Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуализация контента – раскрытие термина.






Специфика работы научно-популярных изданий напрямую связана с фактором неподготовленности их читателей к восприятию научной информации. Поэтому «пересказ» точных данных максимально простым и понятным языком – важнейшая составляющая деятельности журналистов, работающих в данном жанре. При этом контент издания не может быть скучным, ведь он должен привлекать как можно больше читателей, и таким образом популяризировать науку, вызывая интерес у самых людей.

Что подразумевает под собой сплав публицистики и научной информации, который мы можем найти на страницах научно-популярных изданий? В первую очередь, перед авторами материала ставится задача по упрощению самой ткани текста: убрать или заменить сложные термины, привести примеры, использовать аналогии или даже метафоры. Но как быть с результатами точнейших исследований, как поступить с большими массивами цифр, описанием химического опыта или конкретного биологического вида?

Именно эту проблему и решает визуализация контента. Но для дальнейшей работы необходимо сразу дать определение термину «визуализация», который может иметь различные значения в зависимости от области применения.

Согласно большому энциклопедическому словарю, визуализация – это термин, произошедший от латинского слова «visualis», которое переводится как «зрительный» и обозначающий «методы преобразования невидимого для человеческого глаза поля излучения (инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского, ультразвукового и др.) в видимое (черно-белое или цветное) изображение излучающего объекта.»[7]

Таким образом визуализация – это совокупность методов по превращению данных в видимое изображение, то есть визуализация контента – это трансформация материала в форму, воспринимаемую глазами, то есть через зрительный, визуальный канал.

Определение термина «визуализация» более точно подходящее к контексту данной работы и применимое в области журналистики, мы можем найти в толковом словаре иноязычных слов. Согласно ему визуализация – это «Представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия».[8]

Определение визуализации контента мы можем найти в работах доктора наук по социальным коммуникациям Виктории Шевченко, которая характеризовала его следующим образом: «Термин «визуализация» означает способ графического представления смысла, изложение события невербальным способом. Визуальный контент быстрее попадает в сознание реципиента, запоминается, вызывает определенные ассоциации, стойкие стереотипы. С визуализацией данных тесно связан информационный дизайн, когда данные превращаются не в текст, а его визуальный аналог, наглядно раскрывающий сущность проблемы без текста.»[9]

Итак, согласно вышеозначенным определениям, визуализация – это способ или метод переведения контента в визуальную форму, после чего он становится визуальным, или точнее визуализированным. С этим нельзя не согласиться, но как назвать процесс по трансформации контента или конкретно процесс по изданию инфографического объекта как в теории, так и на практике? На самом деле, мы скорее всего применим то же самое слово «визуализация», и в связи с этим просто необходимо отметить, что можно рассматривать данный термин сразу в нескольких значениях:

1. В наиболее специализированном значении визуализация контента рассматривается в качестве работы по превращению конкретного материала в его визуальное представление, т.е. создания информационной графики – инфографики.

2. В менее узком значении к визуализации контента можно отнести методы по превращению материала в его визуальное воплощение, то есть в визуальный контент, иллюстрирующий, украшающий или доминирующий относительно текстового материала. То есть процесс применения к материалу таких методов как фотография, инфографика и графика и будет являться визуализацией.

3. В более широком значении визуализация контента может быть рассмотрена как результат процессов по визуализации контента, то есть как общая тенденция по замещению в изданиях текстовых данных визуализированными, иначе говоря, соотношение между текстовым материалом и визуальными данными. Используя термин в данном значении, мы можем давать оценку процессам визуализации, говоря, например, об избыточной или недостаточной визуализации в конкретном издании.

Поскольку визуализация контента в значении представления материала визуальными средствами является основой для формирования тенденций по общей визуализации в издании, а создание инфографики является лишь составной её частью, то в данной работе говоря о визуализации контента, мы в первую очередь будем иметь в виду визуальное представление материала различными приёмами, и рассмотрим каждый из них.

Также необходимо внести ясность в использование такого термина как «визуальный материал». В рамках данной работы визуальным материалом мы считаем результат визуализации контента, то есть готовый, уже визуализированный контент, например, график, карта, фотография, картинка и так далее. Поэтому, говоря о визуальном материале, мы подразумеваем, что имеем дело с результатом визуализации как процесса, нас интересующего.

Таким образом термин «визуальный материал» в контексте данного исследования может быть приравнен по смыслу к термину «визуализированный контент», и эти два понятия фактически играют роли взаимозаменяемых синонимов.

С другой стороны, дабы внести ясность необходимо разграничить понятия вербального и невербального представления информации, поскольку письменность сама по себе является способом визуального представления слов, и, следовательно, может быть отнесена к визуализированному контенту. Так, например, канадский исследователь Маршалл Маклюэн классифицирует письменность как невербальный визуальный материал, ведь написанные слова воспринимаются глазами, то есть через зрительный канал[10].

Тем не менее, письменная речь недаром остаётся «речью», поскольку оперирует словами, пусть и написанными и воспринимаемыми глазами. Поэтому мы подразумеваем, что текст сам по себе не является визуализированным контентом, а наоборот представляет собой материал для дальнейшей визуализации. Тем не менее, в отдельных случаях слова и буквы могут являться визуализированным контентом, тогда мы имеем дело с таким методом визуализации как типографика, мы рассмотрим подобные ситуации.

Итак, говоря о визуальном материале, мы не должны забывать, что в его основе лежит процесс визуализации контента. И поскольку, как уже было сказано, этот процесс может быть достигнут различными способами, в этой главе мы рассмотрим наиболее часто употребляемые приёмы, использование которых на практике мы постараемся изучить в следующей главе на примере издания National Geographic. Эти приёмы: инфографика, фотография и графика, при этом следует учитывать, что мы говорим о применении визуализации в современной журналистике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.