Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий распределения






1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

Упражнение 22

Работа

Цель: показать разницу между работой и развлечением. Показать работу и развлечение как средства для реализации других ценностей. Показать разницу между разговорами о работе и ее выполнением.

Группа: произвольная.

Возраст: от 15 лет.

Время: около 1 часа.

Материалы: список целей. Анкета или чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятий:

1. Ведущий раздает список целей для достижения. Просит участников, чтобы они расставили находящиеся в этом списке различные цели, к которым люди стремятся на протяжении своей жизни, в определенном порядке. Рядом с целью, которая для данного человека в этот момент является самой важной, поставить цифру «1»; перед той, которая менее важна - цифру «2» и т.д. Он объясняет участникам, что их задачей будет составление индивидуального упорядоченного списка целей, которые каждый из них считает важными и хотел бы реализовать в жизни.

2. Когда участники выполнят задание, ведущий просит сообщить, на каком месте каждый из них поставил цель «иметь хорошую и интересную работу, приносящую удовлетворение». Он также просит, чтобы каждый участник объяснил, почему он поместил эту цель именно на данном месте в своих предпочтениях и что для него значит хорошая, интересная, дающая удовлетворение работа. Ведущий просит участников, чтобы они нашли и другие цели, которые также относятся к работе, и сравнили, на каких местах находятся эти цели. Стоят ли они рядом или между ними находятся другие и почему?

3. Затем участников просят найти в списке цели, которые относятся к развлечениям, и поделиться информацией, какие места они занимают.

4. Ведущий раздает участникам анкеты, и они составляют перечень необходимых условий хорошей, интересной и приносящей удовлетворение работы и развлечения.

5. В конце каждый из участников делится своими наблюдениями о разнице между работой и развлечением.

ВАРИАНТ II - «БИРЖА ТРУДА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

1. Один из участников читает или выписывает на доске предложения разного рода работ. Участники заявляют о своей заинтересованности данной работой.

2. Когда все получили для себя работу или когда уже больше нет желающих, участники выражают свое мнение о выбранной работе: Чем она хороша? Чем может быть интересна? Чем для них полезна?

3. Другой участник читает возможные варианты время препровождения на ближайшие выходные, участники выбирают - каждый для себя - одну из возможностей. После завершения выбора каждый участник старается убедить других, что они сделали наилучший выбор с точки зрения:

а) приятного времяпрепровождения;

б) отдыха;

в) расширения своих знаний и контактов с людьми.

4. Участники делятся своим мнением о том, что дало им это упражнение. Какие ценности выявляет выбор работы? Какие ценности показывает выбор развлечений?

Список целей:

- получить образование согласно своим желаниям;

- создать хорошую и стабильную семью;

- получить хорошую и интересную работу, которая давала бы большое удовлетворение;

- обладать благоустроенной собственной квартирой или домом;

- владеть хорошим автомобилем;

- быть хорошим работником, которого уважают;

- иметь приличные бытовые и финансовые условия;

- приобрести искренних друзей;

- получить хорошую специальность (указать, какую);

- быть счастливым и довольным жизнью;

- завоевать успех и признание в спорте;

- путешествовать и посещать различные страны;

- иметь возможность развлекаться и вести беззаботную жизнь;

- иметь возможность реализовать собственные идеалы;

- вести спокойную без больших потрясений жизнь, имея возможность реализовать свои интересы, увлечения, хобби;

- жить согласно своим религиозным убеждениям, моральным принципам.

 

Анкета

Чтобы работа, которую я буду выполнять, была хорошей, интересной, приносящей удовлетворение, нужно:

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Чтобы развлечение, участником которого я буду или которое сам организую было хорошим, интересным, приносящим удовлетворение, нужно:

.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Биржа труда - вариант I

Есть свободные вакансии: какую ты выберешь для себя?

- рабочий на фабрике;

- работник физического труда;

- служащий частного учреждения;

- служащий технического отдела;

- научный работник;

- коммерсант;

- работник церковного прихода (ризничий, церковный сторож);

- работник здравоохранения (санитарка, медсестра, администратор);

- советник;

- ремесленник;

- учитель;

- шахтер;

- моряк;

- военный;

- милиционер;

- пограничник;

- работник службы социальной помощи;

- охранник;

- шофер;

- журналист;

- каменщик;

- слесарь-сантехник;

- водитель такси.

Биржа труда - вариант II

1. Близлежащий завод сельхозмашин предоставит работу токарю, мужчине со средним или профессионально-техническим образованием. Месячный заработок - 3 млн.

2. Городские очистные предприятия приглашают желающих на работу, зарплата около 3 млн.

3. Муниципалитет предоставит работу в должности служащего людям со средним или высшим образованием. Необходим навык работы на компьютере. Месячный заработок - 3 млн.

4. ТОО примет на работу сотрудника в отдел обслуживания. Необходимо знание 2 иностранных языков: немецкого и английского, также опыт работы с людьми. Оплата во время испытательного срока - 3 млн.

5. Требуются работники со среднетехническим или высшим образованием на должность руководителя технического отдела в больнице. Оклад - 3 млн.

6. Требуется сотрудник с высшим гуманитарным образованием. Необходимо знание иностранных языков, работы на компьютере и умение проводить исследования. Зарплата - 3 млн.

7. Требуется продавец в большой мебельный магазин. Оклад - 3 млн.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.