Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Сравнительная характеристика классов кольчатых червей






    Характерные признаки Классы
    Дождевые черви Пиявки Трубочник
    1.Среда обитания      
    2.Форма тела      
    3.Окраска тела      
    4.Размеры тела      
    5.Особенности строения      
    6.Движение      
    7.Питание      
    8.Дыхание      

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.

    Тема: Особенности строения жизни моллюсков

    Цель: выявить характерные черты строения двустворчатых и брюхоногих

    моллюсков и их приспособленность к среде обитания.

    Оборудование: чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками.

    Ход работы

    Задание I.

    1.Рассмотрите предложенные вам раковины моллюсков. Разделите их на группы:

    брюхоногих и двустворчатых.

    2 .У брюхоногих отметьте:

    - наличие и отсутствие симметрии_______________________________________________

    - вправо или влево закручена раковина___________________________________________

    - имеется ли разница в числе завитков____________________________________________

    - окраска ____________________________________________________________________

    - размеры ____________________________________________________________________

    - наличие выростов (бугорки, шипы т.д)__________________________________________

    - перечислите из них виды, встречающиеся в нашей области _________________________

    3. У двустворчатых моллюсков опишите:

    - наружный слой створок раковин ____________________________________

    - внутренний слой раковины ________________________________________

    - количество лет___________________________________________________

    - форма раковин ___________________________________________________

    - окраска __________________________________________________________

    размеры_________________________________________________________

    4.Перечислите виды местных моллюсков.

    ЗАДАНИЕ II.

    1. Рассмотрите водных брюхоногих моллюсков: катушку и прудовика.

    Сравните их строение и запишите результаты: Таблица

      Катушка Прудовик
    Наличие раковины    
    Форма раковины    
    Наличие выступающих завитков    
    Окраска    
    Размеры    

     

    Понаблюдайте за моллюсками, ползающими по стеклу.

    - Опишите характер перемещения______________________________________________

    - Понаблюдайте, поднимается ли моллюск к поверхности воды______________________

     

     

    - если поднимается, то отметьте, через сколько минут подъем повторяется ____________________________________________________________________________

    - наличие ноги________________________________________________________________

    - наличие щупальцев на ноге____________________________________________________

    - площадь подошвы ползающего моллюска_______________________________________






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.