Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. Задачи.Обеспечивать постоянство окружающих условий для формирования положительного отношения детей к режимным процессам.






Задачи. Обеспечивать постоянство окружающих условий для формирования положительного отношения детей к режимным процессам.

Формировать соответствующие возрасту культурно-гигиенические навыки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности.

Гигиенические условия. Поддерживать температуру воздуха в приемной и игровой комнатах +21°- +22°С. Систематически осуществлять сквозное проветривание в отсутствие детей не менее 10 минут. Заканчивать проветривание за 30 минут до прихода детей. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры не более чем на 2°С.

Проводить дневной сон при доступе свежего воздуха и температуре +15°С.

Обеспечить достаточное естественное и искусственное освещение в группе.

Закаливание. Закаливание детей обеспечивается сочетанием воздушных, водных процедур, воздействием ультрафиолетовых лучей во время утренней прогулки. Используются местные и общие процедуры.

Осуществлять воздушные ванны во время переодевания, после дневного сна при нормальной температуре воздуха в помещении. Увеличивать длительность воздушных ванн с 2-3 до 6-10 минут в день.

Организовывать ежедневное пребывание детей на воздухе с учетом климатических условий (зимой - при температуре воздуха не ниже -15°С), при соответствии одежды детей условиям погоды.

Проводить закаливание солнцем во время утренней прогулки и во время организации разнообразной деятельности на свежем воздухе. Постепенно увеличивать время пребывания под прямыми солнечными лучами с 5-6 до 10 минут одномоментно, до 40-45 минут в течение дня.

Закаливание водой проводить в виде общих и местных процедур при температуре воздуха в помещении не ниже 22°С. В холодный период года проводить закаливание водой после дневного сна, летом – после утренней прогулки. Все общие водные процедуры проводить не ранее, чем через 30-40 минут после приема пищи, при соблюдении дифференцированного подхода к детям с учетом состояния их здоровья и зрения.

Применять влажное обтирание до пояса или всего тела; снижать температуру воды при общем обтирании тела с +36° до +28°С (на 2° каждые 4-5 дней). При местном обтирании – с +35° до +23°С (каждые 4 дня на 2°).

Использовать воду контрастных температур при обливании ног (температура воды вначале +36° и +25°С; в конце +38° и +18°С). Использовать в качестве водного закаливания топтание в ванночке, дно которой покрыто мелкой галькой (снижать температуру воды на 2° каждые 3 дня с +35° - +34°С до +23° - +22°С). При других обычных водных процедурах постепенно снижать температуру воды с +30° до +18° - +16°С.

Купаться в открытых водоемах в безветренную погоду при температуре воздуха +25°С, увеличивать длительность купания с 3 до 5-8 минут.

Физкультурно-оздоровительная работа. Проводить утреннюю гимнастику в течение 4-5 минут; учить выполнять упражнения игрового характера. Развивать умение действовать сообща, подражая показу воспитателя.

Побуждать детей включаться в игровые упражнения и подвижные игры, организуемые в часы прогулок (повседневная длительность их 10-15 минут, в дни физкультурных занятий – 6-8 минут).

Регулировать активность детей во время самостоятельной двигательной деятельности. Учить пользоваться созданными в группе и на участке условиями, выполнять игровые задания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать представление о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процессов.

Формировать умение засучивать рукава при умывании, пользоваться мылом, мыть руки и лицо, насухо вытирать их полотенцем.

Приучать есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться посудой, салфетками; тщательно и бесшумно пережевывать пищу; выходить из-за стола только по окончании еды, благодарить.

Приучать детей полоскать рот водой после каждого приема пищи.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенном порядке; застегивать и расстегивать молнию, пуговицы спереди, расшнуровывать обувь; приучать аккуратно складывать одежду.

Побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.