Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В текстовом редакторе Microsoft Word 2007






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«ШТУДИРОВАНИЕ»

Методические указания определяют порядок проведения учебного занятия «Штудирование», направленного на формирование у обучающихся компетенций при работе с различными источниками информации.

 

 

_____________________________________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.. 5

III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ А Шаблон учебного занятия «Штудирование». 11

 

 


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Глоссарий – толковый (объясняющий) словарь терминов.

Интегральная учебная библиотека (Интуб) – база электронных образовательных ресурсов, доступная обучающимся БИОР независимо от их места нахождения, включает: фонд справочных, нормативных и официальных изданий; телекоммуникационную двухуровневую библиотеку (ТКДБ), которая включает фонд учебных продуктов БИОР и учебной литературы; фонд научной литературы; фонд периодических изданий.

Интерфейс – совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером в виде обмена информацией и выполнения команд пользователя.

Источник – текстовый или иной материал, размещенный в библиотеке.

Классификация – распределение объектов (понятий) по классам сходства или различия в соответствии с определенными признаками. Классификация позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные группы (классы), которые будут характеризоваться общими свойствами (признаками).

Конспект (от лат. conspectus – обзор) – краткое, связное и последовательное изложение основных констатирующих положений текста, источника.

КСО – компьютерное средство обучения.

«Личная студия» – сайт, который обеспечивает обучающимся доступ к освоению образовательной программы и хранению результатов образовательного процесса в информационно-образовательной среде сети Интернет.

Логическая схема – структурное представление определенного объема знаний по принципу иерархии и взаимосвязей между различными структурными звеньями.

Навигация по тексту – перемещение (с помощью мыши или клавиатуры) курсора по текстовому документу (для выделения, копирования, удаления фрагментов текста, прокрутки, поиска нужного фрагмента и т.п.).

Релевантность (от лат. relevo – поднимать, облегчать) степень практической полезности источника для пользователя.

Термин – слово или словосочетание научного языка, точно и однозначно называющее какое-либо специальное понятие и раскрывающее его содержание.

Штудирование – изучение текстовых и иных источников с целью усвоения новых знаний.

 

 

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Интерактивное учебное занятие «Штудирование» является инновационным учебным продуктом БИОР, в процессе которого обучающийся изучает текстовые и иные источники и составляет по заданной теме конспект в электронном виде. Занятие проводится в соответствии с учебным планом и обязательно для обучающихся всех направлений подготовки, реализуемых в БИОР.

2. Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии.

3. Задачи занятия:

– выбрать из предложенного списка учебный материал, руководствуясь собственными потребностями и индексами релевантности;

– составить конспект изученных учебных материалов;

– составить глоссарий профессиональных и иных терминов;

– составить логическую схему основных понятий и связей между ними (при необходимости);

– составить библиографию проштудированных источников.

4. Основой учебного занятия «Штудирование» является компьютерное средство обучения (КСО) «Штудирование», которое состоит из следующих компонентов: конспект, логическая схема или классификация, глоссарий, список литературы. В качестве исходных источников и материалов для занятия с помощью КСО «Штудирование» используются электронные ресурсы Интегральной учебной библиотеки (Интуб).

5. Время проведения занятия определяется собственным расписанием и проводится в рамках самостоятельной работы.

6. Аттестация занятия – зачтено/не зачтено.

7. Место проведения занятия – при использовании Ровеб-дидактики – независимо от места нахождения обучающегося на сайте «Личная студия» (edu.muh.ru) в виртуальной аудитории по выполнению самостоятельной работы или учебные аудитории БИОР для проведения самостоятельной работы.

II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Материально-техническое обеспечение:

• серверы БИОР, обеспечивающие образовательный процесс и обслуживающие ее сайты;

• гаджет с выходом в сеть Internet.

Информационное обеспечение:

• электронные образовательные ресурсы, размещенные в интегральной учебной библиотеке.

Программное обеспечение БИОР:

• компьютерные обучающие программы;

• тренинговые и тестирующие программы.

Интеллектуальные роботы:

• ПО «Комбат»;

• ПО «ЛиК»;

• ИР «Каскад».

 

III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Проведение учебного занятия «Штудирование».

1.1. Учебное занятие«Штудирование» проводится по каждой теме (разделу) учебной дисциплины.

1.2. Учебное занятие проводится:

а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории для самостоятельной работы;

б) в онлайн-режиме на личном компьютере в виртуальной аудитории для самостоятельной работы через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося;

в) в оффлайн-режиме через ПО «ЛИК», независимо от места нахождения обучающегося.

1.3. Допуск обучающегося к занятию осуществляется на сайте «Личная студия» по индивидуальному логину и паролю. При входе система академического администрирования «Каскад» допускает его к занятию.

1.4. При выборе вида учебного занятия «Штудирование» появляется возможность работать с одноименным КСО. После его загрузки на экране монитора отображается рабочее окно с темой занятия и списком литературы (электронным образовательным ресурсом), который предоставляется обучающемуся для изучения по соответствующей теме (разделу), а также здесь загружается файл составленного конспекта. Результат занятия (конспект, логическая схема или классификация, глоссарий) оформляется в шаблоне (приложение А) для проверки и хранения в электронной базе в течение текущего учебного года.

2. Порядок и правила заполнения шаблона занятия «Штудирование».

2.1. Создание файла занятия «Штудирование»

В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003

Открыть файл шаблона «Штудирование». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Конспект.».

В текстовом редакторе Microsoft Word 2007

Открыть файл шаблона «Штудирование». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню выбрать команду «Сохранить как… → Документ Word 97-2003» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Конспект» (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1. Сохранение документа в формате Word 97-2003 в среде MS Word 2007






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.