Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бакалавр






Кафедра технологий управления в сфере культуры

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой технологий управления в сфере культуры

___________ М.В. Инкижекова

___________

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

 

Основы маркетинга

 

Направление подготовки

Искусство и гуманитарные науки

Профиль подготовки

Технологии управления в сфере культуры

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Для студентов всех форм обучения

 

Екатеринбург


Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга»

 

Разработчики:

Профессор        
кафедры технологий управления в сфере культуры       Г.В. Астратова
(должность, кафедра)   (подпись)   (И.О. Фамилия)

 

Рекомендовано к изданию на заседании кафедры технологий управления в сфере культуры
протокол от        
  (дата)        
Заведующий кафедрой       М.С. Инкижекова
    (подпись)   (И.О. Фамилия)
                     

 


При написании курсовой работы

студент должен выполнить следующие действия:

1. Выбрать тему курсовой работы из списка:

1. Исторические этапы формирования и развития маркетинга. Особенности эволюции маркетинга применительно к учреждениям в сфере культуры и искусства (далее ─ СКИ).

2. Сбытовая и маркетинговая концепции управления организацией. Особенности применительно к СКИ.

3. Виды маркетинга и особенности их функционирования. Особенности применительно к СКИ.

4. Маркетинговые исследования: полевые и кабинетные. Выборочные обследования и экспертные оценки, правила проведения. Особенности применительно к СКИ.

5. Внутренняя, внешняя и исследовательская маркетинговая информация. Особенности применительно к СКИ.

6. Классификация критериев сегментации рынка и позиционирования потребительских товаров и товаров производственного назначения. Особенности применительно к СКИ.

7. Услуги сферы культуры и искусства. Классификация услуг. Особенности.

8. Права потребителей: суверенитет потребителя, консьюмеризм. Особенности поведения потребителей товаров и услуг в СКИ.

9. Конкурентоспособность товаров, работ и услуг на национальном и международном рынках. Особенности применительно к СКИ.

10. Товарная политика: ассортимент, сервис, стратегия. Особенности применительно к СКИ.

11. Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, его виды. Особенности применительно к СКИ.

12. Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности торговых компаний. Особенности применительно к СКИ.

13. Разработка концепции нового товара, освоение рынка, влияние фактора времени. Особенности применительно к СКИ.

14. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения маркетинга и конкурентоспособности. Особенности применительно к СКИ.

15. Товарный рынок: емкость, рыночное окно, рыночная ниша, позиционирование товара. Особенности применительно к СКИ.

16. Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения, маркетинг-логистика. Особенности применительно к СКИ.

17. Формы и задачи оптовой и розничной торговли, прямая и косвенная реализация товаров. Особенности применительно к СКИ.

18. Прямой маркетинг и личные продажи: содержание, области применения, торговый персонал. Особенности применительно к СКИ.

19. Интернет маркетинг. Особенности применительно к СКИ.

20. Комплекс продвижения. Особенности применительно к СКИ.

21. Коммуникационная политика в системе маркетинга: содержание, сравнительные преимущества и недостатки, средства на финансирование. Особенности применительно к СКИ.

22. Интернет-продвижение продукта/организации. Особенности применительно к СКИ.

23. Некоммерческий маркетинг: цели и задачи, особенности обмена, финансовая поддержка. Особенности применительно к СКИ.

24. Международный маркетинг: содержание и обоснование стратегии, особенности разработки международных маркетинговых программ. Особенности применительно к СКИ.

25. Стратегические модели в маркетинге: сущность, процедура разработки. Особенности применительно к СКИ.

26. Ценовая политика в маркетинге: факторы. Стратегия и тактика. Особенности применительно к СКИ.

27. Операционный и стратегический маркетинг: содержание и планирование. Особенности применительно к СКИ.

28. Бюджет маркетинга: источники финансирования и соотношения затрат по видам маркетинговой деятельности. Особенности применительно к СКИ.

29. Бюджет маркетинговых коммуникаций. Особенности применительно к СКИ.

30. Маркетинг театра.

31. Маркетинг музея.

32. Маркетинг в клубной деятельности.

33. Маркетинг шоу-бизнеса.

34. Маркетинг галерейно-выставочной деятельности.

35. Государственное регулирование маркетинговой деятельности в СКИ.

 

 

Студент может предложить свою тему курсовой работы, которую необходимо согласовать с научным руководителем и утвердить тему на кафедре.

2. Составить план курсовой работы.

В самом общем виде план курсовой работы выглядит следующим образом:

1. Введение (3-6 страниц)

2. Теоретическая часть (15-35 страниц).

3. Кабинетное исследование(15-35 страниц).

4. Полевое исследование (15-35 страниц).

5. Заключение (3-5 страниц).

6. Список использованной литературы (не менее 25 источников).

7. Приложения (не обязательно).

 

Рассмотрим более подробно содержание каждого раздела.


Введение
.

Во введении констатируются следующие основные положения:

1. Актуальность и социально-экономическая значимость темы;

2. Степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике;

3. Объект и предмет исследования;

4. Цель и задачи исследования;

5. Информационная база исследования (работы зарубежных и отечественных ученых и практиков, а также официальные нормативные документы и статистические данные по предмету исследования; эмпирические данные результатов собственного исследования);

6. Методологическая основа исследования (методы сбора и обработки информации, научная гипотеза, обоснование выбора использованной литературы);

7. Научная/методическая новизна исследования;

8. Практическая значимость исследования;

9. Апробация результатов исследования (указание того, имеются ли опубликованные работы по теме исследования, выступления на студенческих и профессиональных научных и научно-практических конференциях);

10. Реализация результатов исследования (констатация справок о внедрении на практике научных и практических результатов исследования);

11. Композиционные особенности работы и краткое содержание глав и параграфов основной части.

Особое затруднение вызывает у студентов определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования являются экономические системы различного масштаба, уровня, сфер дей­ствия, форм собственности. Это могут быть организации различных отраслей, сфер и масштабов операций, имеющие коммерческие интересы в сфере реализации, а также управление продуктами: материальными (товары) и нематериальными (услуги, интеллектуальные и виртуальные продукты). Предметом являются средства, методы, способы реализации процесса, функционирования системы и так далее.

Основная часть курсовой работы (далее ─ КР) состоит из трех глав (это Теоретическая часть, Кабинетное и Полевое исследование), каждая из которых имеет название, соответствующее теме курсовой работы.

 

Первая глава КР, или теоретическая часть, или обзор литературы, должна представлять собой обобщение и обзор материала, привлекаемого к решению задач по теме КР. Необходимо рассмотреть теоретические вопросы отдельных социально-экономических проблем, характерных для темы работы и обосновать необходимость их дальнейшей разработки.

При наличии дискуссионности подходов к какому-либо вопросу, необходимо показать имеющиеся и отличающиеся точки зрения, отметив ту, которой придерживается и которую в дальнейшем развивает в курсовой работе студент. Здесь же характеризуется (при наличии источников информации) состояние подобных проблем за рубежом и накопленный опыт их решения.

В конце теоретического раздела студентом выдвигается гипотеза исследования, которую должны опровергнуть или подтвердить результаты полевого исследования или расчеты проектного раздела.

Теоретический раздел должен стать основой для развития мыслей автора КР в последующих разделах работы.

Таким образом, теоретическая глава должна содержать литературный обзор существующего состояния изучаемой проблемы и включать следующие основные положения:

· характеристику существующих теоретических подходов к изучению проблемы маркетинга, оценку степени разработанности в литературе и на практике;

· обзор дискуссионных вопросов по теории и методологии маркетинга, по-разному освещаемых в научной литературе. Он должен носить критический характер и отражать точку зрения автора курсовой работы;

· методические основы изучения выбранной проблемы исследования. При наличии различных методических подходов необходимо охарактеризовать их особенности и сформулировать свое представление по этому вопросу. Выбранные (или сформированные автором работы) методики послужат основой для изучения фактических данных в последующих главах работы, которые должны стать логическим продолжением теоретической главы.

· выводы или краткое обобщение содержания главы.

При написании теоретической главы КР студент должен показать знание общетеоретических и специальных подходов к изучению рассматриваемой проблемы маркетинга, умение обобщать материал литературных источников, выявлять основные тенденции и особенности развития проблемы, выявлять сходства и различия в точках зрения авторов теоретических и методических работ, делать самостоятельные выводы. Для более сжатого и наглядного изложения материала студент должен использовать различные схемы, позволяющие объёмно представить содержание понятий и процессов.

Объем первой главы – не менее 15 и не более ­35 страниц.

Вторая глава КР, или аналитический раздел (кабинетное исследование), зависит от темы КР и должен полностью ей соответствовать. Особенности, степень детализации, последовательность рассматриваемых в этом разделе вопросов, глубина их проработки и объем, а также используемые методы должны в каждом конкретном случае определяться рабочим планом, согласованным с руководителем КР.

Руководитель утверждает студенту «Примерный план и содержание КР по теме…..» (формулируется тема КР).

При выполнении этого раздела необходимо использовать типовые методические разработки (учебники, методики, учебные пособия, специальную литературу и т.д.), а также методики, обоснованные студентом в теоретическом разделе.

Разрабатывая аналитический раздел, студент должен давать информацию в ясной, лаконичной форме в виде таблиц, диаграмм, графиков со ссылками на источники, из которых взята информация. Анализ в описательной части не должен повторять данные, которые приводятся в таблицах, графиках и т.п.

В заключении аналитического раздела формулируются выводы, характеризующие результаты анализа, а также основные направления усовершенствования объекта исследования (в соответствии с целью и задачами работы).

Таким образом, аналитическая глава может включать исследование состояния изучаемой проблемы на предприятии (организации) и включает:

· общую характеристику объекта исследования с точки зрения предмета деятельности, истории развития, организации структурного, технологического анализа и экономического состояния;

· анализ состояния проблемы маркетинга по ранее определенной (с научным руководителем) методике исследования. Характер и объём изучаемого фактического материала будет зависеть от особенностей этой методики и объекта исследования;

· выводы или краткое обобщение содержания главы.

Основными типами исследований в курсовых работах могут быть следующие:

а. Поисковые – направленные на поиск идей, их подтверждение на основе собранных данных и прояснение проблемы, стоящей перед объектом исследования;

б. Описательные – направленные на подтверждение или опровержение какой-либо первоначально выдвинутой гипотезы;

в. Каузальные – направленные на установление причинно-следственных связей между какими-либо явлениями и прогнозирование их развития.

В работе может присутствовать один или несколько типов исследования. Возможно рассмотрение всех типов как стадий одного исследовательского процесса.

При написании второй главы студент должен показать умение грамотно анализировать и оценивать состояния проблемы для выбранного объекта исследования на основе собранных данных литературных источников, статистических и справочных материалов, годовых и оперативных материалов предприятий (организаций), производить необходимые расчеты и делать обоснованные выводы. При этом он должен осуществить правильный отбор необходимой информации (не использовать ненужные сведения), определиться с временными границами сбора данных, применить необходимые методы их сбора и обработки. Наиболее полно должны быть проанализированы следующие моменты: существующее состояние изучаемого явления, факторы, влияющие на его развитие, имеющиеся возможности и недостатки.

Для доказательства объективности полученных выводов студент должен обязательно указывать характер использованных данных с точки зрения их достоверности (реальные, измененные, вымышленные и т.д.) и делать ссылки на источники и методы сбора информации.

Для удобства анализа фактический материал должен быть увязан с содержанием первой главы. Объем главы – не менее 15 и не более ­35 страниц.

Третья глава КР, или проектный раздел КР (или полевое исследование), включает описание проекта как перечень решений (рекомендаций, проектных разработок) с последующим рассмотрением сущности и недостатков старого средства (способа, метода); сущности и качественной характеристики преимуществ рекомендуемого средства (способа, метода); их экономической эффективности (по тем решениям, рекомендациям, проектным разработкам, информационная база и методическое обеспечение для которых позволили выполнить расчеты экономической эффективности); и т.п.

Кроме того, проектный раздел может включать схему и описание авторской методики исследования и результатов, полученных в ходе эксперимента, наблюдения, опроса и др. полевых методов исследований.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.