Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедурный раздел






Для определения эмпирического материала был проведен мониторинг в целях выявить наиболее подходящее для исследования научно-популярное средство массовой информации. Изначальными критериями отбора являлись наличие визуального контента, доступность материалов на русском языке, при учете того, что издание должно принадлежать издательству Западной Европы или США, а также известность издания среди широкой аудитории.

В качестве подходящих изданий были отобраны несколько журналов: Geo, IEEE Spectrum, National Geographic, New Scientist, NWSA Journal, Popular Science, Psychologies, Scientific American. Далее был проведён мониторинг по количеству поисковых запросов в поисковой системе Google, чтобы определить популярность изданий.[15] По итогам мониторинга в качестве наиболее популярного издания был определён научно-популярный журнал National Geographic (517 000 поисковых запросов).

Для подтверждения правильности сделанного выбора и более точного выявления, интересующего нас СМИ, были изучены тиражи научно-популярных изданий российского рынка. Для достоверности результатов мы опирались на общий рейтинг, составленный Национальной Тиражной Службой - независимой некоммерческой организации по контролю за тиражами и распространением периодических изданий.[16]

Исходя из полученной информации, получается, что по данным на 2012 год, National Geographic выпуская 140 тысяч экземпляров, по тиражу уступает только журналам «Вокруг Света», «Популярная механика» и «Psychologies».

Таблица 1. «Тиражи научно-популярных журналов»[17]

№№ Название журнала Тираж Сведения о тираже
1. Вокруг света 246 572 Тираж сертифицирован НТС
2. Популярная механика 230 000 Заявленный тираж
3. PSICHOLOGIES 195 850 В выходных данных ложный тираж 238 571 экз.(средний по 1 полугодию)
4. NATIONALGEOGRAPHIC 140 000 Заявленный тираж
5. DISCOVERY 140 000 Заявленный тираж
6. Наука в фокусе 135 160 Заявленный тираж
7. GEO 75 000 Заявленный тираж

Также мы обратили внимание на представленные рейтинги по охвату аудитории. Полученные результаты говорят о том, что National Geographic уступает по аудитории только журналу «Вокруг света» (который, необходимо напомнить, не подходит нам для исследования, так как является исключительно русским изданием).

Таблица 2. «Аудитория научно-популярных журналов»[18]

№№ Название журнала Аудитория (тыс. чел.)
  ВОКРУГ СВЕТА 5 042, 9
  NATIONAL GEOGRAPHIC 1 822, 2
  DISCOVERY 1 413, 5
  ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА 1 065, 3
  GEO 1 033, 0
  PSYCHOLOGIES 656, 5

Для того, чтобы убедиться в правильности выбора, мы рассмотрели статистические данные по охвату аудитории за 2014 год, представленные на официальном сайте National Geographic.

Рис. 6. «Читательская аудитория научно-популярных журналов».[19]

Данная статистика ещё раз подтверждает правильность выбора объекта исследования, так как охват аудитории издания растёт в отличии от его ближайших конкурентов, изданий «Geo» и «Discovery». Аудитория журнала «Вокруг света» несмотря на отрицательную динамику превышает аудиторию National Geographic, однако это не влияет на наш выбор, так как этот журнал является российским изданием.

Далее был произведен отбор конкретного эмпирического материала, и для дальнейшего исследования было выбрано по одному выпуску журнала в год, и для объективности исследования один и тот же месяц выпуска. При исследовании содержания журнала не анализировались рекламные материалы, в том числе визуальные.

После определения эмпирического материала были определены критерии для проведения анализа документов: тип визуального материала и роль визуального материала в общем контенте издания, исходя из анализа контекста выпуска. В соответствии с поставленными задачами и определёнными критериями был разработан инструментарий для проведения исследования и разработаны соответствующие индикаторы для проведения анализа документов.

Таблица 3. « Индикаторы для анализа типологизации визуального материала».

«ф» Фотографический материал: фотографии, фотоколлажи
«и» Инфографический материал: таблицы, графики, схемы
«г» Графическая иллюстрация: рисунки, картины
«т» На странице только текст

Таблица 4. «Индикаторы для анализа роли визуального материала».

«и» Иллюстративная - сопровождающая иллюстрация, используемая в качестве пояснения к тексту
«д» Декоративная - иллюстрация, служащая эстетическим целям, украшающая текст, не играющая самостоятельной роли
«с» Самостоятельная - доминирующая иллюстрация, выполняющая ведущую роль по отношению к тексту

Инструментарий исследования включал в себя рубрикатор[20], предполагающий постраничную фиксацию результатов при помощи вышеуказанных индикаторов..

В рубрикатор во время проведения исследования отмечались необходимые индикаторы, но для удобства работы в рубрикатор вместе с тем заносились и результаты проводимого параллельно количественного исследования, выявляющего соотношение текста и визуального контента и издании, а именно отметка количества визуального материала в процентах.

После проведения первичных исследований по сбору информации, механистическим образом были подсчитаны результаты исследования: было посчитано количество материала в выпуске, относящихся к каждому из индикаторов, без учета рекламных материалов.

Затем, основываясь на первичных материалах механистическим методом были подсчитаны общие тенденции выпуска: для анализа роли визуального материала в контексте издания были подсчитаны средние показатели по содержанию фотографического, инфографического и графического материалов. Для анализа роли визуального материала в контексте издания были подсчитаны средние показатели по содержанию самостоятельных, иллюстративных, и декоративных материалов в выпуске. Также был высчитан средний процент визуального материала в издании.

Вторичной обработкой данных стало построение визуального отображения полученных данных, графиков, наглядно показывающих результаты исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.