Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Договор коммерческой концессии






7.1. Определение ВС РФ от 30 июля 2015 г. N 304-ЭС15-5828 (извлечение)

О квалификации договора в качестве договора коммерческой концессии

Общество с ограниченной ответственностью " Айкудеми Интернешнл" (далее - ООО " Айкудеми Интернешнл", общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.09.2014, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.02.2015 по делу N А45-13334/2014.

Судами установлено, что между открытым акционерным обществом " Франчайзинговая компания САН" (правопредшественник истца, правообладатель) и Жамалетдиновым Р.М. (пользователь) заключен договор о предоставлении информации и сведений, имеющих коммерческую ценность от 30.11.2011 N 1450/1-ФРК (далее - договор от 30.11.2011), по условиям которого правообладатель передал пользователю право использовать в своей предпринимательской деятельности результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат правообладателю, сведения являющиеся ноу-хау, использование имиджа (brand name), объекты авторского права, файлы изображений для коммерческих знаков, секреты производства (ноу-хау), сведения и информацию производственного, технического, экономического, организационного и иного характера, которые могут использоваться им в коммерческой деятельности, в том числе охраняемые режимом коммерческой тайны конфиденциальные сведения, являющиеся ноу-хау правообладателя.

Перечень объектов интеллектуальных прав, перечень секретов производства (ноу-хау), а также информации, на которые предоставляется право использования, более подробно сторонами согласованы в пункте 1.2 договора.

Подпунктом 11 пункта 1.2 договора установлено, что пользователю от правообладателя передаются " Файлы изображений для печати коммерческих заказов" и " Brand_Book" - руководство по фирменному стилю. " Brand_Book" представляет собой правила и примеры использования фирменного стиля в отношении: использования фирменного знака/логотипа; цветовых решений и элементов дизайна; шрифтов; документации и визиток; фирменного бланка; фирменных наклеек; маркировки образцов печати; одежды и элементов интерьера; вывесок.

Впоследствии между Жамалетдиновым Р.М. (цедентом) и ООО " Студия передовых технологий" (цессионарием) заключено соглашение об уступке прав и переводе долга от 29.11.2012, по которому права и обязанности пользователя по договору перешли к цессионарию в том объеме и на тех условиях, которые существовали на момент заключения соглашения.

ОАО " Франчайзинговая компания САН" реорганизовано 24.02.2014 путем преобразования в ООО " Айкудеми Интернешнл".

Полагая, что ООО " Студия передовых технологий" нарушены предусмотренные договором обязательства по оплате роялти и штрафа, ООО " Айкудеми Интернешнл" обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском.

Разрешая спор, суды квалифицировали договор от 30.11.2011 N 1450/1-ФРК в качестве договора коммерческой концессии и на основании пункта 2 статьи 1028 Гражданского кодекса Российской Федерации признали его ничтожным по причине отсутствия государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. В этой связи суды отказали в удовлетворении исковых требований в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выражая свое несогласие с позицией судов, податель кассационной жалобы указал на то, что в силу статьи 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательным условием договора коммерческой концессии является предоставление пользователю права на использование товарного знака или знака обслуживания.

По мнению общества, договор от 30.11.2011 не предусматривал передачу пользователю права на товарный знак или знак обслуживания, а потому он не может быть квалифицирован как договор коммерческой концессии.

Судами применены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, имеющие ключевое значение для рассмотрения настоящего дела, в редакции, утратившей силу с 01.01.2008, что является существенным нарушением норм материального права.

Приведенные ООО " Айкудеми Интернешнл" явились основанием для передачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

 

7.2. Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 августа 2015 г. N 304-ЭС15-5828 (извлечение- продолжение дела)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.