Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами






 

5.1. При получении информации об аварийной ситуации с опасными грузами (разливе нефтепродуктов, связанных с перевозкой опасных грузов 2, 5, 6, 8 и 9 классов опасности) дежурный инженер аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов немедленно вызывает оперативного дежурного АО «ЦАСЭО» для немедленного выезда АСФ АО «ЦАСЭО» на место происшествия для ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами.

Организация работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами осуществляется в соответствии с требованиями «Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам», от 25 ноября 1996 г. № ЦМ-407 и введенных в действие указанием МПС России от 5 августа 1998 г. № 239у.

5.2. Порядок вызова и доставки работников, задействованных в ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами, порядок доставки средств индивидуальной защиты, а также других материалов к месту работ устанавливается местными инструкциями, утвержденными заместителем начальника железной дороги по региону.

5.3. При возникновении ситуации, представляющей угрозу населению и территории, руководитель работ назначается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления территории.

5.4. Указания и распоряжения руководителя работ в части организации и обеспечения безопасного выполнения работ по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами подлежат безусловному выполнению всеми предприятиями и подразделениями, участвующими в этих работах.

5.5. Запрещается приступать к ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами до получения полной информации о способах и средствах устранения опасности, а также целевого инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ начальника восстановительного поезда (руководителя привлекаемого формирования) руководителем работ. Целевой инструктаж должен содержать:

а) основные свойства и виды опасности груза.

б) взрыво- и пожароопасность груза.

в) опасность для человека.

г) необходимые средства индивидуальной защиты.

д) необходимые действия: общего характера; при утечке, разливе; россыпи и развале; при пожаре.

е) способы нейтрализации.

ж) меры первой помощи пострадавшим.

5.6. Целевой инструктаж остальных работников, участвующих в ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами, проводится соответствующими руководителями (начальником восстановительного поезда, руководителем привлекаемого формирования) с записью в Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

5.7. Ответственность за выполнение установленных руководителем работ мер безопасности личным составом подразделений, предприятий, участвующих в ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами, несут руководители этих подразделений и предприятий.

5.8. В необходимых случаях заместитель начальника железной дороги по региону обязан организовать прибытие на место происшествия специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона.

5.9. Действия работников железной дороги и привлеченных формирований при ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами должны быть максимально оперативными и проводиться с учетом свойств грузов (пожарная опасность, опасность взрыва, токсичность, загрязнение окружающей среды, окисляющее воздействие и др.) с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и Правилами перевозок опасных грузов, а также в порядке, изложенном в аварийных карточках на опасные грузы.

5.10. Отправление восстановительных поездов железных дорог к месту схода с рельсов подвижного состава с опасными грузами осуществляется в порядке, указанном в разделах 2 и 3 данного приложения.

5.11. Подвижной состав и технические средства, используемые при ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, а также техника, подлежащая ремонту, по окончанию работ должны быть подвергнуты обмывке, а при необходимости и обеззараживанию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.