Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О родительском участии.






 

В 1 издании моей книги есть фраза «свести родительское участие к спонсорской поддержке и другим невредным действиям». Эта фраза вызвала живую реакцию, в первую очередь, со стороны родителей, задетых за живое. Этой статей я хочу подробнее и полнее изложить свою позицию по отношению к роли родителей в спортивных танцах, как тренер, танцор и психолог.

Нет слов – без родителей не было бы и детей, которые у нас занимаются. Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания. Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы и методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке. Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спортивный танец как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер – родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.

Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть танцевальную карьеру ребенка – речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей.

Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных тренеров, каждый может совершать ошибки. В процессе работы тренера выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы, как то: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если тренер в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начнет его учить воспитывать – можно предположить, какова будет реакция родителя. И точно так же и родитель может заметить, что тренер допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т.д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: «Вы меня не устраиваете» и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции.

На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствуя на индивидуальном занятии, сделать замечание своему и ребенку, и что еще хуже – партнеру своего ребенка. Тренер в этой ситуации чувствует себя лишним.

Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться. Тренер не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на танцы, родитель не должен делать ребенку замечания по его танцу. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга.

Когда родители берут на себя слишком много участия в танцевальной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона. Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без танцев, без побед, он - никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах детей – они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы суперклассно танцевать, для того, чтобы их не критиковали и перестают верить в себя. Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать того, чего от него ждут.

Часто то, что родители принимают за проблемы в танцевании своих детей, является не проблемой ребенка, а проблемой родителя, желающего большего.

Поэтому, уважаемые родители, любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересующимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.

 

Опыт

 

Когда ребенку открывают Бога, знакомя с тем, кто ВИДИТ ВСЕ и назначает, КОМУ быть НАКАЗАННЫМ, а кому НАГРАЖДЕННЫМ, его лишают права иметь тайну, быть неподотчетным никому в своем личном, и отказывают в праве иметь возможность самому определять степень своей правоты и вины и оставляя возможность только угадывать, будет ли он наказан, или награжден, видя в высшем предопределении только хаос, не поддающийся его собственной логике.

Альтернатива Богу наказывающему-дающему – Создатель.

Тот, кто создал детище, желая сделать существо, близкое себе, и пустил его в жизнь, зная только один способ довести это существо до совершенства – его саморазвитие. Все, что может сделать Господь для нашего совершенства – обготатить нас опытом, теми ситуациями, которые дают нам этот опыт. Сталкиваясь с препятствием, с необработанной глыбой, свалившейся на нашу голову и закрывшей выход и свет в нашей жизни, мы начинаем искать в себе инструменты для раскалывания этой глыбы и удаления ее с пути. А инструменты все эти заложены в нас Создателем.

Тот опыт, что он нам дает, не бывает простым, каждый раз это что-то новое, его можно открыть только с помощью нового качества в себе. Но и не бывает непосильным – в непосильности задания нет смысла для воспитания, для развития.

Проблема большинства, не находящего в себе эти инструменты – жалость к себе. Когда вы сталкиваетесь с препятствием, вы складываете ручки и начинаете себя жалеть. А глыба так и остается нетронутой. Любая же попытка психолога направлена на то, что бы вы увидели, что вы сидите перед глыбой и жалеете себя. А не решаете свою проблему, не ищите в себе инструменты, не растете, не учитесь, не избавляетесь от безвыходности. Вы держите свой выход заваленным камнями и жалеете себя.

Я не думаю, что таких психологов, которые пытаются повернуть человека лицом к себе и своей жалости, много. Большинство из них ведутся на поводу у морали, или у кармана, или у общественного мнения о себе, считая, что некрасиво (невыгодно), все же, делать человеку больно. И дают советы.

Ничто не научит нас и не откроет в нас наши инструменты, кроме СОБСТВЕННОГО ОПЫТА и собственной жизни, кроме нашего сложного, трудного, болезненного ежедневья, ничто не заставит нас искать выход, кроме безвыходной ситуации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.