Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесите предложения с видами речевых ошибок.






1. Тренер сказал: " У нас хромает защитники."

2. Ваня и Петя вместе пели одну песню.

3. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

4. Учеба у Ивана улучшалась все хуже и хуже.

А) неверное употребление антонимов.

Б) многозначность.

В) сопоставление несопоставимых понятий.

Г) ненужные уточнения слов.

Исправьте ошибки в правописании окончаний, если они есть.

Чашка чая, был в отпуску, деревья в саду, приготовить цветы к Восьмому марту, килограмм сахару, в строю.

Исправьте речевые ошибки.

1. Переходя улицу, нужно внимательно следить за движением транспорта.

2. Имя существительное - это когда указывается название предметов.

Тест по русскому языку

ОРФОГРАФИЯ

Чередование гласных в корне.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова-исключения.

3...ряд, з...ревать, з...рница, перет...рание, пог...релец, выг...рки, пол...гать, пол...жить, предл...жение, пл...вец, попл...вок, пл...вцы, пор...сль, р...стовщик, р...сток, зар...стание, пром...кашка, см...чить, обм...кнуть.

Н и НН в прилагагательных.

К перечисленным ниже словам придумайте прилагательные, запишите их рядом в столбик и отметьте данную орфограмму.

ругать - стекло -
глина - ковать -
желать - ветер -
серебро - жевать -
перегладить - соболь –  

Ь после шипящих на конце слова.

Вставьте недостающие буквы. Найдите строчку, где все слова пишутся без «ь».

глуш.., тиш.., уж..., доч..., реч..., колюч..., можеш..., вещ..., вскач ..., намаж..., дрож...,

жгуч.., плащ..., замуж..., грош..., кипящ..., невтерпеж....

 

Диночные приложения через дефис и раздельно.

К приведенным ниже словам из 1 столбика подберите по смыслу слова из 2. Стрелками соедините слова, имеющие дефисное написание, а остальные выпиши ниже в строчку.

дерево врач
солдат Москва
мышь птица
красавица матушка
река хирург
ворон герой
Волга полевка
врач паразит
гриб береза
женщина дочь

 

Е и О под ударением после шипящих.

В каждой группе приведенных ниже слов найдите «лишнее». Подумайте, что общего между этими словами.

Копч... ный, трущ ... ба, ш...в, холщ...вый. Бельч...нок, напряж...нный, горяч..., плащ...м.
Подж...г дома, туш...нка, коч...вой, ноч...вка. Размеж...ванный, общ..., девч...нка, суч...к.  

ПУНКТУАЦИЯ

Тире между подлежащим и сказуемым. Опираясь на схемы, вспомните правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Приведите примеры по этим схемам.

сущ - сущ инф - инф сущ- инф инф - сущ

 

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений, отражающие данную






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.