Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные проблемы воспитания и образования.






Проблемы современного образования.

Современные парадигмы образования как отражение актуальных проблем воспитания и обучения. Парадигма образования как совокупность теоретических и методических предпосылок, которыми руководствуются в качестве образца в практической деятельности и теоретических обоснованиях целей, содержания и организации образовательного процесса. Когнитивная (традиционная) парадигма образования. Знания как главная ценность в когнитивной парадигме образования. Знания, умения и навыки как основные критерии образованности в когнитивной парадигме образования.

Личностно-ориентированная парадигма образования. Личность как главная ценности личностно-ориентированной парадигмы образования. Субъект – субъектные отношения между педагогом и обучаемым как основа педагогического взаимодействия в личностно-ориентированной парадигме образования. Формирование свободной саморазвивающейся личности как основная цель личностно-ориентированного образования.

Функционалистская парадигма образования. Социальный заказ на образование как основа содержания и организации образовательного процесса в функционалистской парадигме образовательного процесса. Распространение функционалистсной парадигмы в системе профессионального образования.

Культурологическая парадигма образования. Принцип культуросообразности как ключевое положение культурологической парадигмы образования. Влияние культуры на цели, задачи и содержание образования, взаимосвязь культуры и образования. Педагогическая деятельность как диалог культур, педагог как носитель передовой культуры в культурологической парадигме образования.

Перспективы развития профессионального образования. Сущность Болонского процесса. Участие России в Болонском процессе.

Виды контроля знаний студентов: текущий контроль – беседа по реферату, проверка письменного выполнения заданий для самостоятельной работы; итоговый контроль – контрольная работа и экзамен.

 

 

 

 

Список литературы

 

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304с.

2. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с.

3. Закон РФ об образовании [Текст]. – М., 2009.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] / Г.М. Коджаспирова: Учебник. – М.: Гардараки, 2010.

5. Краевский, В.В. Методология педагогики [Текст] / В.В. Краевский: новый этап: учеб. пос. для студ-ов вузов. - М.: Академия, 2008.

6. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

7. Педагогика [Текст] /Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2010.

8. Педагогика профессионального образования / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2010.

9. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 1 [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2010.

10. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2010.

11. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин.. – М., 2009.

12. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст] / А.В. Хуторской: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.

Дополнительная:

1. Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2009. – №10. – С. 8-14.

2. Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре [Текст] / А.Н. Дахин // Школьные технологии, 2009. – №5. – С.35-44.

3. Мясников, В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2009. – №9. – С. 147-151.

4. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и … неопределенность [Текст] / А.Н. Дахин //Педагогика. – 2009. - № 4. С. 21-26.

5. Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности. Метод проектов в России и за рубежом [Текст] В.А. Кальней //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. - № 4. – С. 21-27.

6. Кирикова, З.З. Педагогическое проектирование в контексте социального проектирования [Текст] / З.З. Кирикова //Образование и наука. – 2009. - № 3. С. 122-127.

7. Савенков, А.И. Исследование обучения и проектирование в образовании [Текст] / А.И. Савенков //Школьные технологии. – 2010. - № 4.

8. Шрейнер, Р.Т. О методологических аспектах разработки оптимальных педагогических проектов [Текст] / Р.Т. Шрейнер //Образование и наука. – 2002. - № 2.

9. Яковлева, Н.О. Моделирование как метод создания педагогического проекта [Текст] /Н.О.Яковлева //Образование и наука. – 2002. - № 6. – С. 3.

10. Яковлева, Н.О. Проектирование как педагогический феномен [Текст] / Н.О. Яковлева //Педагогика. – 2002. - № 6. – С. 8-14.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.