Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебник






 

ПРЕСНОВ Алексей Иванович, к.т.н., доцент

КАМЕНЦЕВ Андрей Ярославович

ИВАНОВ Александр Георгиевич

ПАРЫШЕВ Юрий Васильевич, к.п.н.

БОРОДИН Михаил Павлович

ФОМИН Александр Викторович, к.т.н., профессор

БРУЕВИЧ Дмитрий Евгеньевич, к.т.н.

ТАЛАШ Сергей Анатольевич, к.м.н., доцент

 

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

УЧЕБНИК ВОДИТЕЛЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

 

 

Под общей редакцией Преснова А. И., Каменцева А. Я.

 

 

Редактор ……………………

Корректура…………………

 


[1] Вылетом называется горизонтальное расстояние от проекции вершины стрелы на грунт до оси вращения башни.

[2] Автомобили АПС иногда имеют заводское обозначение ПСА (пожарно-спасательный автомобиль).

[3] Виды и сроки проведения технических обслуживаний пожарных автомобилей указаны в главе 7.2.

[4] Исключение составляют внедорожные автомобили, для которых движение на малой скорости при высокой нагрузке на двигатель является штатным режимом эксплуатации.

[5] Устройство, работа и эксплуатация пеносмесителей рассматриваются в главах 3.4, 3.6 и 3.7.

[6] В отличие от генераторов пены серии ГПС, для которых числовое обозначение соответствует производительности по пене в литрах в секунду, для УКТП «Пурга» в обозначении указывается секундный расход раствора пенообразователя. Например, «Пурга-20.40.60» имеет производительность по раствору 60 л/с.

[7] Тарировка дозатора проводится по воде

[8] При работе на загрязнённой воде или при длительной работе на режиме, близком к номинальному (давление в насосе более 0, 8 МПа), целесообразно через каждые 20-30 минут поворачивать маслёнку на полоборота.

[9] Допускается применять также Солидолы С (смазки УС или УС-1) по ГОСТ 1033-**, смазки " 1-13" по ГОСТ 1631-**, и ЦИАТИМ-221 по ГОСТ-9433-**.

[10] При работе на загрязнённой воде или в случае вынужденного применения вместо солидолов других смазок, не обладающих необходимой водостойкостью (например, ЦИАТИМ-201, -203, Литол-24), подпрессовку уплотнительного стакана необходимо производить поворотом колпачковой маслёнки на 1 оборот через каждые 20 минут работы насоса.

[11] Неисправность характерна для автоцистерн моделей 63Б, 137А, 153

[12] На модели АВС-02Э и последних моделях АВС-01Э вакуумный клапан (поз 4 на рис. 3.28) не устанавливается.

[13] Вакуумный насос АВС-02Э обеспечивает работу вакуумной системы только в ручном режиме.

[14] Устройство ствола распылителя СРВД-2/300 рассматривается в главе 5.1

[15] Порядок работы без воды для осушения насоса методом " сухой" прокрутки описан ниже.

[16] На автомобилях, где включение привода производится только из кабины водителя, следует быстро перейти к насосному отсеку и выключить сцепление, после чего производить забор воды.

[17] Допускается использовать трансмиссионные масла тех марок, которые применяются в пожарном автомобиле

[18] Для тарировки электронного блока (а также в качестве резервного) используется эталонный датчик концентрации.

[19] Слово " вода" не упоминается, т.к. бачок в зимнее время заправляется анитфризом (например, Тосолом А-40) или рекомендованной заводом-изготовителем специальной смесью (эмульсией), состоящей из 80% воды и 20% глицерина.

[20] Для рукавов диаметром 89 мм рабочее давление составляет 1, 4 МПа, для рукавов диаметром 150 мм – 1, 2 МПа.

[21] В пожарной охране Санкт-Петербурга, кроме того, кольцевыми полосками по всей окружности рукава обозначают категорию годности от первой (одна полоска) до третьей (три полоски).

[22] Значения указаны при давлении воды перед гидроэлеватором 8±0, 2 кгс/см2 и давлении непосредственно после гидроэлеватора не менее 1, 7 кгс/см2, погруженного на глубину 5±10 см.

[23] в пожарной охране укоренилось условное разделение ручных стволов на две внесистемных группы: стволы " А" (работающие от рукавной линии Ø 77 мм и имеющие расход около 7 л/с) и стволы " Б" (линия Ø 51 мм, расход 2…3, 5 л/с).

[24] При установке колонки на гидрант необходимо чтобы вентили напорных патрубков колонки были закрыты. В противном случае блокировка торцевого ключа не позволит навинтить колонку на гидрант.

[25] Напорно-всасывающий рукав применяется в том случае, если иным способом нельзя исключить перегибы напорного рукава на входе в горловину цистерны.

[26] Электромагнитная обстановка в регионе определяется электромагнитной совместимостью радиоэлектронных средств, применяемых в данном регионе.

[27] Автомобильный аккумулятор в комплект радиостанции не входит

[28] Рабочая частота для любого из каналов может программироваться при помощи компьютера.

[29] режим сканирования – автоматическое переключение приёмника по определённым (заданным) каналам связи.

[30] Активный канал – канал радиосвязи, в котором в данный момент одна из радиостанций находится в режиме передачи

[31] При снижении показателей герметичности насоса необходимо выявить места неплотностей путём опрессовки насоса: водой на неработающем насосе за счёт создания в нем давления до 0, 6 МПа от другого насоса или водой на работающем насосе созданием в нем давления до 1, 2-1, 3 МПа при закрытых напорных задвижках. Можно (при наличии соответствующей оснастки) опрессовать неработающий насос воздухом под давлением 0, 2-0, 3 МПа, предварительно покрыв места возможных утечек мыльной пеной.

[32] При проведении ТО-1000 на СТО неисправности узлов и агрегатов шасси, возникшие в период гаранитйного срока, устраняются тоже на СТО, а при проведении этого ТО в пожарной части вопросы гарантийного ремонта решаются на основании Акта рекламации уже не с заводом-изготовителем шасси, а с организацией-поставщиком пожарного автомобиля. Это, как правило, требует несоизмеримо бó льших затрат времени.

[33] В приложении 5 приведены для примера карты смазки автоцистерны АЦ-40 модели 63Б и шасси ЗИЛ-431410.

[34] НПБ 181-99 " Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний.", НПБ 195-00 " Автолестницы пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний.", НПБ 198-01 " Автоподъемники пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний." и др.

[35] Строго говоря, надбавка может быть и 5%, и 7%, поскольку всё это входит в понятие " до 10%". Но на практике, как правило, принимается максимальная величина.

[36] ЕДДС-единая дежурно-диспетчерская служба; ЦУС-центр управления силами; ЦППС-центральный пункт пожарной связи.

[37] Если ремонт производился без остановки двигателя.

[38] При неисправном спидометре АБС не работает.

[39] Если заболоченный участок имеет ширину (до чистой воды) 12-15 метров, а высота всасывания невелика (2-3 м), можно забрать и подать воду через три или даже четыре всасывающих рукава (при наличии второго комплекта рукавов с другого автомобиля). Это имеет смысл в тех случаях, когда требуемый для тушения пожара расход воды превышает возможности гидроэлеватора. Существует также способ забора воды через присоединённую к стандартному водосборнику линию из 6-ти напорно-всасывающих рукавов Ø 75 мм с всасывающей сеткой СВ-80 (входящей в комплектацию мотопомпы МП-800Б). В этом случае водоотдача пожарного насоса типа ПН-40 составляет для высоты всасывания 1, 5 – 2 м около 15 л/с.

[40] Максимальный напор в противопожарном водопроводе низкого давления не превышает 60 м.

[41] Дифференциальный дозатор обеспечивает бесступенчатую регулировку количества пенообразователя с указанием его расхода по шкале (лимбу), проградуированной в л/с (литрах в секунду).

[42] для пожарных автомобилей с насосом типа НЦПВ 4/400 промывку пеносмесителя и насоса водой следует выполнять только из постороннего водоисточника (гидранта водопроводной сети), т.к. в цистерне может присутствовать достаточно большое количество пенообразователя, попавшего туда через перепускной трубопровод (см. главу 3.6).

[43] Автоцистерны АЦ-1, 0-4/400, АЦ-1, 8-4/400 с насосами НЦПВ-4/400.

[44] Автоцистерны АЦ-1, 8-20, АЦ-0, 8-40/2, АЦ-40(130), АЦ-40(131), АЦ-40(375), АЦ-40(431412), АЦ-40(43202), АЦ-2, 5-40(433362), АЦ-3-40(131), АЦ-3-40(4326), АЦ-3-40(43206), АЦ-3-40(433362), АЦ-3, 2-40(433104), АЦ-3, 2-40(433112), АЦ-3, 2-40(433114), АЦ-3, 2-40(433124), АЦ-5-40(5557), АЦ-5-40(43202), АЦ-6-40/100-4/400(53211), АЦ-7-40(53213), АЦП-5/6-40(43101).

[45] Для автоцистерн с комбинированными насосами.

[46] На автоцистернах АЦ-5-40(43202), АЦ-6-40(43118), АЦ-6-40/100-4/400(53211), АЦ-7-40(53213) количество рукавов увеличивается до 12 штук.

[47] На автоцистернах АЦ-5-40(43202), АЦ-6-40(43118), АЦ-6-40/100-4/400(53211), АЦ-7-40(53213) количество рукавов увеличивается до 15 штук.

[48] При постоянном применении масел М-8В1, М-63/10В и М-43/6В1 периодичность их замены 10000 км.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.