Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биржа развлечений






Что ты собираешься делать в ближайшие выходные?

- играть в компьютерные игры;

- играть на игровых автоматах;

- играть в большой теннис;

- играть в пинг-понг;

- поиграть в футбол;

- пойти на дискотеку;

- организовать игры на свежем воздухе;

- посидеть у костра;

- разгадывать загадки, решать кроссворды;

- пойти на рок-концерт;

- принять участие в вечеринке;

- «поболеть» на спортивных соревнованиях;

- поплавать.

Обрати внимание, требует ли от тебя свободное времяпрепровождение находчивости, изобретательности, сообразительности и даже какого-то усилия не только тогда, когда ты выполняешь необходимую работу, связанную, например, со школой? Подумай, что внесут в твою жизнь выбранные тобой увлечения и развлечения, в чем заключается их ценность? Что они улучшают и совершенствуют в тебе? Какую приносят пользу?

 

Упражнение 23

Ценности и жизненное пространство

Цель: показать, расширяет или сужает жизненное пространство человека то, что для него ценно, к чему он стремится и чем занимается. Пространство это может быть рассмотрено в перспективе времени, как определяющее для людей, вещей, природы, дляразвития собственной личности. Ценности влияют на действия, мысли, оценки, ощущения, убеждения и принятие решений.

Группа: произвольная.

Возраст: от 13 лет.

Время: 2 часа.

Материалы: список ценностей, фломастеры.

Ход занятий:

1. Ведущий раздает список ценностей и просит, чтобы каждый из участников, используя оценки от 1 до 3, указал, какие из этих ценностей являются важными для создания «семейного счастья». Участник ставит соответствующую цифру напротив каждого определения ценности, в зависимости от важности: 3 - рядом с наиболее важной; 2 - напротив важной частично; 1- напротив наименее важной.

2. Когда это задание будет выполнено, ведущий читает различные определения ценностей, а участники, независимо от предыдущих оценок, делают пометки, квалифицируя их.

Буквой «Д», если считают, что данная ценность служит для улучшения деятельности, для лучшего выполнения различных действий.

Буквой «Ч», если считают, что она возбуждает радостные эмоции, чувства.

Буквой «М», если, по их мнению, это связано прежде всего с вещами, предметами.

Буквой «Л», если они полагают, что эта ценность относится прежде всего к людям.

Буквой «С», если считают, что это связано прежде всего со знаками и символами.

Буквой «Е», если считают, что это касается природы, естества.

Буквой «Я», если думают, что это оказывает большое влияние на них самих.

Буквой «В», если это относится к настоящему времени.

Буквой «Б», если считают, что это будет важно в будущем.

Буквой «П», если это относится к прошлому.

Примечание: Каждая ценность может набрать разное количество знаков.

3. Участники подсчитывают, сколько знаков поставлено около каждой ценности. Сравнивают ценности по количеству знаков и их содержанию. Пытаются понять, какие ценности носят более универсальный характер. Проверяют, те ли это ценности, которые получили наибольшее количество очков в первом задании.

Список ценностей:

- здоровье,

- юмор,

- хорошая работа,

- богатство,

- хорошие друзья,

- дружба,

- уважение к другим,

- веселый характер,

- вера в Бога,

- справедливость,

- любовь,

- деньги,

- забота о других,

- порядок,

- трудолюбие,

- пунктуальность,

- ответственность.

 

Упражнение 24

Власть

Цель: показать механизмы, связанные с наличием власти. Описать мысли и чувства управляющего и подчиненного, понять ценности, к которым стремятся обладающие властью.

Группа: 20 человек.

Возраст: от 15 лет.

Время: около 2 час.

Материалы: лист для правящих, лист для членов общества, фломастеры.

Ход занятий:

1. Ведущий подготавливает карточки для жребия (часть из них - пустые, часть - помечены какими-либо знаками; соотношение более-менее 1/4). Участники тянут жребий. Тем, кто вытянул карточки с пометками, ведущий сообщает, что они получат власть над остальными. Обращается ко всем со словами: «Выбрана группа правящих, которая составляет основу власти маленького княжества. Те, у кого в руках власть, стоят перед задачей заложить фундамент государства и общества. Их задача - обеспечить безопасность и создать жителям условия существования».

2. Получившие власть собираются в отдельном месте. Они распределяют функции и задачи для себя и членов общества. Остальные выбирают для себя различные роли и общественные позиции, например: создать семью, «стать» одиноким человеком, ребенком, стариком; одновременно размышляют о том, что могли бы сделать и что хотели бы сделать, выполняя свою роль.

3. Ведущий раздает обеим группам листы для ответов. Группы работают отдельно, не общаясь между собой около 0, 5 час.

4. Управляющие собирают все общество и сообщают о своем решении. Жители сравнивают, в какой степени желание властей согласуется с их возможностями и ожиданиями.

Ведущий, начиная обсуждение, задает вопросы:

Можно ли открыть критерии, согласно которым правящие установили разделение власти, свои задачи и задачи для других?

Позволяет ли то, что подготовили правящие:

- обеспечить потребности членов всего общества?

- сохранить согласие и спокойствие?

- развить и удовлетворить общество?

5. В конце участники объясняют, что дало им это упражнение.

6. В этом упражнении можно изменить роли или провести подобное упражнение в другое время. Рекомендуется использовать общую схему на примере других групп (общин): товарищеских, религиозных, скаутских, военных и т.п.

 

Анкета для членов общества






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.