Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Счетной палатой Российской Федерации






Счетная палата Российской Федерации проводит экспертно-аналитические мероприятия в соответствии со Стандартом СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденным решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 16 июля 2010 года (с изменениями). Следует отметить, что положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Счетной палаты в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, осуществление которого регулируется соответствующими стандартами и иными нормативными документами Счетной палаты Российской Федерации.

В Стандарте определено, что экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Счетной палаты в сфере государственного финансового контроля.

Предметом экспертно-аналитического мероприятияявляются организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации, организация бюджетного процесса, формирование и использование государственных средств, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов в рамках реализации задач Счетной палаты.

Объектами экспертно-аналитического мероприятияявляются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, установленные законом № 41-ФЗ, Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет член Коллегии Счетной палаты, ответственный за его проведение в соответствии с планом работы Счетной палаты.

Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

- подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

- проведение экспертно-аналитического мероприятия;

- оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.

Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии с распоряжением аудитора Счетной палаты, ответственного за его проведение.

На данном этапепроизводятся следующие действия:

- издание распоряжения аудитора Счетной палаты о подготовке к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

- определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;

- разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- разработка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- оформление распоряжения председателя Счетной палаты на проведение экспертно-аналитического мероприятия.

По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей указывают, решению каких исследуемых проблем будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия. По каждой цели определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия.

Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит следующие данные:

- основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Счетной палаты);

- предмет экспертно-аналитического мероприятия;

- объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия;

- цель (цели) и вопросы экспертно-аналитического мероприятия;

- исследуемый период;

- сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- состав ответственных исполнителей мероприятия;

- срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия утверждается членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за его проведение, или, если это предусмотрено планом работы Счетной палаты, подписывается им и вносится на утверждение Коллегии Счетной палаты.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.

 

На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету мероприятия в соответствии с его программой и рабочим планом. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия.

По результатам сбора и анализа информации, материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка, которая подписывается сотрудниками Счетной палаты, участвующими в данном мероприятии, и включается в состав рабочей документации мероприятия.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет, который содержит:

- исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

- информацию в части, касающейся предупреждения коррупции и борьбы с ней;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия;

- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

Подготовку отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует член Коллегии Счетной палаты, ответственный за его проведение. Непосредственную подготовку отчета осуществляет руководитель мероприятия совместно с исполнителями.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается членом Коллегии Счетной палаты и в установленном порядке вносится на рассмотрение Коллегии.

При необходимости информирования Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителей заинтересованных органов государственной исполнительной власти, государственных органов и организаций о результатах экспертно-аналитического мероприятия по решению Коллегии Счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма.

 

Экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты Российской Федерации носят комплексный характер с использованием различных методов государственного финансового контроля. В качестве примеров ниже приведены наименования некоторых экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, проведенных в 2013 году[14].

1. Анализ выполнения программ, мер и мероприятий, принимаемых федеральными органами исполнительной власти в целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции.

2. Мониторинг реализации Концепции создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости.

3. Анализ возможности использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета как альтернативного механизма замещения долговых обязательств.

4. Анализ эффективности использования бюджетных средств, направленных на развитие региональной системы общего образования в г. Москве в 2011-2012 годах.

5. Анализ эффективности системы управления социально-экономическим развитием Республики Башкортостан в условиях совершенствования стратегического планирования и механизмов государственных закупок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.