Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Одобрено и рекомендовано к изданию Санкт-Петербургским университетом ГПС МЧС России.






САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

 

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

 

УЧЕБНИК ВОДИТЕЛЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

 

 

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ


 

Одобрено и рекомендовано к изданию Санкт-Петербургским университетом ГПС МЧС России.

 

Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г., Парышев Ю.В., Бородин М.П., Фомин А.В., Бруевич Д.Е., Талаш С.А.

 

Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. – Санкт-Петербург, 2006. – 507 с.

 

 

Изложены сведения по организации пожарной охраны в России, несению гарнизонной и караульной службы, классификации пожарных автомобилей и профессиональным требованиям, предъявляемым к водителю пожарного автомобиля. На примерах наиболее распространённых основных пожарных автомобилей с использованием рисунков и схем рассмотрено устройство и эксплуатация пожарных автоцистерн. Приводится их сравнительная оценка. Особое внимание уделено современным насосным агрегатам. Даны рекомендации в вопросах эксплуатации пожарной техники. Приведены методики расчётов насосно-рукавных систем и расхода жидкого топлива. Большое внимание уделено аспектам безопасности движения пожарных автомобилей, правилам оказания первой (доврачебной) помощи, устройству и эксплуатации пожарно-технического вооружения, оборудования и радиостанций.

Учебник предназначен для преподавателей и слушателей (водителей с категорией «С») учебных центров ФПС МЧС России и может быть полезен для курсантов (слушателей) пожарно-технических образовательных учреждений и технического персонала пожарной охраны.

 

 

Текст даётся в редакции А.И. Преснова и А.Я. Каменцева.

 

Рецензенты:

С.В. Тарасов, кандидат технических наук (Департамент материально-технического обеспечения МЧС России)

С.П. Бирюков (первый заместитель начальника ГУ по делам ГО и ЧС Санкт Петербурга)

 

 

2007 год

ВВЕДЕНИЕ

 

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожары – быстроразвивающиеся процессы, поэтому для уменьшения ущерба следует быстрее начинать их тушение, локализировать, а затем и ликвидировать в минимально короткое время.

Для ликвидации пожара необходимо:

§ доставить в требуемый район личный состав (расчеты), огнетушащие вещества и пожарное оборудование;

§ подавать в необходимом количестве огнетушащие вещества в очаги горения;

§ выполнять ряд специальных работ перед началом и во время тушения.

Выполнять эти задачи в короткое время можно только, используя различные механизированные средства. Они устанавливаются на колёсных и реже на гусеничных машинах: автомобилях, тракторах, гусеничных тягачах. На вооружении пожарных частей, как правило, используются механизированные средства на колёсных шасси – ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Пожарные автомобили являются материальной основой обеспечения тактических действий подразделений пожарной охраны по ликвидации пожаров, их последствий и проведения различного рода аварийно-спасательных работ.

Отечественные пожарные автомобили создаются на шасси грузовых автомобилей: ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ, МАЗ и др. Современный пожарных автомобиль – это сложная техническая система с большим количеством взаимосвязанных механических, гидравлических, электрических и электронных систем.

Предприятиями Российской Федерации освоен выпуск более 100 моделей пожарных автомобилей. Разработчиками и производителями пожарных автомобилей в настоящее время являются: ОАО «Пожтехника», г. Торжок Тверской области; АМО ЗИЛ, Москва; Урало-Сибирская пожарно-техническая компания ООО " УСПТК-Холдинг", г. Челябинск; ОАО «УралАЗпожтехника», г. Миасс Челябинской области; ФГУП «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования», р.п. Варгаши Курганской области; ОАО «КамАЗинстументспецмаш», г. Набережные Челны, республика Татарстан и другие.

В настоящее время заводами страны изготавливается множество моделей пожарных автоцистерн емкостью от 0, 5 до 14 м3. Освоено производство автомобилей первой помощи, автомобилей связи и освещения, газодымозащитной службы, аварийно-спасательных, автолестниц и автоподъемников с высотой до 70 метров. Выпускаются пожарные автомобили с насосами высокого давления нового поколения, позволяющими повысить эффективность тушения пожаров, в том числе и в зданиях повышенной этажности. Конструкции пожарных автомобилей постоянно усложняются. В них появляются электронные гидравлические и пневматические системы. Поэтому большое значение имеет правильная эксплуатация пожарных автомобилей.

В учебнике описаны устройство и эксплуатация основных агрегатов и оборудования на примерах наиболее распространённых моделей основных пожарных автомобилей, содержится информация по использованию пожарных автомобилей.

Материал учебника изложен в соответствии с типовым тематическим планом специального первоначального обучения водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей Программы подготовки личного состава ГПС МЧС России. При написании учебника авторы учли опыт эксплуатации пожарных автомобилей в пожарной охране Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Учебник написан в период изменения нормативной правовой базы в пожарной охране. Поэтому авторы использовали некоторые понятия, термины и определения, взятые из проектов нормативных правовых актов МЧС России.

 

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.