Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности преподавания во 2-м классе






Особенности преподавания в 1-м классе

Обращение к теме «Алгоритмические модели» в 1-м классе начинается с перечисления действий предметов.

Говоря о действиях предметов, мы говорим не только о тех действиях, которые может выполнить сам предмет, но и о действиях, которые мы или другие предметы совершают по этим действиям. Например, банан может расти, зреть, упасть, сгнить, а мы можем его купить, подарить, съесть, очистить.

Самый простой способ знакомства с алгоритмом – пересказ любой известной сказки, где события следуют одно за другим. В тетрадях много заданий, в которых ребенок должен пересказать по картинкам события, проставить стрелками порядок следования картинок, вырезать картинки и наклеить по порядку. (задание «Утром»). Задание простое, но ребята, как правило, выполняют его по-разному. При разборе таких заданий целесообразно сначала похвалить ребенка, а потом попросить его аргументировать свой порядок действий. Тем самым, достигаются следующие цели:

  • Ребенок учиться говорить и аргументировать свой ответ;
  • Учится слушать других учеников (воспитание толерантности);

В тетради присутствуют и более сложные задания(вычеркни лишний предмет №42). От ребенка требуется не только выполнить алгоритм по шагам, но и провести анализ, какой предмет вычеркнуть. Это задание имеет несколько решений. И все они будут верны, если ребенок может объяснить свой выбор.

Другим видом заданий, включенных в тему «Алгоритмические модели» являются задания на поиск ошибок в алгоритме. (Назови пропущенное действие в стирке №43) Эти задания развивают у детей способность анализировать, обобщать, делать выводы.

Следующий вид заданий на поиск конечного результата выполнения алгоритма носит, кроме всего еще и творческий оттенок (дорисуй следующее действие: зима, весна, лето …№44)

Особенности преподавания во 2-м классе

Во 2-м классе предлагаются задания, дающие возможность вспомнить пройденный материал. Наряду с этим можно использовать игры, которые детям знакомы по 1-му классу. Далее следует перейти к решению заданий более высокого уровня:

· Определить результат действия, которое они выполняют по отношению к указанному предмету;

  • Ответить на вопрос: «какие действия произошли с предметами?»
  • Связать исходный предмет и результат, определяя произошедшие с ним действия.
  • (Какие действия произошли с предметом: яйцо-цыпленок, яичница; ваза— разбили, поставили цветы, задание 3)

Во 2-м классе вводится понятие обратного действия.

Для полного усвоения этого понятия поиграйте в игру «Назови обратное действие»

  1. Учитель ходит по классу и называет действия, а дети должны назвать обратное действие (купить-продать, сесть-встать)‏;
  2. Следующий этап— вызвать ученика к доске, и пусть он поработает за вас, а вы вместе с другими учениками отвечайте на его задания. (можно ошибиться, чтобы вас поправили)‏;
  3. Спровоцируйте детей: назовите действие, которому нет обратного действия. (разбить чашку, съесть грушу, прочесть рассказ).

После этого можно приступить к выполнению заданий 10, 11, 13

Во втором классе вводятся разные виды алгоритмов и разные способы их записи.

Первым рассматривается линейный алгоритм. Он представлен в виде построчной записи, а также в виде блок-схем.

Поиграйте с детьми: пусть они опишут вам по действиям (по шагам) процесс своего умывания. Они обязательно допустят ошибки, удивитесь и подыграйте им. Затем приступайте к выполнению заданий в тетради.

· Например, надо расставить номера шагов в построчной записи; (помоги Винни-Пуху подкрепиться №23)

  • Или заполнить блок-схему линейного алгоритма; (составь правильный порядок событий №24)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.