Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Построение предложений.






     

    Одним из важнейших способов создания красивого стихотворения является грамотное и красивое построение стихотворной фразы. Наиболее простым способом построения является случай, когда каждая строка является законченным предложением, либо одно предложение объединяет две строки и завершается в конце второй.

     

    Поднялась стезёю млечной,

    Осиянная — плывёт.

    Красный шлем остроконечный

    Бороздит небесный свод. (А. Блок)

     

    Именно так начинают писать большинство поэтов. Но это уж слишком просто. Гораздо эффектнее разбивать строкою фразу посередине, стараясь и в стихотворной речи составлять сложноподчинённые предложения, какими мы обыкновенно пользуемся в прозаической речи. Абсолютного совершенства в этом достиг, как я считаю, Иосиф Бродский.

     

    Имяреку, тебе — потому что не станет за труд

    Из-под камня тебя раздобыть, — от меня, анонима,

    Как по тем же делам: потому что и с камня сотрут,

    Так и в силу того, что я сверху и, камня помимо,

    Чересчур далеко, чтоб тебе различать голоса —

    На эзоповой фене в отечестве белых головок,

    Где наощупь и слух наколол ты свои полюса

    В мокром космосе злых корольков и визгливых сиповок;

    Имяреку, тебе, сыну вдовой кондукторши от

    То ли Духа Святого, то ль поднятой пыли дворовой,

    Похитителю книг, сочинителю лучшей из од

    На паденье А.С. в кружева и к ногам Гончаровой,

    Слововержцу, лжецу, пожирателю мелкой слезы,

    Обожателю Энгра, трамвайных звонков, асфоделей,

    Белозубой змее в колоннаде жандармской кирзы,

    Одинокому сердцу и телу бессчётных постелей —

    Да лежится тебе, как в большом оренбургском платке,

    В нашей бурой земле, местных труб проходимцу и дыма,

    Понимавшему жизнь, как пчела на горячем цветке

    И замерзшему насмерть в параднике Третьего Рима.

    Может, лучшей и нету на свете калитки в Ничто.

    Человек мостовой, ты сказал бы, что лучшей не надо,

    Вниз по тёмной реке уплывая в бесцветном пальто,

    Чьи застёжки одни и спасали тебя от распада.

    Тщетно драхму во рту твоём ищет угрюмый Харон,

    Тщетно некто трубит наверху в свою дудку протяжно.

    Посылаю тебе безымянный прощальный поклон

    С берегов неизвестно каких. Да тебе и неважно.

    Это стихотворение я привёл здесь полностью по очень простой причине. На его примере можно разобрать больше половины всех поэтических приёмов, описанных в этом трактате. Но посмотрите, в первую очередь, на построение. Гигантское первое предложение, сложное, наполненное не только перечислением, но и сложнейшими речевыми оборотами, переносами и предложными рифмами! Смогли бы вы написать так? Вторая часть заметно отличается от первой потому она и заметна. Несколько недлинных предложений в двух строфах. И самое коротенькое — последнее, завершающее. По сути, мораль.

    Кроме потрясающего построения стихотворения, тут можно видеть почти все помянутые мной приёмы, стилистические фигуры, имена собственные и даже инициалы, энциклопедические слова, вульгаризмы и слова устаревшие, всё, что угодно. Такой маленький учебник поэзии в одном стихотворении.

    В общем, такой перенос части фразы из одного стиха в другой, из одной строфы в другую не имеет полноценного русского названия. Я.Зунделович в словаре поэтических терминов 1925 года издания применяет к нему французский термин enjambement. «Русифицируя» его, получим слово «энжамбемент», которым и будем пользоваться в дальнейшем.

    Иосиф Бродский не раз ещё обращается к сложным, длинным, перегруженным информацией фразам.

     

    Белые стены комнаты делаются белей

    От брошенного на них якобы для острастки

    Взгляда, скорей привыкшего не к ширине полей,

    Но к отсутствию в спектре их отрешённой краски.

    Многое можно простить вещи — тем паче, там,

    Где эта вещь кончается. В конечном счёте, чувство

    Любопытства к этим пустым местам,

    К их беспредметным ландшафтам и есть искусство.

    Если в первом стихотворении («На смерть друга») замечательные построения фраз вписаны в чёткий пятистопный анапест, то во втором размер практически не соблюдается, что, тем не менее, не мешает стихотворению быть очень даже красивым.

    Замечательные построения можно встретить у Цветаевой:

     

    Всё перебрав и всё отбросив

    (В особенности — семафор!)

    Дичайшей из разноголосиц

    Школ, оттепелей… (целый хор

    На помощь!) Рукава как стяги

    Выбрасывая… — Без стыда! —

    Гудят моей высокого тяги

    Лирические провода.

    Не могу не отметить, что скобки и тире являются довольно простым способом продлить фразу, вставить в её середину что-либо, не имеющего прямого отношения к сути. И Бродский, и Цветаева широко пользуются этим приёмом.

    Стремитесь к длинным, сложным предложениям. Разбивайте их на строки. Режьте, кромсайте, всё, что угодно. Пишите красиво!

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.