Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ прибыли от реализации продукции и факторов ее формирования.






Основной составляющий элемент бухгалтерской прибыли принимает форму прибыли от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому в первую очередь анализируют общее изменение прибыли от реализации.

Ключевым элементом прибыли от продаж является прибыль от продаж. Она выражает разницу между выручкой (нетто) от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.

Исходя из указанного порядка расчета, валовую прибыль формируют под влиянием следующих факторов:

- объема реализации продукции;

- себестоимости реализованных изделий;

- продажных цен на реализуемую продукцию;

- сдвигов в структуре ассортимента с позиции различий в уровне рентабельности отдельных видов изделий.

Пофакторный анализ валовой прибыли осуществляют по данным Отчета о прибылях и убытках за текущий и базисный периоды (квартал, год). При сравнении с планом используют данные финансового плана (бюджета доходов и расходов) и расчетов к нему. Однако этой информации для факторного анализа недостаточно.

Пофакторный анализ валовой прибыли (ВП) традиционно осуществляют с помощью приема элиминирования (методом цепных подстановок). Элиминирование — технический прием анализа, используемый для определения влияния отдельных факторов на изучаемое явление. При данном подходе ряд признаков исключают и оставляют главный признак, который служит объектом исследования.

Для определения влияния отдельных факторов на величину необходимо рассчитать следующие дополнительные показатели:

1) выручку от продажи товаров (без косвенных налогов) отчетного периода в базисных ценах (Вх), которую вычисляют по формуле

Вх = х С0;

г=1

2) себестоимость проданных товаров отчетного периода в базисных затратах на единицу продукции (Сх), которую определяют по формуле

п

С х = х С0;

г=1

3) базисную валовую прибыль (ВПх), рассчитанную исходя из объема и ассортимента проданных товаров, которую определяют в виде разницы между выручкой от продажи товаров отчетного периода в базисных ценах (Вх) и себестоимостью проданных товаров отчетного периода (Сх) в базисных затратах на единицу продукции:

ВПх = Вх Сх.

Проиллюстрируем методику расчета влияния отдельных факторов на изменение валовой прибыли.

Индекс изменения выручки от продажи товаров (ИВ) в сопоставимых ценах определяют по формуле

ИВ = Вх/Вс.

Расчет воздействия первого фактора (изменения выручки от продажи товаров) можно осуществить двумя способами.

1. В виде разницы между суммой валовой прибыли, пересчитанной на индекс изменения выручки от реализации и суммы прибыли в базисном периоде, т. е. по формуле

ДВПВ = ВП0 х ИВ ВП0, где ДВПВ — прирост валовой прибыли;

ВПо — сумма валовой прибыли в базисном периоде.

2. Путем умножения прироста (снижения индекса изменения выручки от продажи товаров (ИВ 1)) на размер валовой прибыли в базисном периоде (ВПо):

ДВПВ = ВП0 х (ИВ 1).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.