Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины






Кафедра технологий управления в сфере культуры

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и воспитательной работе

___________ Л.В. Быкова

___________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

Основы маркетинга

 

Направление подготовки

Искусство и гуманитарные науки

Профиль подготовки

Технологии управления в сфере культуры

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Для студентов всех форм обучения

 

Екатеринбург


Рабочая программа дисциплины составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавров 50.03.01. Искусства и гуманитарные науки

 

Разработчики:

профессор        
кафедры технологий управления в сфере культуры       Г.В. Астратова
(должность, кафедра)   (подпись)   (И.О. Фамилия)

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общепрофессиональных дисциплин
протокол от        
  (дата)        
Заведующий кафедрой       М.С. Инкижекова
    (подпись)   (И.О. Фамилия)
                     

 


Цели и задачи дисциплины

Маркетинг (marketing) – это деятельность, направленная на решение двуединой задачи согласования интересов: с одной стороны, удовлетворение потребностей целевого рынка, а с другой стороны – получение выгоды хозяйствующим субъектом. Основная цель маркетинга заключается в гибком реагировании хозяйствующего субъекта на внешние / внутренние факторы, действующие на рыночную среду, а также в разработке эффективного механизма реализации комплекса маркетинга (4Р): товар, цена, распределение, продвижение. Маркетинг представляет собой вид деятельности с явно выраженными управленческими функциями, использующий междисциплинарные (и в том числе – инженерные и технико-технологические) подходы в процессе исследования рынка и управлении внешними и внутренними факторами окружающей среды.

Данный курс позволяет слушателям получить представление о содержании маркетинга и маркетинговых исследований в сфере индивидуального, производственного и общественного потребления не только как определенный, специфический процесс удовлетворения потребностей, но и как самостоятельную завершающую фазу, стадию и сферу общественного воспроизводства. При этом основной акцент предполагается сделать на изучении следующих вопросов: особенности маркетинга в сфере культуры и искусства (далее - СКИ); социальные основы маркетинга; система маркетинговых исследований; потребительские рынки и покупательское поведение; специфика разработки товаров и услуг в СКИ; установление цен на товары/услуги в СКИ; методы распределения, продвижения товаров и др.

Курс основан на отечественном законодательстве, отечественной и зарубежной практике современных маркетинговых исследований, а также на авторских разработках и зарубежных литературных источниках по изучаемому вопросу.

Цель – дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации и управлению структурными подразделениями предприятия, фирмы в СКИ, а также по основам разработки производственных/сервисных систем, направленные на решение двуединой задачи согласования интересов: с одной стороны, удовлетворение потребностей целевого рынка СКИ, а с другой стороны – получение выгоды хозяйствующим субъектом. Таким образом, это позволит сформировать у студентов систему знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений.

В процессе изучения курса «Основы маркетинга» у студентов ЕАСИ должно сформироваться представление о маркетинге как особом инструментарии, предназначенном для продвижения социокультурных проектов, активного участия в рыночных отношениях, эффективного наблюдения за динамикой и приспособления к переменам. Изучения дисциплины позволит ознакомить студентов со всем комплексом маркетинговой деятельности учреждений культуры, а также технологии привлечения публики и партнеров для коммерческих и некоммерческих организаций.

Задачи:

- дать студентам всесторонние знания о деятельности отдела маркетинга в организации в СКИ;

- ознакомить студентов с инструментами и методами маркетинговой деятельности, способствующие росту эффективности проекта или организации СКИ;

- дать развернутое представление о предмете, функциях, категориальном аппарате и специфике различных направлений маркетинговой деятельности в СКИ;

- показать своеобразие технологий привлечения публики, участия в конкурсах на получение целевых средств и укрепления положения компании в общественном мнении;

- дать понимание практической ценности знаний о механизмах партнерства с некоммерческим сектором и с бизнесом;

- ознакомить студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований в СКИ;

- вовлечь студентов в сферу культурных проектов, реализуемых в сфере культуры города Екатеринбурга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.