Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На разных этапах педагогической деятельности






 

Группа качеств До 5 лет От 5 до 10 лет Более 10 лет
Интра- Интер- Мета- 0, 93 0, 88 0, 92 0, 61 0, 84 0, 67 0, 75 0, 76 0, 70
В среднем 0, 91 0, 71 0, 74

 

Однако операция усреднения индивидуальных результатов нивелирует наметившиеся тенденции и не дает развернутой картины того, какие изменения происходят в выделенных подгруппах качеств. Для более подробного анализа была проведена корреляционная оценка выделенных групп качеств по их усредненному рейтингу. В результате оказалось, что практически во всех возрастных группах учителей и по всем выделенным группам качеств (за исключением интракачеств) самооценка завышена. Причем наиболее ярко рост самооценки, как и активности, выражен у учителей со стажем работы свыше 10 лет. Такая неоправданно завышенная самооценка может не только служить подкреплением излишней самоуверенности, безапелляционности суждений, но и может быть рассмотрена как профессионально значимое качество педагога. Т. е., несмотря на требования современного общества к педагогу прислушаться к голосу ученика, даже молодые учителя начинают свою деятельность с излишней уверенностью в своей непогрешимости и правоте и в дальнейшем, по мере приобретения опыта, эта тенденция возрастает. Возможно, такая уверенность и необходима, например в начальных классах или при передаче учащимся знаний об общечеловеческих ценностях, но в целом данная тенденция должна рассматриваться как предпосылка профессиональных деформаций, и необходима специальная работа по коррекции самооценки, особенно у педагогов с большим стажем работы.

Анализ взаимосвязей между оценками «Я – настоящее» и «Оценка коллег» свидетельствует о том, что если учителя с малым стажем практически отождествляют себя со своими коллегами, то через определенное время, вероятно, вырабатываются более четкие критерии оценки коллег и степень тождества несколько уменьшается, что можно расценить как рост профессионального самосознания. Тем не менее высокий уровень связи все равно сохраняется и это может быть свидетельством единообразия подходов и унификации требований, пытающихся взаимодействовать с обобщенной моделью ученика и учителя, когда все воспринимается «на одно лицо». Или, с другой стороны, может рассматриваться как высокая степень соответствия коллег-учителей выделенным профессиональным качествам. Высокие показатели взаимосвязи отмечаются также между оценками «Я – настоящее» и «Ожидаемой оценкой» (табл. 18).

 

Таблица 18

 

Взаимосвязь оценок «Я – настоящее» и ожидаемой оценки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.