивание у причала 25. Отшвартовка судна. Отход судна от причала в различных условиях: в маловетрие, при наличии ветра и течения. 26. Выполнение швартовных операций с использованием буксирных судов. Расстановка буксиров при вводе судна на акваторию порта, при раскантовке судов и постановке их к причалу и отводе от причала. Постановка в сухой док поврежденного и неповрежденного судна. 27. Особенности выполнения швартовных операций на специализированных судах. Швартовка и отшвартовка судов типа ро-ро, пассажирских двухвинтовых судов. крупнотоннажных судов. Обеспечение безопасности швартовки и стоянки на швартовах нефтеналивных судов, газовозов и других судов с повышенной опасностью. Обеспечение безопасности стоянки на швартовах судов-лихтеровозов. судов типа ро-флоу. 28. Особые виды швартовных операций. Швартовка судна к точечному причалу. Швартовка к судну, стоящему на якоре. Швартовка к судну, лежащему в дрейфе Швартовка к причалу при наличии льда.
РАЗДЕЛ 6. УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ ПРИ ПЛАВАНИИ В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ 29. Особенности плавания в шторм. Подготовка судна к плаванию в штормовых условиях Силы, действующие на судно и грузы при плавании в шторм. Выбор курса и скорости для избежания резонансной качки, слеминга, заливаемости палубы. Опасность попутного волнения Использование диаграммы Ремеза. Выполнение поворотов Контроль за состоянием судна и груза. Техника безопасности при плавании в шторм. 30. Штормование судна Переход к штормованию. Способы штормования Влияние конструктивных особенностей и маневренных качеств судна на выбор способа штормования. Балластировка судна при штормовом плавании. 31. Штормование аварийного судна. Скорость и направление дрейфа. Средства удержания неуправляемого судна в безопасном положении относительно волн, уменьшение дрейфа и использование масла. Использование якорей, отданных в воду и до грунта. Использование плавучих якорей. 32. Обледенение судов. Практические меры, предпринимаемые в условиях обледенения судна.
РАЗДЕЛ 7. РАСХОЖДЕНИЕ СУДОВ 33. Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС—72). Краткий исторический обзор развития ППСС. Структура МППСС—72. Общие положения. Правила плавания и маневрирования. Плавание судов при любых условиях видимости. Плавание судов, находящихся на виду друг у друга. Плавание судов при ограниченной видимости. Огни и знаки. Звуковые и световые сигналы. Приложения. Руководство по единому применению некоторых правил МППСС—72. Корректура МППСС. 34. Организация ходовой вахты. Ходовая вахта на мостике. Наблюдение. Требования Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978/95 года и Рекомендации по организации штурманской службы (РШС—89) к организации вахты и наблюдению. 35. Расхождение судов на виду друг у друга. Статистика столкновений, их основные причины. Оценка опасности столкновения. Анализ ситуации и расхождение с несколькими судами. Применение МППСС—72. Анализ случаев столкновений судов. Маневр последнего момента. Использование средств связи и сигнализации при расхождении. Использование радиолокатора. 36. Радиолокационное наблюдение и прокладка. Статистика столкновений при ограниченной видимости. Их основные причины. Требования Международной Морской Организации (ИМО) к оснащению судов РЛС и к подготовке судоводителей по их использованию. Обязанности вахтенного помощника при появлении признаков ухудшения видимости. Последовательность решения задачи расхождения по данным радиолокатора. Обнаружение целей. Влияние настройки индикатора на обнаружение. Учет факторов, ограничивающих обнаружение целей. Организация радиолокационного наблюдения. Использование данных радиолокационного наблюдения при назначении безопасной скорости. Оценка опасности столкновения. Обстоятельства встречи (дистанция и время кратчайшего сближения, дистанция и время пересечения курса, относительные курсы и скорость) и их определение. Точность определения дистанции и времени кратчайшего сближения. Глазомерное определение дистанции кратчайшего сближения. Глазомерное определение дистанции кратчайшего сближения по индикатору РЛС. Выявление эхо-сигналов опасных целей. Определение элементов движения наблюдаемых судов. Виды треугольников скоростей. Точность определения элементов движения. Ведение радиолокационной прокладки по стабилизированной индикации относительного движения, по нестабилизированной индикации относительного движения в истинном движении; достоинства и недостатки способов. Глазомерная оценка курса цели в режиме относительного движения. Обнаружение маневра цели. Задержка между началом маневра цели и его обнаружением. Важность выполнения наблюдений через короткие равные промежутки времени и зависимость их частоты от относительной скорости. Порядок докладов о результатах радиолокационного наблюдения и прокладка. Прогнозирование последствий маневра своего судна. Прогнозирование последствий маневра цели. Расхождение изменением курса. Опасность незначительных изменений курса. Учет циркуляции. Контроль за эффективностью действий. Возвращение на прежний курс. Определение дистанции отхода от линии пути при расхождении (учет навигационных ограничений). Расхождение изменением скорости. Опасность незначительных изменений скорости. Учет инерции. Построение криволинейной ОЛОД. Способ условных упрежденных точек. Способ средней скорости. Универсальная таблица учета инерции. Оценка эффективности предпринятых действий. Возвращение к прежней скорости. Маневр курсом и скоростью. Выбор и обоснование допустимой дистанции кратчайшего сближения. Назначение безопасной скорости. Зависимость скорости от дистанции и времени кратчайшего сближения и маневренных характеристик. Расхождение с несколькими судами Влияние потенциально опасных судов на вид и величину выбираемого маневра. Анализ ситуации и выбор маневра при расхождении с несколькими судами. Анализ случаев столкновений судов при ограниченной видимости. Плавание в потоке судов. Ориентация в потоке, вход в поток и выход из него. Пересечение потока. Использование зеркального планшета для обработки радиолокационной информации. Особенности использования режима истинного движения. Анализ ситуации и выбор маневра с использованием прибора " След". Использование береговых РЛС в целях расхождения судов. 37. Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП). Цель и назначение САРП, Требования ИМО к оснащению судов САРП и подготовке судоводителей к их использованию. Принцип работы САРП. Захват целей ручной, автоматический. Сопровождение целей. Маневр цели, ее потеря, смена цели, выбор цели сопровождения. САРП с векторным представлением информации. Оценка опасности столкновения в режимах линий относительного и линий истинного движения. Задержки, связанные с обработкой информации. Предупредительная сигнализация и ее использование. Определение элементов движения. Использование информации о предшествующих положениях цели. Точность определения обстоятельств встречи и элементов движения. Работа в режиме " Проигрывание маневра". Особенности использования САРП, установленных на современных судах. Оценка опасности и выбор маневра в САРП с представлением информации в виде зон опасности Требования ИМО к техническим характеристикам САРП. Перспективы использования САРП. РАЗДЕЛ 8. УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ В УЗКОСТЯХ 38. Влияние мелководья и узкостей. Краткая характеристика узкостей и каналов. Сущность влияния мелководья и стесненности судового хода на движение судна Критическая скорость. Методы определения просадки и дифферента судна на мелководье и в каналах. Определение запаса глубины под килем на ходу судна. Выбор скорости с учетом влияния мелководья на сопротивление судна и на увеличение расхода топлива. Влияние мелководья и стесненности судового хода на маневренные характеристики судна 39. Гидродинамическое взаимодействие между судами, судами и стенками канала. Гидродинамическое взаимодействие корпусов судов при встречном расхождении и обгоне. Управление судном при расхождении в каналах. Меры предосторожности при проходе мимо ошвартованных судов и сооружений. 40. Управление судном на подходах к портам и портовым акваториям. Регламентация движения судна на подходах к портам и портовой акватории. Обязательное постановление порта. Управление судном при плавании в реках и узкостях. РАЗДЕЛ 9. ПЛАВАНИЕ ВО ЛЬДАХ 41. Очерк истории ледового плавания. Роль русских и советских моряков и ученых в развитии тактики ледового плавания. Задачи морского флота в выполнении постановлений партии и правительства по освоению Арктики. 42. Самостоятельное плавание транспортного судна во льдах. Характеристики льда и их влияние на безопасность ледового плавания. Подготовка судна к плаванию во льдах. Балластировка судна. Подход к кромке льда. Вход в лед. Выбор наивыгоднейшего пути. Использование РЛС, авиационной информации. Плавание в разреженных льдах. Плавание в сплоченных льдах. Меры по обеспечению сохранности корпуса, руля, винтов. 43 Плавание судов под проводкой ледоколов Характеристика основных типов ледоколов Организация плавания во льдах. Правила для судов, проводимых через лед. Формирование каравана с учетом ледовой обстановки характеристик ледоколов и провидимых судов. Ледовый паспорт судна Скорость каравана и дистанция между судами. Контроль за дистанцией. Влияние льда на тормозные характеристики судов. Особенности управления судном в караване. Связь между судами в караване. Околка судов. Проводка судов в условиях ограниченной видимости Буксировка. Устранение ледовых повреждений судов. РАЗДЕЛ 10. ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ОПЕРАЦИИ В МОРЕ 44. Прием и сдача лоцмана. Маневрирование при приближении к лоцманскому судну или станции в различных условиях. Техника безопасности при приеме и сдаче лоцмана. 45. Передача людей в море и на рейдах. Посадка и высадка пассажиров на рейдах. Передача людей в море с судна на судно. 46. Передача грузов и топлива в море. Передача грузов и топлива с судна на судно на рейдах и в открытом море. Передача грузов и топлива на судах, ошвартованных друг к другу. Передача грузов и топлива на ходу: траверзный и кильватерный способы. Использование вертолетов. 47. Грузовые операции на открытых рейдах. Особенности рейдовых грузовых операций и подготовка к ним судна. Техника, используемая для рейдовых грузовых операций. Погрузка и выгрузка погрузочно-разгрузочной техники. Расстановка рейдовых плавсредств у борта судна. Обеспечение грузовых операций при различных условиях погоды. Подготовка плавединиц в условиях ограниченной видимости. Организация связи судна с плавединицами. Обеспечение безопасности и мореходности плавсредств при погрузке и выгрузке. Выгрузка грузов на необорудованный берег. Выгрузка тяжеловесов. Выгрузка плавединиц сбрасыванием. Применение вертолетов и судов на воздушной подушке для выгрузки грузов на открытых рейдах. 48. Грузовые операции во льдах Грузовые операции при стоянке судна на якоре среди дрейфующих льдов. Грузовые операции у кромки берегового припая. Способы закрепления судна у кромки припая. Учет прочности ледяного покрова. Транспортировка грузов по льду. Техника безопасности при выгрузке на лед и транспортировке грузов по льду. РАЗДЕЛ 11. БУКСИРОВКА СУДОВ МОРЕМ 49. Общие положения. Виды морских буксировок. Организация буксировки. Подготовка судна и несамоходного объекта к буксировке. 50. Буксировка на тихой воде Силы, действующие на суда. Расчет скорости буксировки и прочности буксирного троса. Использование паспортной диаграммы буксирующего судна. Длина буксирного троса 51. Буксировка на волнении. Дополнительные силы, возникающие при буксировке на волнении. Принцип расчета буксировки на волнении. Скорость буксировки. Расчет однородных буксирных линий. Расчет неоднородных симметричных и несимметричных буксирных линий. Использование синтетических амортизаторов. 52. Управление буксирующим и буксируемым судами. Подача буксирного каната, его крепление. Начало движения. Повороты. Проход узкостей и мелководья. Остановка. Постановка на якорь и съемка с якоря. Управление при буксировке в штормовых условиях. Штормование. Особенности буксировки крупных объектов (плавдоки, буровые платформы). 53. Буксировка аварийных судов. Маневрирование при взятии на буксир. Способы уменьшения рыскания аварийного судна. Аварийное управление, установка и применение временного рулевого управления и способы установки временного руля. РАЗДЕЛ 12. СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ 54. Общие вопросы. Статистика и основные причины посадки на мель. Последствия посадки на мель. Действия экипажа при касании грунта и при посадке на мель. Замер уровней воды в танках, льялах. Промер глубин, составление планшета глубин. Особенности действий при посадке на мель нефтеналивных судов, газовозов, других судов с повышенной опасностью. Учет гидрометеофакторов. Вид и объем информации, сообщаемой в пароходство. 55. Расчет усилий, потребных для снятия с мели. Силы, действующие на судно на мели. Давление грунта. Силы присоса грунта. Учет прогиба корпуса Воздействие ветра, волнения, зыби. Закрепление судна на мели. Меры предосторожности при вынужденной преднамеренной посадке на мель. 56. Снятие с мели собственными силами и средствами. Использование движителей и рулевого устройства. Дифферентование. Кренование. Использование якорей и гиней. 57. Снятие с мели с помощью других судов. Разгрузка. Снятие с мели буксировкой. Применение рывка. Снятие с мели при помощи размыва грунта (устройство канала). Другие способы.
|