Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем и виды учебной работы. График изучения дисциплины






 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

 

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
  Очная Очно- заочная Заочная
полный сокращенный
1. Виды и объем учебной работы (в часах)
1.1. Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
1.1.1. Лекции        
1.1.2. Практические (семинарские) занятия        
1.2. Самостоятельная работа (всего)        
1.2.1. Курсовая работа (проект)        
1.2.2. Контрольная работа        
1.2.3. Реферат        
1.2.4. Другие виды самостоятельной работы        
Общая трудоемкость час. зач. ед.        
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс     1-2 1-2
2.2. Семестр (-ы) изучения     2-3 2-3
2.3. Экзамен (семестр)        
2.4. Зачет (семестр)        
2.5. Курсовая работа (проект) (семестр)        
2.6. Контрольная работа (семестр) -      

 

 

Содержание дисциплины

Модули (разделы) дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование модуля (раздела) дисциплины Лекции Практ. (семинар.) занятия СРС Всего часов
Очная Заочная Очно-заочная Очная Заочная Очно-заочная Очная Заочная Очная Очная Заочная Очно-заочная
1. Модуль (раздел) 1 «Содержание и сущность маркетинга, основные положения теории и практики маркетинга»                        
2.   Модуль (раздел) 2 «Аналитический инструментарий маркетинга»                        
3.   Модуль (раздел) 3 «Формы продвижения товаров и услуг»                        
4. Модуль (раздел) 4 «Маркетинг культурных практик и проектов»                        

Содержание модулей (разделов) дисциплины

 

№ п/п Наименование модуля (раздела) Содержание раздела Формируемые компетенции (ОК, ПК) Формы контроля* Технологии активного и интерактивного обучения**
1. Модуль (раздел) 1 «Содержание и сущность маркетинга, основные положения теории и практики маркетинга» Тема 1.1. Сущность маркетинга. Основные понятия маркетинга. Сущностное значение понятия «маркетинг»: российские и зарубежные подходы. Содержание маркетинговой деятельности. Место маркетинга в функциональной структуре управления современными предприятиями и его взаимосвязь с их производственной, финансовой, сбытовой (коммерческой) и иной деятельностью. Задачи маркетинговых и немаркетинговых подразделений в связи с внедрением на предприятиях маркетинга как всеобъемлющей философии бизнеса и как системы конкретных методик рационального хозяйствования в условиях рынка. Проблемы конвертации зарубежных теорий и методов бизнеса в структуру российской ментальности. Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации. Внешние и внутренние факторы маркетинга. Структурные составляющие внешней и внутренней среды как потенциальный и реальный объекты маркетинговых исследований. Подгруппы факторов внешнего маркетинга: факторы ближнего окружения (микросреда) и факторы дальнего окружения (макросреда). Состав макросреды: природа, политика, демография, социальные условия жизни народа, научно-технический прогресс, экономика страны (региона), культура. Тема 1.3. Маркетинг новых товаров. Сущность товарной политики. Товар в системе маркетинга. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения производителя и потребителя. Требования потребителей к товару. Маркетинговая классификация товара. Особенности позиционирования товаров разных групп. Рыночная атрибутика товара. Товарно-знаковая символика товара, товарный знак, его значение и требования к нему. Фирменное имя товара. Требования к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля формирования имиджа фирмы. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Особые случаи ЖЦТ. Новый товар. Понятие нового товара. Разработка и реализация концепций нового товара. Этапы разработки нового товара. Причины его частного провала на рынке. Стратегия маркетинга. Товарный ассортимент. Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, технология планирования ассортимента. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга. Проблемы, расчет качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции. Сервис в системе товарной политики. ПК-4 Устный ответ на практическом занятии (семинаре), проверка конспекта, доклад (сообщение) Диспут, обсуждение тем
2. Модуль (раздел) 2 «Аналитический инструментарий маркетинга» Тема 2.1. Понятие «маркетинговая информация». Понятие «маркетинговая информация». Проблемы передачи сведений по коммуникационным каналам, формы (виды) их потерь (утрат), процедуры получения информации. Классификация маркетинговой информации. Группы: вторичная информация и первичная информация. Структура групп маркетинговой ин-формации. Вторичная информация: внешняя и внутренняя. Методы сбора, накопления, хранения, обработки и анализа вторичной информации, ее использование в обосновании маркетинговых решений. Первичная информация классифицируется в зависимости от методов ее сбора. Информация, полученная посредством опросов, анкетирования, наблюдений и экспериментов. Тема 2.2. Методы маркетинговых исследований Система маркетинговых ис-следований. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований. Система маркетинго-вой информации. Информаци-онные потребности. Источни-ки информации. Первичная и вторичная информация. Виды информационных маркетинго-вых систем. Источники полу-чения информации: докумен-тальный анализ, официальная государственная статистика, ведомственная статистика, выборочная статистика, мате-риалы документального ана-лиза, опроса специалистов, специальных исследований и наблюдений. Методы анкети-рования и опроса. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Тема 2.3. SWOT- и PEST-анализ. Стратегии, реализуемые по результатам SWOT- и PEST-анализа. Методика анализа, ориентированная на изучение сильных и слабых сторон предприятия в разрезе его внутренних факторов маркетинга. Риски и угрозы внешней среды, как в ее ближнем окружении, так и в дальнем. Методы проведения сегментирования рынка. Базовые процедуры: формулирование критериев сегментирования, подразделение рынка на сегменты в соответствии с этими критериями, нацеливание деятельности фирмы на наиболее выгодные сегменты. Характеристика критериев сегментирования: общие (демографические, географические и др.) и специфические (определяемые либо спецификой товара, либо спецификой рынка). Подходы к сегментации рынка. Многомерная сегментация, сегментация с учетом потребительских свойств товара и потребностей рынка. Тема 2.4. Факторы, влияющие на потребительское поведение. Поведение потребителей. Факторы влияющие на поведение потребителей: 1) факторы культурного порядка: культура (субкультура, социальное положение); 2) социальные факторы); референтные группы; семья, роли и статусы; 3) личностные факторы: возраст и этап жизненного цикла семья, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе); 4) психологические факторы: мотивация, восприятие усвоение, убеждения и отношения. Тема 2.5. Формирование коммуникационной политики фирмы / учреждения Определение внешних коммуникаций предприятия: реклама и связи с общественностью (Public Relations). Содержание и сущность рекламы, цели и задачи рекламной деятельности предприятия. Психологии воздействия рекламных сооб-щений на покупательское поведение людей. Положительные и отрицательные доминанты восприятия рекламных сообщений. Методы корректировки нежелательных доминант, преобразования стереотипов покупательского поведения людей. Модели восприятия потенциальным покупателем рекламных сообщений: Осведомленность – Интерес – Желание – Действие (AIDA) и Осведомленность – Проба – Подкрепление (ATR). ПК-4 Устный ответ на практическом занятии (семи-наре), проверка конспекта, доклад (сообщение) Решение ситуационных задач  
3.   Модуль (раздел) 3 «Формы продвижения товаров и услуг» Тема 3.1. Общие представления о стимулировании Три направления действия стимулирующих мероприятий – это потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал организации. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования. Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбора элементов комплекса стимулирования Тема 3.2. Виды и средства рекламы. Реклама как основная форма коммуникаций, ее задачи и основные виды. История рекламы. Средства рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; радиореклама; телевизионная реклама; рекламные сувениры; наружная реклама; Интернет-реклама; выставки и ярмарки (PR); почтовая реклама (direct-mark). Алгоритм выбора рекламных средств. Тема 3.3. Паблик рилейшинз и товарная пропаганда Функции, основные направления и инструменты деятельности паблик рилейшнз. Имидж организации. Формирование общей репутации организации. Формирование отношений руководства с персоналом. Формирование отношений с властными структурами. Формирование отношений с местным населением. ПК-4   Устный ответ на практи-ческом занятии (семи-наре), терминологический диктант, тест Решение ситуаци-онных за-дач
4. Модуль (раздел) 4 «Стратегический маркетинг в сфере культуры» Тема 4.1. Продукт (товар) в сфере культуры. Продукт (товар) в сфере культуры. Планирование маркетинга акций и институций. Маркетинг и сбыт. Коммуникативное поведение, язык общения с потребителем и заказчиком. Бизнес-планирование, его специфика на рынке арт-продукции. Специфика культурных проектов в условиях рынка художественной продукции. Тема 4.2. Бизнес-планирование, его специфика на рынке арт-продукции. Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана. История бизнеса организации (ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии). Описание характера бизнеса. Исследование и анализ рынка (анализ бизнес-среды организации). Разработка маркетинг-плана. Составление плана производства. Составление организационного плана. Составление финансового плана. ПК-4 Устный ответ на практическом занятии (семинаре), выполнение практической работы, доклад (сообщение) Разработка мини-проекта  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.