Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест по русскому языку






Часть 1: Орфография

1. В каком слове пишется буква Е?

1. посмотр...м 2. подар...м 3. намеча...мый 4. невид...мый

2. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. (по)волчъи, кто(нибудь), (во)первых. 2. кто(либо), (в)двое, (по)братски.

3. кто(либо), где (нибудь), (по)немногу. 4. бело (?) синий, (по)тому (не союз), кто(то).

3. В каких словах ставится дефис?

1. пол(?)зимы 2. пол (?)луковицы 3. пол(?)свечи 4. пол (?)килограмма

4. В каких словах пишутся две буквы Н?

1. подлин...ый 2. нечаян...ый 3. маслян...ый 4. никелирован...ый

5. Какие наречия пишутся раздельно?

1. (в)пустую 2. (на)совесть 3. (на)боковую 4. (в)догонку

Часть 2: Пунктуация

1. На месте каких цифр должны быть запятые?

Они стояли вдвоём и ревели (1) не стесняясь (2) уверенные (3) что их не увидят (4) и ни за что не услышат.

1) 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3

2. Расставьте запятые

1. Взъерошенный немытый Нежданов имел вид дикий и страшный.

2. К концу января овеянные первой оттепелью хорошо пахнут вишневые сады.

3. Тесно стояли на грядках перепутанные горохом бурые листья краснокочанной капусты.

3. В каких предложениях ставится тире?

1. Тогда деревья в лесу сливались в одну зеленую массу (?) теперь каждое является само собой.

2. Ей нравиться долго нельзя (?) как цепь, ей несносна привычка.

3. Вдруг мужики с топорами явились (?) лес зазвенел, застонал, затрещал.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1. Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же.

2. На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

3. Гость недолго гостит, да много видит.

4. Везде: на стенах домов, беседках, оградах лепился снег.

5. Расставьте знаки препинания в предложении:

На ранней заре когда кричат петухи и по-черному дымятся избы распахнешь бывало окно в прохладный яблоневый сад наполненный лиловато - серым туманом сквозь который блестит утреннее солнце и не утерпишь велишь поскорее заседлать лошадь а сам побежишь умываться на пруд...

Часть 3: Стилистика

1. В каких словах ударение на втором слоге?

1. Мар-ке-тинг 2. Де-фис 3. Ал-фа-вит 4. На-ча-ли 5. Бра-ла

2. Значение какого слова определено неверно?

1. Сувенир - подарок, изделие на память о городе, стране и т.п.

2. Изморось - очень мелкий дождь.

3. Заурядный - приметный, обращающий на себя внимание.

4. Торец - боковая сторона дома.

3. Определите стиль и тип речи данного текста?

1. Художественный стиль; повествование.

2. Научный стиль: рассуждение.

3. Публицистический стиль: рассуждение.

4. Разговорный стиль; повествовательный.

«Государь приказал, и в субботу на Вербной неделе, покрестясь на восток, ремешками схватив волоса, государевы зодчие фартуки наспех надели на широких плечах кирпичи понесли на леса. Мастера выплетали узоры из каменных прутьев, выводили столбы и, работой своею гордясь, купол золотом шили, кровли крыли лазурью снаружи и в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды».

4. Нормы сочетаемости слов нарушены в номерах:

1. Петь дифирамбы. 2. Черное кофе. 3. Уйти на мировую.

4. Застичь врасплох. 5. Наперекор судьбе.

5. Укажите предложения с речевыми ошибками:

1. Все пели ему фельетоны после его блестящей победы на Чемпионате мира.

2. Милый котенок Мурка играла клубком.

3. Прочитав статью, корректор внес необходимые исправления.

4. Чацкий боролся с обществом, отражавшим старые устои и которое было против его новаторства.

5. Объясняла дама тихим голосом и не поднимая глаз.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.