Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕКСТЫ 48 - 49






 

химсрам дравйамайам камйам агни-хотрадй-ашантидам

даршаш ча пурнамасаш ча чатурмасйам пашух сутах

этад иштам правриттакхйам хутам прахутам эва ча

пуртам суралайарама купадживйади-лакшанам

химсрам — в жертву животных; дравйа - майам — множества материалов; камйам — желаний; агни - хотра - адиагни - хотра - ягьи; ашанти - дам — беспокойство; даршах — обряд дарша; ча — и; пурнамасах — обряд пурнамаса; ча — также; чатурмасйам — правил четырех месяцев; пашух — принесения в жертву животных; сутахсома - ягья; этат — это; иштам — цель; правритта - акхйам — привязанностью; хутам — воплощение Бога; прахутам — обряд Балихарана; эва — так; ча — также; пуртам — на благо людей; сура - алайа — храмов богов; арама — сады и места отдыха; купа — колодцев; адживйа - ади — раздачей пищи; лакшанам — характеризуемая.

 

Чтобы обрести благополучие, человек должен научиться жертвовать. Но священные жертвенные обряды – возжегания зерна, воздаяния пьянящего напитка, не говоря уже о заклании животных, неизбежно сопряжены с насилием. Добрые деяния для одних, оборачиваются злом для других. Даже такие благочестивые дела, как поклонение богам, возведение храмов, обустройство мест отдыха для паломников, разача милостыни, разбитие садов, рытье колодцев, труд на благо общества – несут в себе крупицы зла.

ТЕКСТЫ 50 - 51

 

дравйа-сукшма-випакаш ча дхумо ратрир апакшайах

айанам дакшинам сомо дарша ошадхи-вирудхах

аннам рета ити кшмеша питри-йанам пунар-бхавах

экаикашйенанупурвам бхутва бхутвеха джайате

дравйа - сукшма - випаках — что приносят в жертву огню; ча — и; дхумах — дым ратрих — бог ночи; апакшайах — в темную половину лунного месяца; айанам — путь Солнца; дакшинам — в южной части небесной сферы; сомах — Луна; даршах — возвращение; ошадхи — травы; вирудхах — растительность; аннам — съедобные злаки; ретах — семя; ити — так; кшма - иша — владыка земли; питри - йанам — рождение от отцовского семени; пунах - бхавах — новое рождение; эка - экашйена — одно за другим; анупурвам — последовательно; бхутва — родившись; бхутва — родившись; иха — здесь; джайате — ведет материалистический образ жизни.

Писания гласят: когда жертвенные зерна кидают в жертвенный огонь, питаемый топленым коровьим, они превращаются в небесный дым, который переносит душу жертвующего в высшие миры — в царство Дхумы, Ратри, Кришнапакши, Дакшинам и в конце концов на Луну, где жизнь долга и полна удовольствий. Однако позже такая душа, вновь спускаются на Землю и становятся травой, злаком или иным растением. Попав в пищу мужчины, они превращаются в семя, которое потом попадает в лоно женщины. И нет конца круговороту перерождений для идущего путем пресыщения удовольствиями.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.