Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неумение концентрироваться есть отсутствие воли.






Для того, что бы развивать возможности своего тела, делать невозможное вчера доступным сегодня, необходимо научиться пересиливать себя, заставлять свое тело работать на пределе и за пределом возможностей, сил, усталости. Именно это – самое-самое трудное в спорте, поскольку как только организм приближается к перегрузке, срабатывают все системы защиты и самосохранения и весь организм, включая и психику, оказывает мощнейшее сопротивление нагрузкам. Для того, что бы преодолеть это сопротивление, необходимо найти для себя способ, который в самые ответственные, решающие моменты выводит вас из этого тупика. Вот несколько вариантов такого способа:

1. Каждый раз засекайте время на тренировке, отмечая, когда вы чувствуете себя на пределе и накидывайте еще 10 – 20 минут, продолжая тренировку на пределе. Старайтесь на каждой тренировке этот показатель отодвинуть хотя бы на 3 – 5 минут.

2. Отслеживайте ход своих мыслей во время самых сложных моментов своей тренировки и как только услышите внутри себя фразу «больше не могу», увидьте, что на самом деле, вы – хозяин ситуации, а не тот ребенок внутри вас, которому жалко себя и скажите ему «можешь».

3. Диалоги по типу «могу» - «не могу» ведут внутри нас так называемые «субличности». Это отдельные комплексы черт характера и других особенностей личности, складывающие внутри нас неповторимый рисунок индивидуальности. Среди них есть самая главная составляющая, лидирующая субстанция – «Я», умеющая командовать всеми субличностями. Необходимо всегда помнить, что именно «Я» хозяин в вашем доме. И когда какая-то из субличностей начинает сопротивляться тренировке, пусть ваше «Я» преобразится или в строгого Тренера, или в ласкового Родителя, или в верящего в вас Друга, и поможет вам преодолеть ваше сопротивление. Выберите, какой именно подход, какое слово или эмоция вашего «Я», какая его роль заставит вас работать. Для кого-то это:

· Будь мужчиной!

· Тебе слабо?

· Ну, еще чуть-чуть, ты сможешь!

· Потерпи, сделаешь сейчас – сможешь многого добиться завтра

· Для кого, для чего ты это делаешь? Для себя!

· Это твой выбор! Ты сам этого хотел

· Умница! Ты почти у финиша!

Для того, что бы правильно настроиться на практику, нужны несколько иные установки. Дело в том, что практика – это несколько иной род тренировки, это не есть тренировка вариаций, или техники, или скорости. Это, скорее, тренировка публичного выступления. И потому, конечно, следует настраиваться на нее, как на публичное выступление, а в публичном выступлении, в его подготовке, ваши спортивные данные, о которых мы говорили выше, уже не имеют значения. Наоборот, ни в коем случае не следует акцентировать на них внимание, вся ваша работа, все усилие должно быть скрыто, не видно глазу зрителя, зритель должен видеть только результат – легкий, красивый, быстрый, непринужденный танец, ваше счастье в танце, вашу естественность.

Следующее упражнение поможет вам прочувствовать то, что вам понадобится на публичном выступлении.

Решите для себя, чего вы хотите от себя и от зрителя на своем выступлении, но не в параметрах спорта, а в параметрах эмоций, чувств. И скажите себе об этом прямо, мысленно глядя в глаза (кому угодно) с чувством и темпераментом:

· Хочу танцевать

· Хочу соблазнять

· Хочу излучать сексуальность, свет, колдовскую силу

И поэтому Я: Танцую, Соблазняю, Излучаю свет, силу духа, тела и Любви,

Играю себя – свободного, здорового и красивого.

Полнее о настрое на выступление в «Законе успешного выступления»

4. Часто тренеры (и танцоры), сравнивая себя с другими, отмечают, в чем они лучше других. А для конструктивной и результативной работы необходимо выискивать следующее:

а) чем я хуже лучшего танцора?

б) за счет чего у него этот аспект получается лучше?

в) каким образом я могу развить это в себе?

г) какие для этого я должен разработать упражнения и как их работать?

д) какое преимущество (в каких аспектах) это даст мне при соревновании с моими нынешними соперниками?

Для того, чтобы эти выводы сделать, надо чаще смотреть на себя по видео и смотреть по видео своих соперников. Возможно, вы все это уже знали. Тогда уточните, что для вас незнакомо.

Все то же самое при работе с учениками, если у вас есть ученики. Сравнивайте их с теми детьми, которые их на вашем местном уровне обходят, смотрите, в чем они хуже своих конкурентов и меняйте эту ситуацию. Говорить о дальнейшем развитии можно только тогда, когда у ваших ребят (или у вас, как танцора) будет твердое первое место на вашем местном уровне, затем на российском, затем на мировом.

Если вас обходят, значит ваши удачливые конкуренты что-то делают лучше, чем вы (ваши ученики). Сетовать на судейство не имеет смысла, красоту не задвинешь, точность не заметить трудно на фоне неточности. Выявите, чем вы можете выделиться на фоне остальных и займитесь плотной работой над этим.

Я много знаю о танце, но у меня три тренера и от каждого я беру очень много. Никакое знание танца не дает объективного взгляда на себя и свою работу. Только взгляд опытного тренера может вам помочь. Сейчас не так уж мало хороших педагогов, которые, просмотрев ваших учеников или вас в течение двух минут, могут составить вам программу тренировок года на два. И здесь нет смысла экономить, если для вас важно ваше развитие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.