Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • В текстовом редакторе Microsoft Word 2007






    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

     

    ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    «ШТУДИРОВАНИЕ»

    Методические указания определяют порядок проведения учебного занятия «Штудирование», направленного на формирование у обучающихся компетенций при работе с различными источниками информации.

     

     

    _____________________________________________________________________________________

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Стр.

    ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

    I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

    II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.. 5

    III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
    УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.. 6

    ПРИЛОЖЕНИЕ А Шаблон учебного занятия «Штудирование». 11

     

     


    ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

    Глоссарий – толковый (объясняющий) словарь терминов.

    Интегральная учебная библиотека (Интуб) – база электронных образовательных ресурсов, доступная обучающимся БИОР независимо от их места нахождения, включает: фонд справочных, нормативных и официальных изданий; телекоммуникационную двухуровневую библиотеку (ТКДБ), которая включает фонд учебных продуктов БИОР и учебной литературы; фонд научной литературы; фонд периодических изданий.

    Интерфейс – совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером в виде обмена информацией и выполнения команд пользователя.

    Источник – текстовый или иной материал, размещенный в библиотеке.

    Классификация – распределение объектов (понятий) по классам сходства или различия в соответствии с определенными признаками. Классификация позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные группы (классы), которые будут характеризоваться общими свойствами (признаками).

    Конспект (от лат. conspectus – обзор) – краткое, связное и последовательное изложение основных констатирующих положений текста, источника.

    КСО – компьютерное средство обучения.

    «Личная студия» – сайт, который обеспечивает обучающимся доступ к освоению образовательной программы и хранению результатов образовательного процесса в информационно-образовательной среде сети Интернет.

    Логическая схема – структурное представление определенного объема знаний по принципу иерархии и взаимосвязей между различными структурными звеньями.

    Навигация по тексту – перемещение (с помощью мыши или клавиатуры) курсора по текстовому документу (для выделения, копирования, удаления фрагментов текста, прокрутки, поиска нужного фрагмента и т.п.).

    Релевантность (от лат. relevo – поднимать, облегчать) степень практической полезности источника для пользователя.

    Термин – слово или словосочетание научного языка, точно и однозначно называющее какое-либо специальное понятие и раскрывающее его содержание.

    Штудирование – изучение текстовых и иных источников с целью усвоения новых знаний.

     

     

    I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Интерактивное учебное занятие «Штудирование» является инновационным учебным продуктом БИОР, в процессе которого обучающийся изучает текстовые и иные источники и составляет по заданной теме конспект в электронном виде. Занятие проводится в соответствии с учебным планом и обязательно для обучающихся всех направлений подготовки, реализуемых в БИОР.

    2. Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии.

    3. Задачи занятия:

    – выбрать из предложенного списка учебный материал, руководствуясь собственными потребностями и индексами релевантности;

    – составить конспект изученных учебных материалов;

    – составить глоссарий профессиональных и иных терминов;

    – составить логическую схему основных понятий и связей между ними (при необходимости);

    – составить библиографию проштудированных источников.

    4. Основой учебного занятия «Штудирование» является компьютерное средство обучения (КСО) «Штудирование», которое состоит из следующих компонентов: конспект, логическая схема или классификация, глоссарий, список литературы. В качестве исходных источников и материалов для занятия с помощью КСО «Штудирование» используются электронные ресурсы Интегральной учебной библиотеки (Интуб).

    5. Время проведения занятия определяется собственным расписанием и проводится в рамках самостоятельной работы.

    6. Аттестация занятия – зачтено/не зачтено.

    7. Место проведения занятия – при использовании Ровеб-дидактики – независимо от места нахождения обучающегося на сайте «Личная студия» (edu.muh.ru) в виртуальной аудитории по выполнению самостоятельной работы или учебные аудитории БИОР для проведения самостоятельной работы.

    II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Материально-техническое обеспечение:

    • серверы БИОР, обеспечивающие образовательный процесс и обслуживающие ее сайты;

    • гаджет с выходом в сеть Internet.

    Информационное обеспечение:

    • электронные образовательные ресурсы, размещенные в интегральной учебной библиотеке.

    Программное обеспечение БИОР:

    • компьютерные обучающие программы;

    • тренинговые и тестирующие программы.

    Интеллектуальные роботы:

    • ПО «Комбат»;

    • ПО «ЛиК»;

    • ИР «Каскад».

     

    III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    1. Проведение учебного занятия «Штудирование».

    1.1. Учебное занятие«Штудирование» проводится по каждой теме (разделу) учебной дисциплины.

    1.2. Учебное занятие проводится:

    а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории для самостоятельной работы;

    б) в онлайн-режиме на личном компьютере в виртуальной аудитории для самостоятельной работы через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося;

    в) в оффлайн-режиме через ПО «ЛИК», независимо от места нахождения обучающегося.

    1.3. Допуск обучающегося к занятию осуществляется на сайте «Личная студия» по индивидуальному логину и паролю. При входе система академического администрирования «Каскад» допускает его к занятию.

    1.4. При выборе вида учебного занятия «Штудирование» появляется возможность работать с одноименным КСО. После его загрузки на экране монитора отображается рабочее окно с темой занятия и списком литературы (электронным образовательным ресурсом), который предоставляется обучающемуся для изучения по соответствующей теме (разделу), а также здесь загружается файл составленного конспекта. Результат занятия (конспект, логическая схема или классификация, глоссарий) оформляется в шаблоне (приложение А) для проверки и хранения в электронной базе в течение текущего учебного года.

    2. Порядок и правила заполнения шаблона занятия «Штудирование».

    2.1. Создание файла занятия «Штудирование»

    В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003

    Открыть файл шаблона «Штудирование». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Конспект.».

    В текстовом редакторе Microsoft Word 2007

    Открыть файл шаблона «Штудирование». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню выбрать команду «Сохранить как… → Документ Word 97-2003» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Конспект» (рисунок 1).

     

     

    Рисунок 1. Сохранение документа в формате Word 97-2003 в среде MS Word 2007






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.