Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребности в достижениях






(Ю. М. Орлов)

 

Тест-опросник для измерения потребности (ОИД) личности направлен на измерение выраженности потребности в достижениях. Инструмент можно использовать для исследования влияния потребности в достижениях на эффективность деятельности.

 

Список пунктов опросника:

 

  Утверждения Ключ1* Валидность2* Надежность3*  
  п/п          
             
    Думаю, что успех в жизни Да 0, 41 0, 42  
    зависит больше от расчета,        
    чем от случая        
    Если я лишусь любимого Да 0, 43 0, 39  
    занятия, жизнь потеряет        
    для меня смысл        
    Для меня в любом деле Нет 0, 50 0, 29  
    важнее процесс исполнения,        
    чем его конечный результат        
    Считаю, что люди больше Нет 0, 41 0, 30  
    страдают от, неудач в работе,        
    чем от плохих взаимоотношений с близкими        
    По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими Нет 0, 56 0, 41  
  Если даже есть возможность и я уверен, что никто этого не заметит, я не могу пройти в кино без билета Нет 0, 46 0, 31  
  В жизни у меня было больше успехов, чем неудач Да 0, 70 0, 32  
  Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные Да 0, 63 0, 46  
  Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы Да 0, 51 0, 25  
  Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности Нет 0, 44 0, 38  
  Мои родители считали меня ленивым ребенком Нет 0, 54 0, 30  
  Думаю, что в моих неудачах скорее повинен я сам, а не обстоятельства Нет 0, 54 0, 25  
  Мои родители строго контролировали меня Нет 0, 63 0, 56  
  Терпения во мне больше, чем способностей Нет 0, 52 0, 29  
  Лень, а не сомнение в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений Да 0, 58 0, 37  
  Думаю, что я – уверенный в себе человек Нет 0, 50 0, 15  
  Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу Да 0, 55 0, 44  
  Я – не усердный человек Нет 0, 41 0, 20  
  Когда все идет гладко, моя энергия усиливается Да 0, 51 0, 36  
    Если бы я работал в газете, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях Да 0, 64 0, 40
    Мои близкие обычно не Нет 0, 28 0, 34
    разделяют моих планов      
    Уровень моих требований Да 0, 49 0, 24
    к жизни ниже, чем у моих      
    товарищей      
    Я настойчив в достижении Да 0, 68 0, 33
    своих целей      
                               

 

1* Ключ «Да» соответствует положительной корреляции утверждения с критерием, «Нет» – отрицательной.

2* В высокой группе было 46 человек, в низкой – 58. Испытуемыми были студенты 2-го курса МГПИ.

3* Объем выборки при оценке внутренней согласованности N -716. Все коэффициенты корреляции статически значимы.

 

Тестовые итоги. Ниже приведена табл. 27 для преобразования «сырого» индивидуального балла в деления шкалы «С» со средней арифметической х = 5, 0 и средним квадратическим отклонением S = 2, 0.

 

Таблица 27

 

Преобразование «сырого» индивидуального балла в деления шкалы «С»

 

Шкала % Процентили «Сырой» балл
  0, 9 0, 3 0–4
  2, 8 1, 2 5–7
  6, 6 4, 0  
  12, 1 10, 6  
  17, 4 22, 7  
  19, 8 40, 1 11–12
  17, 4 59, 9  
  12, 1 77, 3  
  6, 6 89, 4  
  2, 8 96, 0 16–17
  0, 9 98, 8 18–23

 

Средний балл М = 12, 6.

Среднее квадратическое отклонение S = 2, 51.

Число испытуемых N = 716.

Распределение ненормально, скошено влево.

Размах индивидуального балла от 5 до 20.

Нормализация осуществлена для шкалы «С» со средней арифметической «5» и средним квадратическим отклонением «2».

Процедура преобразования индивидуального балла в нормальную шкалу: например, если испытуемый получил 6 баллов, то ему приписывается балл 1 по шкале С. Если же испытуемый получил 13 баллов, то ему приписывается балл 6 по шкале С. Во втором столбце таб. 27 дано ожидаемое процентное распределение баллов по шкале С, а в третьем столбце – процентили, показывающие процент испытуемых, которые должны иметь балл ниже, чем 5, а 19, 8% имеют балл 5.

ТЕСТ-ОПРОСНИК ИЗМЕРЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ

(Модификация mecm-опросника А. Мехрабиана М. Ш. Магомед-Эминовым)

 

Тест-опросник для измерения мотивации достижения (ТМД) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма «А») и женскую (форма «Б»).

Инструкция. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+ 3 – полностью согласен

+ 2 – согласен

+ 1 – скорее согласен, чем несогласен

0 – нейтрален

– 1 – скорее несогласен, чем согласен

– 2 – несогласен

– 3 – полностью несогласен

Прочтите утверждение текста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия (+ 3, +2, +1, 0, –1, –2, –3). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе!

Текст опросника (форма «А»):

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

5. Если бы у меня что-то на выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для мня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

13. В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.

16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

17. Я предпочитаю работать не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремлюсь закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.

18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.

20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.

23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем, когда несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.

31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

 

Текст опросника (форма «Б»):

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.

6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

12. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

14. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи.

16. В новых, неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем это сделал бы кто-нибудь другой.

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.