Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диктанты по клеточкам.






Одно из любимых заданий на выполнение алгоритмов являются диктанты по клеточкам. В 1-м и 2-м классе они не очень сложны и обычно в результате получаются простые фигуры. Не надо жалеть время на проведение таких диктантов: можно проводить их в начале или конце каждого урока. Можно завести отдельные тетради в клеточку, где дети будут выполнять эти диктанты и придумывать свои. Учитель только должен проставить начальные точки для рисования очередного диктанта. Эту работу можно организовать попарно или в группе. Такой диктант можно оформить как творческую работу, а лучшие диктанты поместить на классный стенд.

Алгоритмическая модель «Ветвление»

При изучении этой темы ученикам впервые вводится понятие «ветвления» (без его определения). При объяснении следует привести примеры из жизни, рисуя схему ветвления (переход через дорогу с помощью светофора и без, выбор одежды по погодным условиям, выполнение уроков). Важно обратись внимание ребенка на геометрическую фигуру, описывающую ветвление - ромб. Показать, что вход в него один, а выходов - два. Постараться объяснить, что это команда выбора одного варианта из двух. Предлагается выполнить упражнение 41, в котором ребенок должен выбрать одно действие из двух: нарисовать яблоко или написать любимое занятие.

Это задание приводит детей в тупик. Им хочется и написать слова, и нарисовать яблоко. А они должны выполнить только одно действие. Поэтому, если детям трудно, решите сними сначала задание 42, а затем 41.

Здесь никак нельзя сделать одновременно оба действия: листик можно покрасить только зеленым или только желтым цветом, а, следовательно, из двух вариантов можно выбрать только один.

Далее задания усложняются: теперь дети должны сами заполнить те действия, которые следует сделать при выполнении команды выбора, отвечая на условие, которое стоит в ромбе (№44 переход через улицу при помощи светофора). Следующее задание представляет собой не один блок ветвления, а цепочку таких блоков (№ 46 Что делает ученик в зависимости от дня недели). При выполнении этого задания хорошо вызвать детей к доске и каждому определить его день недели (суббота, воскресенье или будний день) и попросить детей ответить, что они будут делать в результате выполнения алгоритма. Важной особенностью этого задания является то, что каждый ребенок, отвечая на вопрос, должен пройти алгоритм с начала. (Следует иметь в виду, что тема «Алгоритмы с ветвлением» считается очень сложной в старшей школе, на изучение которой отводится достаточно много часов).

Алгоритмическая модель «ЦИКЛ»

Во втором классе о циклах говорят очень мало. Следует объяснить детям, что цикл – это действия, повторяющиеся несколько раз. Примеры, приводимые на уроке должны быть понятны детям: рисование полей в тетради, застегивание пуговиц на пиджаке, заполнение дневника. Попросите детей назвать сказки, в которых повторяются некоторые действия («Сказка о рыбаке и рыбке», «Теремок», «Репка» и. т. д.) Пусть приведут примеры из собственной жизни. Пусть они говорят и опровергают других. Задача учителя — подвести итог. А затем выполняйте задания 47 и 48. (Расставь зверей по убыванию роста, расставь имена в алфавитном порядке).

Заключение

При изучении материала данной темы важно, чтобы дети поняли:

· Алгоритм – это действия, которые выполняются по шагам с целью; получения определенного результата;

· Действия бывают прямые и обратные;

· Если нарушить порядок выполнения или пропустить какое-либо действие, то можно не получить ожидаемого результата;

· Ветвление – это выбор одного действия из двух возможных;

· Цикл — это повторение одних и тех же действий несколько раз

При изучении данной темы дети должны приобрести умения и навыки:

· Выполнять линейные алгоритмы;

· Составлять линейные алгоритмы;

· Находить ошибки в линейных алгоритмах и исправлять их;

· Представить линейный алгоритм в построчной записи и с помощью блок-схем;

· Выполнять циклические алгоритмы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.