Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американские фотографии






 

 

В 1935 году, будучи уже достаточно известным фотографом, он был приглашён на работу в исторический отдел «Администрации по защите фермерских хозяйств»[4]. Задачей фотографов этого отдела было создать в СМИ положительное представление о работе Администрации. В этот период возникли его самые известные работы, вышедшие позже в монографии Линкольна Кирстайна «Американские фотографии» (В 1938 и в 1962 годах, вместе с выставками Уокера Эванса в Музее современного искусства).

Его фотоработы были предельно красноречивы, и в тоже время просты. Он снимал фермеров, их быт, состоящий из грубой мебели и самых необходимых предметов, их разваливающиеся дома, построенные собственными руками. Немалую часть его фотограий составляют портреты. Позы и выражения лиц для них модели выбирали сами. Люди выражали то, что чувствовали, и в решающий момент Уокер Эванс нажимал на кнопку.

В 1938 году Музей современных искусств организовал выставку «Уокер Эванс: Американские фоторафии» из 100 работ времён «Администрации защиты фермеров» и опубликовал к нему каталог. Фотохудожник разделил работы на две серии и не стал делать к ним подписей. Первая серии фотографий вышла со множеством рекламных указателей, билбордов, афиш, а так же портретами. Заснятые пустые улицы, одинокие люди, идущие по ним, и тут же реклама, резко контрастирующая с окружающей действительностью. Всё сфотографировано будто случайно, но именно через эти образы мы узнаём об Америке времен Великой депрессии. Во второй части практически нет людей — те же пустые улицы и обветшалые жилища, заброшенные фабрики и железные дороги. Тихие фотографии совершали тихую революцию. Ведь до Уокера Эванса никто не думал, что повседневный быт может быть интересен как живое свидетельство истории, и по груде старых машин, стоящих в поле[5], можно так много сказать о времени, которое уже прошло. Или фотография женщины на фоне бревенчатых досок[6]—её губы плотно сжаты, грязные волосы стянуты, глаза смотрят прямо в камеру, и взгял её, и вызывающий и измученный одновременно, как будто говорит: «Да вот это я, что вы от меня хотите? Вот так я живу». И мы понимаем, что это не просто женщина, случайная прохожая—это уже символ Великой депрессии. Усталые, но с вызовом смотрящие глаза, не верящие в перемены, но всё ещё борящиеся. Уокер Эванс почти всегда использует фронтальную композицию кадра, причем в ряде случаев точка съемки максимально приближена к объекту. На первый план выступает деталь, частная подробность. Эванс научает нас внимательному, пристальному разглядыванию[7].



Все памятники, афиши, надписи, рекламные плакаты, изображены не сами по себе. Их можно изучать лишь в пространстве города. Например, фотография, сделанная в Южном Орлеане[8] — виден дом, весь заклеенный вывесками. Ни одного человека рядом нет. А на противоположной стороне такой же ветхий домишка, только уже без вывесок. Чувствуется отчаяние людей, которые стремятся выжить, прокормить себя, мы понимаем это благодаря обилию вывесок на доме и отсутствию посетителей. Это как неуслышанный крик о помощи, эхом разлетающийся по опустелым улицам. Повседневность трансформируется в пронзительную лирику. Эти бесстрастные отчеты об улицах и зданиях, лицах, изнывающих от скуки, являют собой исторические тексты, культурный отчет, критический материал об Америке, безрадостная оценка условий человеческого существования[9].

Он не всегда снимал так, как хотело начальство — пользовался требующей времени форматной камерой 8 на 10 дюймов, а не 35-миллиметровой, как было положено. Отсылал не так много фотографий, как это делали другие фотографы, и по прошествии 2 с лишним лет был уволен.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.