Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок заполнения структурных элементов шаблона.






2.2.1. Раздел «Основные данные о работе»

Раздел «Основные данные о работе» является обязательным структурным элементом электронного шаблона «Штудирование».

Обязательные для заполнения поля

Поле «Версия шаблона» – данное поле должно содержать значение версии заполняемого шаблона. Менять в поле указанную версию шаблона не допускается.

Поле «Центр доступа» – данное поле должно содержать название центра доступа.

Поле «Вид работы» – данное поле должно содержать вид работы «Штудирование».

Поле «Название дисциплины» – вводится код и название дисциплины, по которой выполняется данный вид работы.

Поле «Тема» – данное поле должно содержать тему творческой работы.

Поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» предназначены для ввода фамилии, имени и отчества обучающегося (пишется в именительном падеже).

Поле «№ контракта» предназначено для ввода № контракта.

Необязательное для заполнения поле

Поле «Отчество», если у обучающегося отчество отсутствует.

2.2.2. Раздел «Конспект».

1. При работе с этим разделом обучающийся составляет конспект, формируя его путем копирования материала из источников (текст, изображения, таблицы, формулы и т.д.), представленных в окне учебного занятия «Штудирование» в виде списка литературы по данной теме, из которых обучающийся самостоятельно выбирает интересующий его материал, а также самостоятельного набора текста с клавиатуры.

2. При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность действий:

– осмыслить основное содержание изучаемого материала с тем, чтобы выделить его основные смысловые фрагменты;

– проанализировать содержание каждого фрагмента текста, определяя ключевые слова и предложения;

– выделить из каждого смыслового фрагмента основную информацию, убрав избыточную.

В результате изучения первоисточников обучающийся создает опорные тексты, позволяющие вспомнить ранее прочитанный материал, с новой логикой изложения содержания и с новыми взаимосвязями.

Минимальный объем конспекта должен составлять 9000 знаков с пробелами (около пяти страниц текста 14 шрифтом Times New Roman, интервал – полуторный).

3. Правила конспектирования.

Конспектирование начинается с внимательного чтения текста и выделения ключевых слов и предложений, которые несут основную смысловую нагрузку в тексте. На их основе составляют план конспекта.

План представляет собой перечень основных мыслей, изложенных в тексте, четко отражающих содержание текста и делающих его удобным для хранения в памяти. План - это краткая запись текста.

Конспект состоит не только из основных положений, но и конкретных фактов и примеров, но без подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

передача основных мыслей текста «своими словами»;

смешанный вариант.

Выделяют четыре вида конспектов, каждому из которых присущи достоинства и недостатки.

Текстуальный конспект состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку. Это источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Недостаток данного вида конспекта заключается в том, что он недостаточно активизирует внимание и память обучающегося.

Плановый конспект основывается на отдельных фрагментах материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Позволяет последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Недостаток: по прошествии времени с момента написания обучающемуся бывает трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект подразумеваетиндивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через собственное видение. Для составления такого конспекта требуется детальная проработка текста. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, частично может быть оформлен планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект излагается на основе информации по одной теме, выбранной из нескольких источников. Составление тематического конспекта позволяет раскрыть тему, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Такой конспект облегчает работу над темой при условии изучения нескольких источников.

1. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

2. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

3. Для наглядности содержания располагайте абзацы " ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, выделения шрифтом, используйте цветную заливку.

2.2.3. Раздел «Собственные заметки».

На этапе проведения анализа (раздел «Собственные заметки») обучающийся в свободной форме записывает обобщения и выводы на основе составленного конспекта, а также собственные комментарии и вопросы, возникшие в процессе изучения темы.

2.2.4. Раздел «Логическая схема/классификация».

1.В процессе работы с разделом обучающийся составляет на основе изучаемого материала логическую схему или классификацию. Для этого предоставляется интерфейс, необходимый при составлении схемы, которая состоит из прямоугольников (в них вписывается наименование элементов схемы) и стрелок (для соединения элементов схемы).

2. Логическую схему или классификацию можно рассматривать как графическую форму конспекта. Суть ее в том, что элементы конспектируемой работы располагаются в таком виде, при котором видна иерархия понятий и взаимосвязь между ними. На первой горизонтали находится формулировка темы, на второй показано, какие основные положения в нее входят. Эти положения имеют свои подразделения и т.д. По каждой конспектируемой работе может быть не один, а несколько графических конспектов, отображающих тот или иной взгляд на проблему.

3. Требования клогической схеме или классификации:

– наименования элементов должны упоминаться в используемых источниках;

– все элементы должны быть соединены стрелками.

2.2.5. Раздел «Глоссарий».

1. Конспектирование учебной и научной литературы всегда связано с необходимостью усвоения новых терминов. С целью их осмысления и заучивания составляется глоссарий (таблица терминов с определениями) по изучаемым материалам. Для этого предоставляется интерфейс: на экране отображается таблица из трех столбцов:

– № п/п – поле заполняется автоматически при вводе нового термина;

– термин – текстовое поле не более 255 знаков;

– определение термина – текстовое поле для свободного ввода.

2. К одному термину можно вписать несколько определений, которые представляют собой скопированный материал из изучаемых источников и из конспекта или введение текста с клавиатуры.

3. Поля «Термины» и «Определения» должны быть заполнены для всех выбранных терминов.

2.2.6. Раздел «Каталог личной библиотеки».

В данный раздел помещается перечень первоисточников, на основе которых сформирован конспект, путем копирования строки из списка литературы по данной теме.

3. Оценивание и сохранение результатов занятия «Штудирование».

3.1. По результатам выполнения занятия «Штудирование» ставится оценка вида «зачтено
/не зачтено». Оценку «зачтено» обучающийся получает за выполнение всех компонентов занятия в должном объеме.

3.2. По результатам занятия формируется ведомость, в которую выставляется оценка.

3.3. Результаты выполнения занятия «Штудирование» хранятся в ИИС «Луч», а также доступны обучающемуся для просмотра в «Личной студии» в разделе «Конспекты».


ПРИЛОЖЕНИЕ А Шаблон учебного занятия «Штудирование»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.