Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения






Общее понятие о формах организации обучения. Многообразие форм организации учебного процесса.

Урок – основная форма организации обучения и его структура (дидактическая, методическая, коммуникативная). Типология уроков. Требования к современному уроку. Инновационные формы урока.

10. Педагогические технологии и их обусловленность характером педагогических задач

Понятие педагогической технологии. Основные научные подходы к пониманию сущности педагогической технологии. Технология как отрасль педагогической науки. Педагогическая технология как алгоритм конструирования и организации процесса обучения.

Признаки и свойства (качества) педагогической технологии. Уровни педагогической технологии.

Деятельность учителя как процесс решения педагогических задач. Взаимосвязь педагогических целей и соответствующих им (необходимых для их достижения) педагогических технологий.

 

Классификация педагогических технологий и их характеристика

Понятие педагогической технологии. Многомерные классификации педагогических технологий (по уровню применения; по ведущему фактору психического развития, по ориентации на личностные структуры и др.).

Традиционная система обучения и необходимость ее модернизации. Общая характеристика педагогических технологий (репродуктивные, алгоритмические, продуктивные и др.).

 

Воспитание в структуре целостного педагогического процесса

Воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. Особенности процесса воспитания.

Воспитание как система. Закономерности и принципы процесса воспитания.

Педагогическое взаимодействие в процессе воспитания. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Особенности взаимодействия с детьми разных возрастных категорий.

Программы развития воспитания в системе образования России.

Содержание воспитания в современных условиях

Понятие содержания воспитания. Содержание воспитания и базовая культура личности. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты содержания воспитания.

Традиционный (по направлениям) и ценностный подходы к трактовке содержания воспитания.

Основные направления воспитания (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.).

Подпрограмма министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».

 

14. Формирование культуры межнационального общения. Толерантность как ценность и социальная норма гражданского общества

Актуальность формирования культуры межнационального общения в современных условиях.

Понятие культуры межнационального общения. Цели, содержание, методы, приемы, средства, формы, технологии формирования культуры межнационального общения.

Толерантность как основной принцип межкультурного (кросскультурного) воспитания.

Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001–2005 годы)».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.