Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ОПОП






Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»36

8.3. Методические указания по освоению дисциплины…………… ………………36

 

 

Область применения

Действие программы дисциплины «История государства и права зарубежных стран» распространяется:

- на обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», профилям подготовки «Правовая работа в экономике», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Правоохранительная деятельность» очной и заочной форм обучения;

- на преподавателей и сотрудников кафедры теории и истории государства и права.

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» являются:

Основной целью преподавания дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является изучение исторических процессов развития сложной системы государственных и юридических учреждений, эволюции структур, институтов и механизмов государственной власти, развитие правовой системы и отдельных отраслей права, а также выработка навыков у студентов выявлять общеисторические и конкретно-исторические закономерности развития государства и права.

Задачи изучения курса:

· познание общих закономерностей эволюции общества, приводящих к появлению государственных образований и их правовых систем;

· формирование у студентов целостной системы взглядов на государственный уклад жизни народов и обществ на том или ином этапе их истории;

· знание основных исторических типов и форм государства и права, особенностей государственного и правового развития отдельных стран;

· теоретическое закрепление основополагающих понятий, терминов и категорий истории государства и права как науки;

· изучение основных государственно-правовых учреждений и институтов Античного мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени, без которых немыслима подлинная современная юридическая культура;

· познание на примере конкретных исторических событий общетеоретических закономерностей государственно-правовых явлений;

· формирование правосознания и правовой культуры.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП

 

История государства и права зарубежных стран относится к профессиональному циклу подготовки бакалавра, его базовой (обязательной) части.

Для изучения дисциплины студентами необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также при изучении дисциплин профессионального цикла 1 курса.

«Историю государства и права зарубежных стран» студенты изучают на первом курсе обучения по юридической специальности, когда формируются базовые знания теории государства и права.

История государства и права зарубежных стран является необходимой ступенью освоения «Истории политических и правовых учений», а также специальных юридических дисциплин, в частности, таких как «Конституционное право», «Международное право», «Гражданское право», «Уголовное право» и др.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, сформированы в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.

 

Таблица 1

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
ОК-1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.   знать: объективные закономерности развития общества, неизбежно приводящие к появлению государственных образований и их правовых систем; основные исторические типы и формы государства и права, особенности государственного и правового развития отдельных стран; уметь: компетентно применять полученные знания на практике; выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам; владеть: теоретическими знаниями предмета; умением анализировать юридические нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности; ориентированием в специальной литературе с целью повышения своей профессиональной квалификации. Базовый
ОК-7. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. знать: особенности государственно-правового развития государства на разных этапах исторического развития; исторические источники права уметь: ориентироваться в перспективах государственно-правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране; владеть: навыками решения профессиональных задач. Начальный
ОК-8. Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач знать: основополагающие понятия, термины и категории истории государства и права как науки, методологические основы ее изучения; уметь: выявлять и обосновывать значимость тех или иных государственно-правовых систем для анализа современного государства и его правовых институтов; владеть: юридической терминологией при составлении соответствующих юридических документов. Начальный
ОК-9. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы знать: основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, идеологией, религией; особенности государственного и правового развития отдельных стран; уметь: анализировать развитие совре- менных государств, их право- вых институтов; владеть: навыками сбора нормативной и фактической информации. Начальный
ПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   знать: закономерности развития государственных и правовых институтов, исторические источники права; уметь: анализировать формы государственного и правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества; владеть: навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. Начальный
ПК-9. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина знать: принципы и виды прав человека; развитие прав свобод личности в истории зарубежных стран; конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованной литературе; уметь: ориентироваться в перспективах развития механизмов защиты прав и свобод человек на основе осмысления исторического опыта, анализа и оценки современных событий в мире и в стране; владеть: умением анализировать юридические нормы и правовые отношения, содержащиеся в источниках права зарубежных государств. Начальный
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты; знать: исторические источники права древнейшего, средневекового периодов, Нового и Новейшего времени всемирной истории; уметь: анализировать и толковать нормы права на разных этапах его развития; владеть: специальной терминологией; приемами толкования правовых норм. Начальный

 

Поэтапное формирование указанных компетенций происходит посредством подготовки теоретических вопросов по каждой из представленных в плане тем, к дискуссиям по актуальным проблемам истории государства и права, ролевой игре, решения казусов, написания эссе в рамках самостоятельной работы студентов.

Контроль формирования компетенций на различных этапах, описание шкал и критериев оценивания осуществляется на основе «Положения об организации учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы обучения» и других локальных документов ААЭП.

 

 

5. Структура и содержание дисциплины «История государства и права зарубежных стран»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов,

из них:

- для студентов очной формы обучения 36 часов – лекций, 36 часов практических занятий, 108 часов – СРС, 36 - подготовка к экзамену.

-для студентов заочной формы обучения 18 часов – лекций, 4 часа практических занятий, 185 часов – СРС, 9 - подготовка к экзамену.

Форма промежуточной аттестации по дисциплине: экзамен






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.